|
|
Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Алексей Солодовников: После московского отключения речь идет уже не об ИБП, а о концепции защиты
О развитии рынка инженерных систем и ИБП, а так же о том, как повлиял московский энегокризиз на рынок, рассказал Алексей Солодовников, директор по развитию бизнеса компании APC.
CNews: Какие тенденции определяют, на ваш взгляд, развитие рынка систем обеспечения непрерывности бизнеса в мире и России последнее время?
Алексей Солодовников: На сегодняшний день правильное использование ИТ становится конкурентным преимуществом для бизнеса любой компании. Если раньше ИТ выполняли строго определенные задачи, то сегодня они лежат в основе бизнеса, позволяют компании успешно выживать на рынке и строить свои бизнес-процессы. Именно этот факт, в первую очередь, определяет динамику и развитие рынка систем обеспечения непрерывности бизнеса и в России, и мире, поскольку эти системы являются частью ИТ-инфраструктуры в целом.
Особенность российского рынка заключаются в том, что в зависимости от природы бизнеса отношение к ИТ очень сильно разнится. Например, в банковской индустрии ИТ лежат в основе бизнеса, в то время как в отрасли нефти, газа, металлургии больше внимание уделяется основным технологиям, а ИТ играют второстепенную роль. Условно говоря, если у «Газпрома» останавливается основной насос для перекачки газа, то это большое ЧП, а если «падает» сервер, то это ЧП гораздо меньшего масштаба. Поэтому надо понимать, что в зависимости от индустрии степень проникновения информационных технологий определяется в первую очередь их влиянием на эффективность бизнеса. В этом смысле чувствуется разница между Россией и странами, потребляющими ИТ более интенсивно, но она постепенно нивелируется.
CNews: Насколько сильное влияние на российский рынок систем обеспечения непрерывности бизнеса оказал московский энергокризис?
Алексей Солодовников: Подвести окончательный итог можно будет только к концу лета, хотя могу сказать, что энергокризис не сильно сказался на росте продаж ИБП. Дело в том, что отключение света носило локальный характер, и зона, охваченная кризисом, была не так обширна, особенно в масштабах страны. Естественно, что заметного всплеска продаж мы не наблюдаем.
Важно другое, многие компании столкнулись 25 мая с тем, что их системы аварийного обеспечения питания сработали совсем не так, как это предполагалось. Показательно, что на сегодняшний день к нам обратилось несколько десятков крупных организаций с просьбой оказать содействие в пересмотре существующих у них систем аварийного энергообеспечения, которые зачастую строились не совсем по правильным принципам и в итоге оказались неработоспособными перед лицом аварии.
Могу сказать, что сегодня люди задумываются о грамотном обеспечении непрерывности своего бизнеса. Изменение подхода к построению систем резервного питания, которое особенно заметно после аварии, имеет гораздо большее значение, нежели просто рост продаж ИБП. Произошла замечательная вещь — речь пошла не об ИБП, а о концепции защиты. Заказчики стали обращаться к нам не просто за «ящиками», а за развернутым бизнес-планом построения систем защиты, модернизацией существующих систем, за комплексными решениями, которые обеспечат непрерывность их бизнеса в случае аварии.
CNews: Существуют ли оценки ущерба, причиненного крупным предприятиям в результате перебоев с электроэнергией? Есть у вас данные о потерях российских предприятий в результате отсутствия у них современных систем бесперебойного питания?
Алексей Солодовников: Такой статистики, как по Америке или Европе, по России нет. Те же данные, что имеются, далеко не полно отражают реальные потери. Сложность подсчета ущерба объясняется тем, что компании просто не склонны афишировать возникающие у них проблемы. Рассказать о своих потерях для компании равнозначно признанию своей незащищенности. Те же компании, которые оказались подготовленными к подобным событиям, без проблем пережили события 25 мая. Многие наши заказчики написали нам благодарные письма после энергокризиса.
CNews: Какова структура спроса отечественных организаций на решения по обеспечению непрерывности бизнеса? Как меняется соотношение частных и корпоративных пользователей ИБП в России?
