|
|
|
Рынок антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом По данным Radicati Group, в 2003 году объем рынка антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом составит 2,5 млрд. долл. К 2007 году объем этого рынка должен достичь отметки 8,5 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 55 60%.
Объем рынка антивирусных пакетов и средств борьбы со спамом Источник: Radicati Group
Механизм, который используют антивирусные системы, во многих случаях один и тот же это эвристический анализ и проверка программных подписей файлов. В десятку наиболее влиятельных производителей антивирусных средств входят такие компании: Network Associates, Symantec, Kaspersky Labs, Trend Micro, Computer Associartes, Sophos, Sybari Software, Panda Software, F-Secure, Norman. Разработчики средств по борьбе со спамом и средств фильтрации контента предлагают свои решения для постоянного мониторинга и управления всем входящим, исходящим, а также внутренним трафиком. Помимо запрета на получение всех нежелательных коммерческих сообщений (спама), такие решения также могут фильтровать весь контент, определяя привилегии пользователей систем на использование и распространение корпоративной информации. Некоторые средства фильтрации контента могут контролировать насколько эффективно служащие предприятия используют предоставленный им доступ в интернет, блокируя или ограничивая возможности загрузки определенных ресурсов: бесплатных досок объявлений, бесплатных почтовых серверов, а также программам для мгновенного обмена сообщениями (ICQ, AOL, Yahoo Messenger, Windows NetMeeting и др.). Основными поставщиками средств борьбы со спамом и фильтрации контента являются такие компании: ActiveState, Brightmail, Clearswift, Cloudmark, Elron Software, Lyris Technology, N2H2, NetIQ, Postini, SurfControl, Tumbleweed, Websense, WinResources, а также многие другие. Стремительный рост количества сетей, имеющих выход в интернет, но не защищенных современными средствами антивирусной защиты и контроля контента, создает ситуацию, когда злоумышленникам со всего мира становится довольно легко распространять вирусы и нежелательные сообщения (спам). Распространение рекламных посланий посредством интернета в настоящее время лидирует среди других методов доставки рекламной информации.
Структура нежелательной корреспонденции (апрель 2003 года) Источник: Brightmail's Probe Network Целевая реклама, доставляемая с помощью сообщений электронной почты, имеет отклик примерно 5-7%, в то время как отклик на обычную рекламу, которую мы видим повсеместно в общественном транспорте, на улицах городов и в средствах СМИ, по разным подсчетам равен 1- 3%. Очевидно, что кликнуть по ссылке в электронном письме значительно легче, чем снять трубку телефона и набрать номер, поэтому эффективность рассылки рекламы в электронных письмах значительно выше других средств рассылки и многие рекламные компании активно используют спам. В 2003 году примерно 45% всего трафика электронной почты будет составлять спам. Данный показатель значительно возрастет к 2007 году и составит приблизительно 70%, считают специалисты Radicati Group. К концу 2003 года ежедневно будет рассылаться более 13 млрд. писем, классифицированных, как спам. К 2007 году число ежедневно отправляемых нежелательных сообщений достигнет 54 млрд. писем. Антивирусные пакеты и средства борьбы со спамом и фильтрации контента часто устанавливаются совместно для обеспечения более полного комплекса защиты информационных ресурсов предприятия. Первые антивирусные и решения по борьбе со спамом появились в начале 1990х годов. Однако устойчивый спрос на такие решения появился только спустя 2 года. Разработчики в это время не стояли на месте и постоянно усовершенствовали и продолжают усовершенствовать свои продукты, интегрируя средства контроля нежелательной корреспонденции со средствами защиты от вирусов. Комплексные продукты востребованы на рынке, так как многие рекламные сообщения помимо собственно рекламы могут доставлять в электронном письме вирусы. Развитие рынка защитных средств обмена информации выдвигает требования к основным компонентам антивирусной защиты:
Требования к компонентам по борьбе со спамом:
В 2003 году по оценке Radicati объем рынка средств антивирусной защиты составит 1,8 млрд. долл., а к 2007 году достигнет 6,1 млрд. долл. Объем рынка средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента в 2003 году должен достичь уровня 653 млн. долл., а в 2007 году 2,4 млрд. долл. По объему потребления данных средств лидирующие позиции занимает Северная Америка, демонстрируя наибольший уровень как спроса, так и предложения средств антивирусной защиты, средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента. В настоящее время на долю североамериканских компаний приходится 70% доходов на данном рынке.
Роман Боровко / CNews Analytics |