|
|
Обзор
ИТ в ритейле 2012Какие ИТ-решения необходимы российскому ритейлу сегодня? Заинтересован ли он в инновациях или стремится решать повседневные задачи испытанными средствами? Об этом в интервью CNews рассказала Елена Шатохина, директор департамента систем управления предприятием R-Style Softlab.
CNews: Каким был 2011 г. для российского рынка информатизации ритейла?
Елена Шатохина: За прошедший год интерес со стороны ритейлеров к ERP- и WMS-системам значительно вырос. На сегодняшний день, по нашему мнению, разработка отраслевых решений для ритейлеров является одним из самых перспективных и выгодных направлений на рынке автоматизированных систем для бизнеса.
Также хотелось бы отметь, что за 2011 год мы ощутили рост рынка в целом. Сказать точно, насколько он вырос, очень сложно, поскольку нет каких-то единых достоверных статистических данных, но по нашим оценкам эта величина составляет примерно 40 %.
CNews: Насколько отличаются потребности торговых предприятий в ИТ-решениях в зависимости от масштабов бизнеса? по региональному признаку?
Елена Шатохина: Как правило, крупный бизнес выходит за рамки одного региона. При этом большинство компаний федерального масштаба сталкиваются с определенными трудностями и проблемами, чаще всего одинаковыми. Поэтому логично, что для их устранения большие компании стараются внедрить решение крупного интегратора — более устоявшееся и проверенное временем и многочисленными внедрениями. А те компании, что поменьше, пытаются подстроить информационные системы под свои бизнес-процессы.
CNews: Насколько изменились эти потребности за последние 3-5 лет?
Елена Шатохина: Вряд ли можно сказать, что за последние 3-5 лет произошли какие-то существенные изменения. Однако стоит заметить, что все большее количество компаний переходят от автоматизации собственных бизнес-процессов, которую они считают своим «ноу-хау», к типовым решениям интеграторов.
CNews: Какие решения особенно востребованы российским ритейлом в настоящее время?
Елена Шатохина: Российским ритейлерам компания R-Style Softlab предлагает свою систему RS-Balance 3 Retail, на базе которой реализован целый ряд отраслевых решений. Одним из самых востребованных из них является решение RS-Balance 3 «Одежда и обувь», предназначенное для fashion-индустрии. На нем работают многие сети фирменных магазинов одежды и аксессуаров по всей территории России, а также и в некоторых странах СНГ (например, в Казахстане). В последнее время начинают приобретать популярность и другие наши отраслевые решения, такие как RS-Balance 3 для сферы DIY и RS-Balance 3 WMS для 3PL-операторов.
CNews: «Дозрел» ли российский ритейл до инновационных технологий, например таких, как SaaS, IaaS?
Елена Шатохина: В своей практике мы встречали ритейлеров, для которых облачные SaaS-решения представляли определенный интерес. Они были бы особенно популярны в таких сферах, как электроника, запчасти, автозапчасти и пр. Однако пока ритейлеры могут позволить себе использовать лишь отдельные элементы технологий облачных вычислений.
CNews: Расскажите о наиболее интересных проектах вашей компании в секторе ритейл в 2011 г.
Елена Шатохина: В 2011 г. наиболее интересными проектами R-Style Softlab в секторе ритейла стали проекты в сети магазинов садово-огородного оборудования и растений «Хомгард», сеть магазинов одежды в Казахстане Glance и сеть магазинов зоотоваров и ветеринарных клиник «Феникс».
CNews: Какие проблемы, связанные с построением ИКТ-инфраструктуры, возникают при открытии торгового предприятия в регионах?
Елена Шатохина: В последнее время ситуация с построением ИКТ-инфраструктуры значительно улучшается, и сложностей при открытии торгового предприятия в регионах становится все меньше. Но все же остаются так называемые «вечные проблемы» — это нехватка грамотных специалистов, длительное ожидание оборудования, отказы в работе оборудования, некачественный интернет и т. д.
Кроме того, при открытии торгового предприятия в регионах могут возникнуть и специфические проблемы, зависящие от особенностей региона.
CNews: Каковы планы вашей компании по развитию на рынке ритейла на ближайшие годы?
Елена Шатохина: Нам представляется, что сегодня наиболее перспективными ритейловыми направлениями являются fashion, DIY, food. Именно им мы и уделяем наибольшее внимание.
CNews: Спасибо.