Алексей Солодовников: Надо отметить, что большие размеры нашей страны достаточно сильно сказываются на отраслевой структуре потребления систем резервного питания. Дело в том, что многие российские корпоративные гиганты имеют очень разветвленную структуру из небольших филиалов. Нигде, кроме России, у организаций нет такой ярко выраженной пирамидальной структуры, когда есть и штаб-квартира, и множество филиалов в соответствии с административно-территориальным делением, и тысячи офисов в самом низу.
В результате этого большая часть ИТ, потребляемая даже крупными компаниями, приходится на самый низкий уровень. Именно поэтому доля больших систем в России не так велика, а крупнейшие корпорации потребляют наши решения сегмента SOHO десятками тысяч единиц. Область применения больших систем значительно уже — это центры обработки данных, call-центры, хранилища информации и т.д. Поэтому некорректно сравнивать структуру потребления систем бесперебойного питания в России и западных странах; тот факт, что у нас доля корпоративных заказов меньше, чем в Европе, в этом случае не является показательным. Мне кажется неправильным говорить, что у нас слабо защищен корпоративный сектор, просто у нас он другой, а, следовательно, используются другие решения для защиты.
CNews: В чем заключаются конкурентные преимущества вашей адаптивной инженерной инфраструктуры центра обработки данных (NCPI) — InfraStruXure? В каких отраслях она наиболее востребована?
Алексей Солодовников: Не могу сказать, чтобы какие-то области выделялись в плане потребления решений NCPI. Некоторые отрасли более открыты и мы о них можем говорить—это банковский сектор и телекоммуникации. В целом же потребление достаточно равномерное. На данный момент у нас более полутора тысяч установок типа А, это как раз сектор SMB, и более 150 установок типа B. Кроме того у нас есть первые реализованные проекты класса С, обеспечивающие работу площадок мегаваттного масштаба.
Особенность адаптивной инфраструктуры InfraStruXure заключается в том, что она является основой для построения ИТ-структуры организации. InfraStruXure представляет собой модульную систему и позволяет компании оптимально вкладывать свои средства, постепенно наращивать информационные мощности и подходит для компаний с различными потребностями.
Современному бизнесу необходимы адаптивные, гибкие системы, и InfraStruXure наилучшим образом удовлетворяет этим условиям. Например, моральный срок устаревания современных серверов порядка трех лет, в то время как инженерного оборудования в два-три раза больше, и за цикл его службы сменяется несколько поколений серверов. Никто не возьмется сказать, сколько электропитания будет необходимо серверу следующего поколения, и сколько тепла он будет выделять. Если еще 5 лет назад максимально нагруженная стойка в центре обработки данных не потребляла больше чем 2КВт, то сейчас к нам постоянно обращаются за решениями для стоек в 10-12 КВт. В настоящее время все больше востребованы не просто системы резервного питания, а комплексные решения, которые обеспечивают всестороннюю защиту.
С увеличением роли ИТ, с ростом вычислительных мощностей растет не только критичность отключения питания, но и потребность в системах кондиционирования и охлаждения, распределенного электропитания, поэтому растет потребность в решениях, способных удовлетворить всем этим требованиям. Именно адаптивность, гибкость, способность реагировать на изменения становятся ключевыми факторами, влияющими на успех компании.
Говоря об InfraStruXure, необходимо отметить два основных инновационных момента. Первый — гибкость, масштабируемость, построение всех инженерных систем из «кубиков». Мы начали с того, что в 97-м году впервые использовали эту идеологию в системах бесперебойного питания, а сейчас мы ее развили и распространили на более широкий спектр инженерных систем: это и стойки, и распределение электропитания и кондиционирование. Второй момент заключается в том, что целый ряд наших решений рассчитан на беспрецедентно высокую плотность мощности, которая возникла в связи с широким распространением серверов новых форматов и форм-факторов. Традиционные методы отвода тепла от оборудования, сложившиеся за десятки лет эксплуатации, уже не работают при сегодняшней высокой энергонагруженности 19” стойки, серверной комнаты, ЦОДа, и InfraStruXure является как раз решением этих проблем.
