|
|
Обзор
ИТ в ритейле 2012Российский ритейл – один из немногих рынков, игроки которого борются за прибыль в честной конкурентной борьбе. И именно поэтому они заинтересованы в реальном повышении эффективности своей деятельности. О том, как этого достичь, в интервью CNews рассказал Михаил Хургес, директор по развитию компании ServiceDirect.
CNews: Насколько современные ритейлеры заинтересованы во внедрении решений, позволяющих сокращать издержки бизнеса и повышать скорость обслуживания покупателей? Или они делают ставку на рост цен на продаваемую продукцию?
Михаил Хургес: Естественно, любая коммерческая компания будет повышать цены на свою продукцию до тех пор, пока это экономически эффективно, т.е. не приводит к снижению продаж.
Однако именно ритейл, пожалуй, единственная крупная отрасль в России, конкуренция в которой не изуродована ни госкомпаниями, ни государством в роли крупнейшего заказчика. Поэтому именно ритейловые компании чаще всего борются за покупателей и прибыль в честной конкурентной борьбе, и розница больше всех остальных заинтересована в реальном повышении эффективности.
Это одна из 2 причин, почему ServiceDirect так любит работать с розничными сетями и так много с ними работает.
CNews: Вторая причина – тоже из области российских особенностей ведения бизнеса?
Михаил Хургес: Нет, тут все намного приземленнее. В ритейле решать проблему надежности за счет избыточности (поставив в каждый магазин лишний принтер или МФУ) – слишком дорого, т.к. это приведет к росту парка техники (и инвестиций в него) на 20-100%, в зависимости от размера магазинов. Раз так, в случае любого сбоя, от поломки принтера до отсутствия картриджа, для обеспечения непрерывности бизнеса требуется быстрое восстановление.
ServiceDirect известен на рынке обеспечением SLA по сроку восстановления в более чем 99% инцидентов. Типичные SLA – от Next Business Day до 4 рабочих часов. На сегодня мы поддерживаем более 1000 адресов только в Москве и Московской области – наша инфраструктура позволяет нам добавлять новых заказчиков быстро и недорого. Последнее, как я уже упоминал, для розницы важно.
CNews: Современные заказчики все больше заинтересованы в готовых комплексных решениях. Какие комплексные решения компания ServiceDirect готова предложить розничным сетям?
Михаил Хургес: Мы готовы предложить решения по модели «все включено» - когда все расходы на картриджи, устранение инцидентов, обслуживание и ремонты включены в стоимость отпечатка (или, более привычный для российской бухгалтерии вариант, в стоимость картриджа). Такой подход резко повышает прозрачность затрат и упрощает планирование и контроль.
Решение может быть предоставлено на оборудовании заказчика либо на предоставленном в лизинг оборудовании ServiceDirect (стоимость оборудования, по желанию заказчика, может быть включена в стоимость отпечатка).
ServiceDirect – узкоспециализированная компания; мы готовы закрыть все вопросы по печати/копированию/сканированию, включая оптимизацию парка техники и все вопросы по его поддержке. Но никакими другими ИТ-вопросами мы не занимаемся.
CNews: Расскажите о наиболее интересных проектах вашей компании в секторе ритейл в 2011 г.
-Михаил Хургес: В 2011 году мы начали работать с такими розничными компаниями, как BNS Group (MEXX, CK Jeans, TopShop) и Glance. Кроме того, в прошлом году ServiceDirect запустила очень интересный проект для компании «Инфосистемы Джет», в рамках которого мы поддерживаем более 200 небольших розничных точек в Москве и области.
CNews: Как вы оцениваете эффективность предлагаемых вами решений?
Михаил Хургес: Мы понимаем эффективность как отношение результата к затратам. Наш результат – восстановление работы инфраструктуры печати в соответствии с SLA вне зависимости от причины сбоя (если ремонт на месте невозможен – за счет нашего подменного оборудования). Что касается затрат, то типичная экономия бюджета составляет от 15 до 30% при резком сокращении нагрузки на сотрудников заказчика.
CNews: Какова доля торговых предприятий в аутсорсинговом бизнесе вашей компании?
Михаил Хургес: У ServiceDirect порядка 2/3 бизнеса приходится на работу через крупных ИТ-провайдеров (Xerox, Siemens IT Solutions, IBS Platformix, «Инфосистемы Джет»).
Если говорить о прямых продажах ServiceDirect, то на розничные сети (включая «Комус», «Прагматик», «Белый Ветер-Цифровой», «Фамилию» и т.д.) приходится более 50%. Мы любим продавать ритейлу – он заинтересован в эффективности.
CNews: Вы говорили о долях в обороте, а о каких абсолютных цифрах идет речь?
Михаил Хургес: Оборот ServiceDirect в прошлом году составил более 100 млн руб. Как я говорил, это все – оптимизация и поддержка инфраструктуры печати, у нас нет других направлений бизнеса.
CNews: Каковы планы вашей компании по развитию на рынке ритейл на 2012 г.? На ближайшие 3-5 лет?
Михаил Хургес: Главный продукт ServiceDirect –услуги по повышению эффективности инфраструктуры печати.
Как правило, стремление к эффективности прямо пропорционально росту конкуренции. А учитывая структуру российской экономики и цикличность цен на нефть, сжатие рынков и сопутствующий рост конкуренции нам в обозримом будущем обеспечены.
В общем, цитируя Жванецкого: «Либо мы будем жить хорошо, либо мои произведения станут бессмертными. И жизнь как-то опять повернулась в сторону произведений…»
CNews: Спасибо.