Обзор подготовлен |
|
|
Центры обработки данных в электронном бизнесе
Центры обработки данных являются важнейшей частью инфраструктуры, поддерживающей сектора Интернет, электронной коммерции и электронных коммуникаций. Продолжающийся рост этих секторов требует соответствующей инфраструктуры, потому что перебои в электронных услугах могут иметь существенные экономические последствия, как для отдельных предприятий, так и для государственных структур и секторов экономики.
Центры обработки данных предприятия
Типичная корпоративная инфраструктура состоит из следующих структурных блоков:
- Подключение пользователей
- Территориальные сети передачи данных
- Удаленный доступ
- Публичные серверы (Интернет)
- Внешние серверы (Экстранет)
- Внутренние серверы (Интранет)
Ниже на схеме показаны структурные блоки типичной сети современного предприятия и место центра обработки данных в общей архитектуре.
Инфраструктура корпоративной сети
Источник: Cisco
Как правило, в центре обработки данных размещаются многие компоненты, поддерживающие работу структурных блоков. Это, например, основные коммутаторы сети пользователей или оконечные маршрутизаторы территориальных сетей. Однако же, центр обработки данных, как правило, предназначен для поддержки хотя бы одной из трех групп серверов.
В зависимости от требований конкретного бизнеса эти группы могут быть объектами физически разделенными или объединенными. Например, на некотором предприятии организован единый центр и все ресурсы серверы, межсетевые экраны, маршрутизаторы, коммутаторы и проч. объединены. А на другом предприятии требуется, чтобы все три группы серверов были физически разделены и не имели общих ресурсов.
Подобное решение принимается на основе задач бизнеса и потребностей каждого конкретного предприятия. После того, как такое решение принято, можно воспользоваться приведенными здесь и в других материалах принципами создания надежного и масштабируемого центра обработки данных.
Корпоративные приложения работают с данными, которые ежедневно используются как в деловых внутренних процессах, так и в процессах внешних, в которых участвуют партнеры и заказчики.
В силу этого для оценки структурных особенностей центра обязательно применять последовательный подход. Некоторые ведущие разработчики реализуют распространенную N-уровневую модель, используемую для прикладного уровня, и на ее основе выделяют разные архитектурные уровни. Подробнее N-уровневая модель описана ниже; она состоит из внешнего уровня, уровня приложений и внутреннего уровня базы данных.
Архитектура центра обработки данных
Источник: Cisco
Архитектура демонстрирует многоуровневый подход к разработке и построению центра и подразделяется на следующие уровни:
- Агрегирование
- Внешний (front-end)
- Приложения (application)
- Внутренний (back-end)
- Хранилища данных
- Оптическая инфраструктура
К каждому уровню относятся специфические сервисы, которые обеспечивают требования приложений, размещенных в центре обработки данных. Знание сервисов центра необходимо для того, чтобы последовательно решить все архитектурные задачи. Ниже приведены сервисы, присутствующие в структуре центра:
Инфраструктура: Уровень 2 (модель OSI), Уровень 3 (модель OSI), Сервисы Интеллектуальных Сетей, Оптические каналы.
Группа серверов: коммутация контента, кэширование, обработки SSL, преобразование контента.
Хранилище: объединение локальных дисков, подключенные к сети хранилища, сети хранения.
Защита: фильтры, межсетевые экраны, системы обнаружения и предотвращения вторжений.
Управление: устройства управления, контролирующие элементы архитектуры.
Михаил Кадер / Cisco
|