CNews: Какие перспективные технологии были реализованы APC в своих системах в последнее время? В каком направлении происходит эволюция разработок АРС? Какие интересные проекты были реализованы вашей компанией в последнее время в России?
Алексей Солодовников: Говоря о последних разработках, необходимо упомянуть о топливных элементах, как источниках электроэнергии, которые подключаются к традиционным системам ИБП, и, по сути дела, заменяют комплекс батарея + генератор. Мы надеемся, в ближайшее время они станут альтернативой традиционным решениям (дизель-генератор), направленным на поддержание длительной энергетической автономности. Технологическое преимущество совершенно очевидно — это полное отсутствие каких-то механически движущихся частей, и гораздо более высокая надежность в связи с этим. Достигнутый на сегодня КПД сравним и даже превосходит КПД традиционных двигателей внутреннего сгорания и по многим экономическим показателям эти системы приближаются к традиционным. Данная технология очень перспективна, и мы видим, что она вызывает большой интерес. В частности, в этом году планируются первые установки на территории России.
Что касается эволюции продуктов APC, то, безусловно, есть два основных направления. Во-первых, это комплексные решения InfraStruXure, причем рассчитанные на информационные системы совершенно разного масштаба, начиная, например, от коммутационного узла и заканчивая крупнейшими центрами обработки данных. Во-вторых, решения для SOHO рынка, которые раз в несколько лет обновляются как с технологической точки зрения, так и с точки зрения дизайна. Однако еще раз подчеркну, что основной упор делается на разработку комплексных решений, включающих энергообеспечение и охлаждение и пр.
CNews: Какие интересные проекты были реализованы вашей компании в последнее время в России?
Алексей Солодовников: Я уже говорил, что современным информационным системам необходимы комплексные масштабируемые решения. Многие наши клиенты, сотрудничество с которыми продолжается не один год, сегодня обращаются к нам за такими решениями взамен уже существующих. Сейчас это диктуется необходимостью, а не модными тенденциями как несколько лет назад. Характерным примером такого проекта может быть наше сотрудничество с крупнейшим дочерним предприятием ОАО «Газпром»—компанией «Уренгойгазпром». В данном случае была проведена замена ранее установленной системы APC Silcon в ЦОД на архитектуру InfraStruXure.
Одна из первых установок системы InfraStruXure в России была произведена в Министерстве экономического развития и торговли РФ. Система АРС стала основой инфраструктуры общеминистерского центра обработки данных, в который входит более 25 серверных стоек с оборудованием, 10 RISC-серверов и более 70 серверов на платформе Intel. На сегодняшний день мощность централизованной системы составляет 40 кВт, а время работы оборудования ОЦОД при отключении электропитания—более 30 мин.
Как уже упоминалось, банковский сектор является одним из самых активный потребителей ИТ, для которого непрерывность бизнеса имеет огромное значение. Именно поэтому «Абсолютбанк» выбрал наше решение InfraStruXure, которое кроме решения бизнес-задач банка позволяет снизить полную стоимость владения парком ИТ-оборудования.
CNews: Каким вам видится развитие рынка систем резервного питания в ближайшее несколько лет?
Алексей Солодовников: Развитие рынка систем обеспечения непрерывности бизнеса будет происходить под действием вполне определенных процессов. В первую очередь — в результате постоянного уплотнения и унифицирования оборудования. В результате будут все более интенсивно развиваться комплексные решения, представляющие собой инженерные инфраструктуры, позволяющие решать широкий спектр вопросов.
APC видит огромный потенциал этого рынка, рост которого уже сегодня опережает рост рынка традиционных ИБП. Это не значит, что ИБП станут менее популярными, сейчас темпы роста данного рынка опережают рост ИТ-рынка в целом, и я пока не вижу причин для его замедления.
CNews: Спасибо.
|
|