|
|
|
Программные средства защиты: границы стираютсяПроцесс объективной оценки объема российского рынка ПО в сфере защиты информации затруднен. Сегодня многие программные продукты имеют аппаратную основу, а аппаратные включают в себя программные модули. Рынок Доминирование подобных тенденций осложняет выделение отдельного класса продуктов из общего списка. Тем более сложно, а иногда даже некорректно давать оценку объема того или иного сегмента решений. Поэтому все чаще в исследованиях ведущих аналитических агентств фигурируют общие оценки срезу нескольких классов продуктов. Непрозрачная действительность Другой фактор, который также затрудняет оценку рынка "безопасного" ПО — его традиционная закрытость. За исключением Cisco Systems, ни одна иностранная компания, работающая по этому направлению в России, не сообщает данных о своей выручке. Тем более закрыты отечественные поставщики. Со своей стороны, дистрибуторы и интеграторы также не спешат раскрывать структуру доходов. "В результате ни одно западное ни, тем более, российское, аналитическое агентство (не говоря уже о компаниях-производителях) не в состоянии адекватно оценить российский рынок информационной безопасности. Это связано как с неполным знанием западными компаниями российских игроков, так и с нежеланием компаний раскрывать все свои секреты кому бы то ни было", — комментирует Алексей Лукацкий, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems. В итоге экспертные оценки этого рынка основываются на весьма немногочисленных данных. В определенной мере сегментировать его позволяет рейтинг CNewsSecurity2005 "Крупнейшие По данным CNews Analytics, на программные средства защиты и услуги по их интеграции приходится более 50% всего рынка ИБ России. Рынки программных и программно-аппаратных средств (с учетом услуг по интеграции) соотносятся как 60 к 40. Надо отметить, что в развитых странах сегмент программных решений по защите информации практически вдвое больше, чем программно-аппаратных. Подобное отставание объясняется отчасти низким уровнем развития сегментов решений в области централизованной аутентификации (Identity and access management), анализа защищенности (Security and vulnerability management), управления безопасностью (Security Information and Event Management), суммарный объем которых на Западе сравним с сегментом решений по защите контента (Security content management). Антивирусы на коне По данным CNews Analytics, около 40% рынка корпоративного ПО в сфере защиты информации составляют решения по защите контента. По мнению отдельных экспертов, их доля достигает 50%, за счет сектора малого и среднего бизнеса. Надо отметить, что почти 90% этого сегмента занимаются сегодня антивирусы. Безусловным лидером здесь является "Лаборатория Касперского", на продукт которой приходится до 50% продаж. Доля другого отечественного решения — Dr.Web ("ДиалогНаука") оценивается порядка 10%. Иностранные антивирусы (Symantec, TrendMicro и McAfee) поставляются в основном в составе интегрированных решений, что затрудняет определение их доли в общем объеме. Структура российского рынка ПО в сфере защиты информации, 2004 - 1 кв. 2005 гг. Источник: CNews Analytics, 2005 Сохраняют неизменную популярность такие средства защиты, как межсетевые экраны и средства построения VPN, на которые приходится около 30% рынка. Доля этого сегмента, по прогнозам экспертов, будет постепенно уменьшаться по мере роста популярности программно-аппаратных мультифункциональных устройств. Остальные программные средства защиты суммарно занимают около 30% рынка. По мнению опрошенных CNews Analytics экспертов, ни один класс решений отдельно пока не претендует на Будущее защиты Можно с уверенностью говорить, что в ближайшие годы структура российского рынка программных продуктов в сфере ИБ не претерпит кардинальных изменений. Объем этого сегмента вряд ли уменьшится. Антивирусы, видимо, еще некоторое время останутся самым распространенным программным средством защиты, однако уже сейчас их доля постепенно уменьшается в пользу решений по мониторингу трафика. Cегмент программных МСЭ/VPV будет, вероятно, сокращаться. Эксперты предсказывают также сокращение объема сегмента IDS/IPS в пользу Конечно, на российском рынке есть и другие программные средства защиты информации — системы защиты баз данных, мобильных и портативных устройств, средства управления рисками и т.п. Однако, судя по всему, они еще нескоро смогут занять заметную долю отечественного рынка. Илья Разумов / CNews Денис Зенкин: 58% российских организаций не знают ни одного продукта для мониторинга трафикаО перспективах решений по мониторингу трафика, с целью предотвратить утечку конфиденциальной информации, рассказал CNews ДенисЗенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch. CNews: Как вы оцениваете динамику спроса корпоративного сектора на программные продукты в сфере защиты информации? Денис Зенкин: Уже на протяжении многих лет именно корпоративный сектор является главным потребителем систем защиты информации. Крупные заказчики гораздо более серьезно подходят к обеспечению Необходимо отметить еще одну тенденцию в области спроса на решения |