Дальнейший рост объемов спама
Совершенствование технических возможностей спамеров
Консолидация и структурирование спамерского сообщества
Клиенты спамеров
|
|
Прогноз на 2004 г.Содержание:
Дальнейший рост объемов спама Ведущие аналитические компании прогнозируют дальнейшее увеличение потоков спама, которое угрожает принять лавинообразный характер и привести к существенному ухудшению коммуникативных свойств электронной почты. Компания BrightMail прогнозирует на 2004 год увеличение доли спама в мировом почтовом трафике минимум еще на 10%. Повсеместно выражается озабоченность тем, что пользователи начинают испытывать серьезный дискомфорт при использовании электронной почты. Данные опросов показывают, что среднестатистический пользователь, чья работа не связана с Интернетом и Наш собственный прогноз на следующий год также неутешительный. 2004 год будет годом пика спама. Мы предполагаем, что количество спама в ящиках пользователей достигнет своего пика уже Однако к концу 2004 года практически на всех массовых сервисах и в крупных компаниях будут внедрены те или иные эффективные фильтры спама. Кроме того, уже в первой половине 2004 г. в США и Западной Европе будут завершены первые успешные процессы против спамеров, а к осени 2004 года в России и Восточной Европе будут приняты национальные законы против спама. В результате этих мер поток спама должен пойти на убыль и в 2005 году заметно снизиться. Прогноз по доле спама в почте на 20042007 Совершенствование технических возможностей спамеров Скорее всего, наибольшие проблемы в ближайшее время будут создавать сети из компьютеров, зараженных троянскими программами. Можно также предположить дальнейшее объединение усилий авторов вирусов со спамерами и создание коммерческих вирусов. В связи с развитием технологий фильтрации спама, спамеры, безусловно, будут вынуждены изобретать новые «трюки», предназначенные для обмана фильтров. В настоящее время наиболее перспективным для спамеров представляется направление, связанное с использованием возможностей языка HTML (невидимый текст и тому подобное) и использованием скриптов в письмах. Кроме того, мы ожидаем развития технологии автоматической генерации писем, которые формально различаются (тексты разные), но по смыслу совпадают (содержание писем передает одно и то же рекламное сообщение). Консолидация и структурирование спамерского сообщества Совершенствование средств фильтрации спама естественным образом привело к усложнению рассылки спамерских писем. Сейчас успешная спамерская рассылка (то есть такая рассылка, где велико не только количество отправленных писем, но и количество писем, доставленных получателям) характеризуется следующими свойствами:
В результате новичку в этой области стало значительно сложнее организовать рассылку спама. Кроме того, возрастает себестоимость рассылки. Можно с большой долей уверенности сказать, что в следующем году спамерскими услугами, направленными на русскоязычных пользователей сети Интернет, смогут заниматься только несколько крупных организаций спамеров, так как мелкие спамеры будут не в состоянии ни обеспечить постоянное развитие своих технических средств, ни поддерживать сложную внутреннюю инфраструктуру для рассылки спама. Инфраструктура рассылки (сервера, хостинг, ПО для спамеров) несомненно, продолжит миграцию в страны третьего мира, где контроль за рекламными рассылками не такой строгий. Ясно, что продолжит увеличиваться разделение труда (расслоение индустрии спама), связанное с разделением труда: различные виды деятельности будут выполняться разными лицами хостинг серверов и ПО для рассылки, сбор и проверка адресов, написание ПО для рассылки, захват пользовательских машин и управление ими, и так далее, и тому подобное. Мы предполагаем, что в 2004 г. в Рунете число клиентов спамеров будет быстро расти. Поскольку донести до малого бизнеса идею о неэтичности спама вряд ли реально, а закон РФ о спаме вряд ли будет принят раньше середины 2004 г., то малый бизнес как не знал ничего об асоциальном характере спама, так и не будет знать еще В то же время поворот малого бизнеса к Интернету и высокая эффективность рассылок будут все сильнее привлекать клиентов к спамерам, особенно в таких областях как туризм, обучение, семинары и выставки, грузоперевозки и транспорт, недвижимость, строительство и ремонт. Приложение: первые Как и следовало ожидать, в Особенно резко заметен спад в русскоязычном спаме. Скорее всего, здесь влияют два фактора: а) спамеры тоже люди и отдыхают, б) на этот период нет заказов, т.к. потенциальные потребители находятся в отпусках, загулах и т. п. Процентный объем русскоязычного спама в этот период не превышал 1520%. Для сравнения, в начале декабря количество русскоязычных и англоязычных писем было примерно одинаковым. На этом фоне оказались очень заметными письма, не содержащие «разумного» текста, т.е. полностью «мусорные» (внутри письма только случайные последовательности символов). Рассылки такого рода с темами наподобие «some garbage for …» прошли во всех анализируемых нами почтовых потоках. Тематическое распределение спама в «мертвый сезон» примерно следующее:
С 1112 января 2004 началось легко объяснимое резкое оживление деятельности спамеров и рост числа «коммерческих» рассылок. Ашманов и Партнеры |