|
|
Пример решения: Автоматизация бухгалтерского учета «ПетерСтар»
О заказчике Компания «ПетерСтар» является одним из лидеров рынка телекоммуникаций Северо-Западного региона, специализируясь на предоставлении услуг телефонии, Интернет и передачи данных. Сегодня «ПетерСтар» обслуживает более 100 тыс. телефонных линий и занимает значительную долю рынка бизнес-телефонии среди альтернативных операторов связи — порядка 60%. «ПетерСтар» предоставляет услуги связи на основе современных цифровых технологий в Москве, Мурманске, В. Новгороде, Пскове, Калининграде, Петрозаводске и Выборге. Ситуация Бизнес компаний постоянно развивается, наращивается и функционал информационных систем, обеспечивающих деятельность предприятий. Еще одним примером подобной практики стал проект развития автоматизированной системы управления Microsoft Dynamics АХ в компании «ПетерСтар». Выполнив автоматизацию наиболее приоритетных на момент внедрения ERP-системы задач финансового учета, руководство компании приняло решение автоматизировать бизнес-процессы, оставшиеся по объективным причинам «за бортом» первого проекта. Поэтому начало работ по развитию системы автоматизации в сфере бухгалтерского учета стало закономерным шагом стратегии информатизации «ПетерСтар». Выбор решения Выбрав в свое время Microsoft Dynamics AX в качестве инструмента автоматизации бизнес-процессов, «ПетерСтар» получил не только возможность эффективно управлять финансами, но и систему, которая будет развиваться вместе с компанией. Определив новые задачи оптимизации, оператору оставалось только выбрать исполнителя работ по развитию информационной системы. Партнером по реализации проекта стала компания GMCS. Ключевым критерием выбора явилась серьезная бизнес-экспертиза GMCS в телекоммуникационной отрасли. В портфеле проектов компании — успешно выполненные работы для таких операторов связи, как «Ростелеком», «ТрансТелеКом», «Петербург Транзит Телеком» и др. Помимо этого, GMCS обладает собственными программными разработками в области повышения эффективности бизнеса телекоммуникационных компаний — специализированным решением GMCS Telecom. «Мы убедились на практике в правильности выбора бизнес-консультанта GMCS и системы Microsoft Dynamics AX. Подобный альянс передовых технологий разработчика и отраслевой экспертизы ИТ-компании позволил решить все поставленные нами задачи качественно и в срок». Татьяна Агроскина, Решение Проект проходил в два этапа и включал разработку дополнительного функционала системы и непосредственное внедрение этого решения. В ходе работ были автоматизированы расчет налоговых регистров, ведение бюджета денежных средств, механизмы получения расширенной оперативной отчетности по всем модулям системы. В рамках проекта для реализации этих ключевых областей финансового учета в соответствии с полным соблюдением требований законодательства использовалась не только стандартная функциональность Microsoft Dynacmics AX, но и собственные наработки GMCS в данной области. Это позволило «ПетерСтар» при формировании сводной отчетности учитывать как российские и международные стандарты, так и изменения в Законе о связи и специфику бизнеса в телекоммуникационной отрасли. Так, функционал разработанного бизнес-приложения учитывает особенности номенклатуры телекоммуникационного оборудования, которое специалисты «ПетерСтар» устанавливают у клиентов компании. Кроме того, клиентская сеть оператора неуклонно растет, что отражается на росте объемов и частоты поставок оборудования на склад и его отгрузок — усложняется движение складских запасов. При внедрении решения был учтен этот факт и реализована возможность быстро строить отчетность по наличию товарных запасов в условиях значительного числа проводимых складских операций. Для решения вопросов учета множества поступающих наличных платежей в приложении GMCS Telecom были разработаны различные схемы сопряжения системы приема платежей с биллингом. Результаты Результатом проекта стала автоматизация ключевых областей финансового учета компании «ПетерСтар»: модуль расчета налоговых регистров; функционал ведения бюджета денежных средств; механизмы получения расширенной оперативной отчетности по всем модулям системы. Отчетность ведется в соответствии с новыми правилами расчета НДС и последними изменениями в Налоговом Кодексе РФ. Благодаря специализированному приложению GMCS, внедренному на базе корпоративной системы управления Microsoft Dynamics AX, сроки внедрения были сокращены на 30%. Разработка и отладка новых схем взаиморасчетов по НДС велись непосредственно в работающей системе, обеспечив непрерывность процесса подготовки отчетности. Благодаря расширенным возможностям системы и дальнейшей автоматизации участков бухучета уже через несколько месяцев после старта проекта был закрыт новый финансовый год и составлена годовая налоговая отчетность в соответствии с последними изменениями законодательства. «На сегодняшний день GMCS располагает весомым опытом реализации проектов для компаний Северо-Запада, предоставляя предприятиям этого региона полный спектр услуг, связанных с построением информационных систем управления бизнесом. Помимо «ПетерСтар», нашими клиентами по уже завершенным проектам являются «Петербург Транзит Телеком», «Полисан», «Рыбообрабатывающий комбинат №1», Северо-Западный филиал «Ростелеком», «Национальная таксофонная сеть», Amcor Flexibles, «Т-Пэй» и другие. Выбрав клиент-ориентированную стратегию, GMCS подбирает и создает для заказчиков наиболее подходящие решения, минимизируя временные и финансовые затраты на проект. Кроме того, наши консультанты принимают участие в масштабных территориально-распределенных проектах, оказывая сопровождение клиентов и в Северо-Западном регионе. Результат данной стратегии — начало комплексных проектов на рынке Северо-Запада, о которых компания намерена объявить в ближайшее время. В наших планах — усилить позиции GMCS на ИТ-рынке региона, активно заявив о себе в приоритетных отраслевых сегментах, таких как связь и телекоммуникации, пищевая промышленность, дистрибуция, нефтегазодобывающее производство, строительная индустрия, машиностроение (включая приборо- и судостроение)». Виктория Маслова, Перспективы Современные инструменты ведения бухгалтерского учета на сегодняшний день внедрены и успешно применяются в головном офисе, в Мурманском и Калининградском филиалах «ПетерСтар». Они помогают оператору гибко реагировать на изменения законодательства и нормативной базы. Планируется, что следующим шагом станет автоматизация остальных филиалов компании. Помимо этого, получив эффективный инструмент в области ведения бухучета, «ПетерСтар» планирует расширить спектр автоматизируемых процессов и заняться решением новых задач по управлению ресурсами предприятия. «В настоящее время уже два филиала «ПетерСтар» ведут свой учет в едином с головным офисом информационном пространстве. Мы довольны результатами проекта и планируем перенести успешные технологии автоматизации и соответствующие бизнес-процессы на другие филиалы компании. Вложенные в проект инвестиции полностью оправдали себя — сегодня в нашем распоряжении настолько универсальное и гибкое решение, что мы имеем возможность тиражировать его самостоятельно. При этом мы всегда можем рассчитывать на консалтинговую и техническую поддержку нашего партнера и разработчика решения — компанию GMCS». Александр Федотов, Схема организации информационной системы управления «ПетерСтар» |