|
|
|
Елена Колосова: Сегодня основной пользователь систем управления проектами — производствоНа вопросы CNews отвечает Елена Колосова, исполнительный директор "ПМСОФТ" к.т.н., CPM IRMA. CNews: Насколько вырос, по вашим наблюдениям, спрос на информационные системы в области управления проектами за последний год? Елена Колосова: На российском рынке мы работаем с 1993 года. Неуклонное развитие экономики России способствует развитию рынка управления проектами. Результатом деятельности — и нашей, и компаний, представляющих услуги по управлению проектами, стало ежегодное удвоение спроса на профессиональное программное обеспечение, которое составляет ядро информационных систем для управления проектами. Поэтому, начиная с Переломным моментом стал 2000 год. С этого года количество продаж в российские компании превышает объем продаж в зарубежные компании, работающие на нашей территории. И разрыв ежегодно увеличивается. Если говорить о текущем годе, то уже за первую его половину мы добились больших результатов, чем в 2004 году. Причем за последнее время значительно выросла доля вторичных продаж. Появилась новая тенденция — компании почувствовали пользу от применения методов и средств управления проектами и стали их тиражировать и масштабировать. То есть компании стали увеличивать число рабочих мест и, соответственно, число пользователей системы. Существенно расширяется функциональность систем как за счет более полного использования возможностей программного обеспечения, так и интеграции с другим программным обеспечением — системами класса ERP, EAM, PDM, CAD/CAM, GIS, CRM, бухгалтерией, документооборотом, сметными системами и т.д. Это хороший признак. Значит, программное обеспечение Primavera не стоит на полке, а востребовано и приносит реальную пользу. CNews: Как распределяются в настоящий момент рыночные доли поставщиков управленческих систем, по вашим оценкам? Елена Колосова: Трудно ответить на этот вопрос в численном выражении, потому что опросов никто не проводил. Основными игроками на рынке управления строительными проектами (если мы говорим о применении лицензионного программного обеспечения) являются Primavera и Spider Project. В CNews: Насколько ситуация на российском рынке систем управления проектами кореллирует с общемировой, на ваш взгляд? Елена Колосова: Общие тенденции сохраняются, хотя и с некоторым отставанием. Сегодня на Западе наблюдается бум внедрения информационных систем управления проектами для CNews: В каких отраслях вы наблюдаете наибольший спрос на решения Primavera? Елена Колосова: Традиционно пользователями Primavera являются строители, нефтегазовые и энергетические компании. Машиностроение, включая судостроение занимает свою обычную нишу. По сравнению с прошлым годом больший интерес стали проявлять металлурги, горно-добывающие предприятия, телекоммуникационные компании. CNews: Предприятия какого масштаба доминируют в продажах вашего ПО, по итогам прошлого года? Елена Колосова: В данном вопросе важно решить, что брать за основу для сравнения. Если сравнивать по количеству компаний, то конечно, небольших и средних компаний больше, но по количеству пользователей и общему объему продаж крупные компании имеют больший вес. Среди наиболее известных компаний, ставших пользователями в прошлом году, — Востокгидроэнергострой, CNews: В чем вы видите конкурентные преимущества Primavera по сравнению с другими аналогичными продуктами? Елена Колосова: Рынок программного обеспечения достаточно разнообразен, так как потребности пользователей из-за уникальности реализуемых ими проектов еще более разнообразны. Широкие функциональные возможности Primavera, быстрая адаптируемость под конкретные задачи, масштабируемость в сочетании со специализацией под конкретные роли участников проектов, открытая архитектура и богатые возможности по интеграции с другими бизнес-приложениями - все это и многое другое делает программное обеспечение Primavera безусловным лидером в России и странах СНГ. Кроме того, по материалам западных аналитических агентств, специализирующих по сравнительному анализу подобных информационных систем, Primavera уже много лет находится среди мировых лидеров в этой области. Primavera является мощным инструментом для С точки зрения корпоративности, к программному обеспечению для управления проектами обычно предъявляются