|
|
Обзор подготовлен
CNews: «Инфозащита» нечасто упоминается в СМИ. Вы можете сказать несколько слов о компании и объяснить, с чем связана такая непубличность?
Евгений Чанышев: Действительно, мы не очень часто выступаем публично. Мы «выросли» из департамента информационной безопасности одной из российских финансово-промышленных групп. В 2006 году «Инфозащита» была выделена в отдельное юрлицо, а с 2008 года ведет деятельность независимо как специализированный системный интегратор по защите информации.
Исторически у нас сформировалось ядро ключевых заказчиков, мы концентрировали усилия на их проектах и не стремились к публичности. Новые заказчики приходили к нам по рекомендации. Ситуация изменилась в 2010 году, когда мы начали развивать направление SMB и расширять перечень предлагаемых услуг и решений. Сейчас у нас более 300 действующих заказчиков как из крупного корпоративного сегмента, так и из сегмента SMB.
CNews: Как решения и услуги в области информационной безопасности были востребованы вашими клиентами в 2011 году?
Евгений Чанышев: У «Инфозащиты» сложилось несколько специализаций, в которых она обладает одними из самых высоких компетенций на рынке — шифрование данных, фильтрация трафика и DLP, то есть защита от утечек конфиденциальной информации.
В последние годы эти решения все больше интегрируются между собой. Например, многие эксперты уже сейчас признают, что шифрование должно быть неотъемлемой частью DLP-систем, и часть разработчиков DLP-систем двигается в этом направлении. В последнее время мы существенно расширили перечень предлагаемых решений. Активно внедряем решения в области защиты баз данных, сбора и анализа событий безопасности (SIEM), сетевой безопасности.
CNews: Какие продукты вы в большей степени используете в проектах — отечественные или западные?
Евгений Чанышев: В первую очередь, мы опираемся на решения крупнейших западных разработчиков — McAfee, Symantec и ряда других. При крупных внедрениях на первый план выходит удобство администрирования и зрелость решения. А в этом значительное преимущество имеют западные разработчики, отрабатывающие свой функционал на внедрениях по всему миру.
У западных продуктов, к сожалению, тоже есть недостаток — в России при их применении в проектах по защите персональных данных требуется сертификация. Известна и проблема с поддержкой русских кодировок. К счастью, все больше западных продуктов позволяют решить эти проблемы. В тоже время, есть значительное количество отечественный продуктов, за которые действительно не стыдно, и мы всегда рады предложить их нашим клиентам.
CNews: Какие решения по ИБ, по вашем мнению, будут интересны в 2012 году?
Евгений Чанышев: Будут востребованы решения для защиты смартфонов и планшетов. Они уже повсеместно используются сотрудниками для доступа к служебной информации, а это значительная угроза. Представленные сегодня решения по защите мобильных устройств пока не совершенны и решают лишь часть проблем. Однако мы видим стремительный прогресс в данной области. Появляется все больше запросов от заказчиков, и уже есть первые реальные проекты.
Кроме того, своим заказчикам мы постараемся предложить проекты по защите персональных данных, в которых обеспечивается реальная, а не «бумажная» безопасность. Это становится возможным с появлением на рынке все большего количества сертифицированных решений западных разработчиков. А также усилиями некоторых отечественных разработчиков, которые неустанно совершенствуют свои продукты.
CNews: Не бывает, что клиенты путают вашу компанию с «Информзащитой», возникают ли какие-то неудобства из-за этого?
Евгений Чанышев: Такое случается, хотя чаще путают не клиенты, а соискатели, которых мы приглашаем на работу, и коллеги по отрасли. Клиенты у нас редко пересекаются, хотя и такое бывает. Когда мы придумывали название, то не учли особенность человеческого восприятия - читать только начало и конец слова, а средину угадывать. Оказалось, что различие в 2 буквы, находящиеся в середине слова, легко не заметить. Но я не считаю, что это какая-то проблема. "Инфозащита" - динамично развивающая компания, уже успевшая занять свою нишу на рынке и наши клиенты нас ни с кем не перепутают.
CNews: Спасибо.