Владимир Ястрежембский: Рынок собственно российских систем бюджетирования развит сегодня крайне слабо
На вопросы CNews отвечает Владимир Ястрежембский, управляющий партнер Enterprise ONE.
CNews: Какого рода программные продукты, на ваш взгляд, наиболее востребованы российским корпоративным заказчиком в настоящий момент?
Владимир Ястрежембский: По убыванию интереса со стороны российского бизнеса решения можно расположить так: ERP-системы, бухгалтерские системы, аналитическое ПО, CRM.
CNews: Насколько быстро и кардинально меняются потребности российского бизнеса в управленческом ПО, из вашей практики?
Владимир Ястрежембский: На фоне общего роста потребности в таком ПО наблюдается поляризация рынка. Выбор в основном производится из небольшого количества наиболее успешных систем.
CNews: Как можно оценить эффективность инвестиций в корпоративные системы сегодня? Они чаще избыточны или недостаточны, на ваш взгляд?
Владимир Ястрежембский: Вопрос об эффективности инвестиций имеет смысл, если наличествует смена поколений корпоративных систем, тогда можно сказать что новая эффективнее старой. При отсутствии таковых, что для нашего рынка не редкость, данный вопрос не имеет смысла — управление бизнесом в современных условиях просто невозможно без корпоративной информационной системы. При этом инвестиции в данной области продолжают оставаться недостаточными.
CNews: Как вы оцениваете спрос российского заказчика на специализированные финансовые приложения? Насколько целесообразно, на ваш взгляд, использовать решения этого класса при наличии у предприятия внедренной ERP-системы?
Владимир Ястрежембский: Спрос достаточно устойчив, но рост рынка более медленный чем, например, в секторе ERP. Любое специализированное ПО лучше решает соответствующие задачи, эффективность работы ERP-системы при этом повышается, так как она работает с данными из специализированных систем.
CNews: Насколько сформирован в России рынок подобного ПО для корпоративного пользователя?
Владимир Ястрежембский: Рынок зарубежных систем сформирован, и на нем сегодня представлены все основные мировые игроки. При этом рынок собственно российских систем развит крайне слабо — есть много маленьких дешевых продуктов, и практически отсутствуют качественные дорогие системы.
CNews: Как можно охарактеризовать, из вашей практики, структуру потребления продуктов PROPHIX в России? Можно ли утверждать, что он ориентирован преимущественно на сектор СМБ?
Владимир Ястрежембский: В основном это, конечно, рынок СМБ, по крайней мере, для этого сектора решение оптимально по соотношению цены и функционала. Хотя есть примеры внедрения PROPHIX в подразделениях крупных корпораций (например, ТНК).
CNews: Каковы ваши планы по диверсификации предложения российскому корпоративному заказчику в ближайшие годы?
Владимир Ястрежембский: Компания PROPHIX Software разрабатывает новый продукт Mercury, который построен на новой технологической платформе. Являясь более мощным, гибким и масштабируемым, он предоставляет возможность работы с большими объемами данных. Этот продукт ориентирован уже на средний и крупный рынок.
CNews: Спасибо.
|