следующие требования. Прежде всего, корпоративная информационная система для управления проектами (далее КИСУП) должна поддерживать управление всеми портфелями и проектами предприятия, независимо от их направленности и масштаба. Она должна обеспечивать все уровни управления соответствующей информацией, не перегружая, но и не вводя излишних ограничений для пользователей с учетом их территориальной удаленности от места реализации проекта. Учитывая масштабность системы, она должна быть многопользовательской, причем каждый пользователь должен иметь возможность активной работы в системе. Трудно себе представить, что в организации, в которой существует несколько подразделений, работающих с проектами, будут согласовывать, кто и когда войдет в систему, а когда выйдет, а остальные будут стоять в очереди. При этом, безусловно, должны быть соблюдены права доступа к информации, в том числе, и на детальном уровне внутри проектов. И, конечно, КИСУП должна быть интегрируема со смежными информационными системами. Primavera в полной мере удовлетворяет этим требованиям. Наличие общей базы данных проектов, ресурсов, типовых решений; структура проектов предприятия; одновременная многопользовательская работа; регламентированные права доступа, обеспечивающие не только ограничение доступа к информации, но и к процессам управления проектами, и функциям программного обеспечения; наличие разнообразных технических решений: клиент/серверные приложения, Важным качеством корпоративной системы также является наличие стандартов и типовых решений. В этом смысле Primavera предлагает базу типовых методологий, содержащую типовые структуры декомпозиции работ и работы с назначенными ресурсами, затратами, документами, кодами, особыми заметками и пр., а также технологию учета сложности и уникальности проекта, создаваемого на базе типовой методологии. Использование базы методологий позволяет «навязывать» стандарт управления проектами, принятый в компании, всем участникам проектов. Это дает много преимуществ, главное из которых — возможность сравнивать сравнимое. Сильной стороной Primavera является наличие API (Application Programming Interface), обеспечивающего интеграцию между Primavera и смежными системами. Последнее время именно корпоративный подход в построении системы является той последней каплей, которая перевешивает решение компаний в пользу выбора Primavera. Возможно, когда будет опубликовано это интервью, уже выйдет новая версия Primavera — 5.0. Не раскрывая всех новых возможностей, хочу отметить, что, кроме появления давно ожидаемой функции Undo, усиления функциональности в области ресурсного планирования, фиксации данных по периодам, значительно расширяется функциональность портфельного управления, повышается наглядность анализа текущего портфеля проектов по статусам проектов, ресурсообеспеченности и другим параметрам. Подытоживая, хотелось бы сказать, нам никогда не было стыдно за тот продукт, который мы уже более 10 лет предлагаем на рынке, и в очередной раз Primavera подтверждает свою конкурентоспособность в ключевых областях управления проектами. CNews: Как вы оцениваете дальнейшие перспективы развития рынка управленческих решений в России? Елена Колосова: Безусловно, перспективы есть. Сегодня даже в правительстве говорят об инвестиционном, проектном подходе к формированию и контролю исполнения бюджета. Поэтому, если бюджет инвестиционный, им нужно управлять методами управления инвестициями, в том числе по проектам, целевым программам и инвестиционным портфелям. Значит, еще больше компаний почувствует необходимость применения методов и средств управления проектами, портфелями проектов и программами. Кроме того, время сверхприбылей закончилось, только грамотное планирование и регулярный контроль происходящего позволяет компаниям завершать проекты с необходимой эффективностью. А из этого следует, что мы и предлагаемые нами решения были, есть и будут все более востребованы на рынке. CNews: Какие методы маркетингового продвижения своих решений видятся вам сегодня наиболее эффективными? Елена Колосова:
Можно устраивать семинары и конференции, участвовать в выставках и разрабатывать супер Конечно, наша компания проводит большое количество традиционных маркетинговых мероприятий. Среди ближайших масштабных событий - Неделя управления проектами в CNews: Спасибо. |