|
|
SAP и Oracle борются за российский СМБРоссийский рынок среднего и малого бизнеса демонстрирует устойчиво высокую динамику роста. По данным IDC, до 55% всех ИТ-расходов предприятий России приходятся на СМБ. Борьбу за этот сектор ведут как отечественные разработчики, так и западные гиганты — SAP и Oracle. Большинство системных интеграторов сегодня склоняется к продвижению успешно опробованных на западе комплексных систем автоматизации. Между тем, как показывают многочисленные опросы, до 90% предприятий сектора СМБ в России пока не готовы (или мало готовы) к комплексным проектам автоматизации бизнес-процессов. По-прежнему многие руководители малого и среднего бизнеса ограничиваются частичной автоматизацией. В первую очередь — бухгалтерии и управления финансами. Что касается учета товаров, планирования производства и производственного учета, автоматизации складкой деятельности и т.д. — все эти задачи часто «покрываются» отдельными программными продуктами. Это обходится дешевле, но в то же время сильно осложнит задачу интегратора, которому придется однажды «увязать» все это разрозненное ПО. Помимо продолжительных сроков и немалой стоимости выполнения работ по интеграции, программный «зоопарк» сокращает быстродействие системы, существенно увеличивает затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии. Что для предприятия с небольшим бюджетом, очевидно, недопустимо. Не стоит забывать и о высокой чувствительности небольших предприятий к рискам в условиях жесткой конкурентной среды — затягивание сроков выполнения проекта автоматизации может в конечном счете оказать крайне негативное влияние на бизнес в целом. Однако в случае, если средний бизнес заинтересуется комплексными решениями, перед ним встает новая проблема. Что выбрать — уже опробированное на западе решение или отечественную разработчику? Главное, что нужно помнить: западные поставщики высокотехнологических решений, как правило, ориентируют свои маркетинговые программы на нужды «малого и среднего бизнеса» в западном понимании феномена. Масштабность сектора в России и на Западе нельзя сравнивать: обороты российских предприятий значительно уступают американским и европейским. Кроме того, западные программы ориентированы на некую устойчивую, десятилетиями отточенную систему ведения бизнеса. В России же, как известно, бизнес-процессы постоянно преобразуются, меняется законодательство, существуют и многие другие факторы, определяющие специфику и сложность работы на отечественном рынке. Таким образом, не все западные ИТ-продукты, разработанные для СМБ, подходят к внедрению в российских условиях. Правда, ведущие поставщики отлично осознают необходимость адаптации уже существующих и хорошо показавших себя решений для нужд российских предприятий малого и среднего бизнеса. SAP и Oracle крайне динамично включились в борьбу за доминирование в отечественном секторе СМБ. Обе компании имеют специализированные подразделения по работе с небольшими компаниями и активно развивают это направление. SAP идет навстречу СМБ SAP, уделяющая самое пристальное внимание доработке уже готовых продуктов под нужды СМБ, в середине января представила новую версию системы SAP All-in-One. Решения, оптимизированные для предприятий среднего бизнеса, призваны обеспечить возврат инвестиций, демонстрируют улучшенный пользовательский интерфейс, применение встроенных бизнес-сценариев, возможности получения развернутой аналитической отчетности. В 2007 году SAP намерена уделять особое внимание автоматизации предприятий в первую очередь среднего бизнеса. Ориентируясь на новые, формирующиеся ИТ-потребности компаний сектора, SAP в течение двух лет инвестирует дополнительно около 300-400 млн евро в развитие этого направления. Oracle поддержит малых Компания Oracle, также не новичок в секторе СМБ, уделяет большое внимание масштабируемости собственных решений. По словам топ-менеджмента компании, представленный сегодня на российском рынке программный продукт способен обеспечить нужды практически любого предприятия. Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию любого масштаба решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки. Гибкость продукта, по комментарию экспертов компании, позволяет внедрять только те модули, функциональность которых действительно жизненно необходима каждому конкретному предприятию. Oracle, высоко оценивая перспективность российского рынка СМБ, в течение последних двух лет неуклонно повышала приоритет продаж технологий предприятиям сектора и расширяла свое продуктовое предложение. Корпорация планирует и дальше фокусироваться на поддержке работы как крупных предприятий, так и СМБ. Андрей Егоров |