Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

Siemens

HiPath 3000 — новая коммуникационная платформа для малых и средних предприятий

Новая архитектура для новых решений

HiPath™ — это новая архитектура конвергенции фирмы Siemens. Применение данной архитектуры обеспечивает полную интеграцию речевых и информационных приложений в сетях любых типов и открывает для предприятий гибкий и эффективный путь перехода от разделенных сетей к интегрированным речевым и информационным приложениям на базе IP. HiPath позволяет разрабатывать новые решения для оптимизации производственных процессов. К таким решениям можно отнести, например, приложения СRM (Customer Relationship Management), центры обработки вызовов на базе Web, приложения для электронного бизнеса и обеспечения внутрипроизводственного сотрудничества (collaboration) в территориально распределенных коллективах, в том числе мобильных.

На базе этой архитектуры создана новая высокопроизводительная универсальная коммуникационная платформа для интегрированных решений передачи речи и данных HiPath 3000.

 HiPath 3000
Возможности и характеристики системы

В зависимости от модификации система поддерживает до 250 телефонных абонентов и до 50 оконечных устройств данных. При включении в сеть передачи данных TCP/IP система может обслуживать как аппаратные, так и программные оконечные устройства Voice over IP.

Интерактивный пользовательский интерфейс с помощью дисплея и диалоговых клавиш обеспечивает несложный и быстрый доступ к функциям системы как на цифровых системных аппаратах Optiset E, так и на IP-телефонах, поддерживающих стандарт HFA (Hicom Features Access).Таким же удобным интерфейсом располагают носимые беспроводные телефоны системы Hicom Cordless EM, работающие в стандарте DECT.

Используя адаптеры к телефонным аппаратам Optiset E, можно подключать различные дополнительные устройства и дооборудовать таким образом отдельные рабочие места.

Несколько систем коммуникаций могут быть объединены в единую сеть (например, в том случае, если предприятие имеет филиалы) с помощью протоколов CorNet и Q.SIG или на основе IP.

Универсальное ПО позволят предоставлять полный объем услуг независимо от масштабов предприятия. Специализированные решения интегрируются в систему в виде отдельных модулей или подключаются через открытые интерфейсы. Система может устанавливать наиболее дешевые соединения в сети выбранного оператора по критерию наименьшей стоимости (LCR — Least Cost Router).

 HiPath 3000
Существуют различные варианты исполнения систем серии HiPath 3000: HiPath 3750 для напольного монтажа, HiPath 3350 и HiPath 3550 для настенного монтажа, а также модели HiPath 3300, HiPath 3500 и HiPath 3700 для шкафов и стоек 19-дюймового стандарта.

Основные системные функции

На базе HiPath 3000 предоставляется множество современных сервисных услуг. Перечислим основные системные функции.

  • Формирование списка звонивших абонентов. Все внешние абонентские номера (ISDN), а также имена или номера внутренних абонентов, вызовы которых не были обслужены, сохраняются в системном телефоне с дисплеем.
  • Блокировка вызова. Пользователь может заблокировать входящие звонки. Вызывающему абоненту поступает сигнал «занято». Приоритетные абоненты могут преодолевать блокировку.
  • Перехват вызова. Вызовы в определенной группе, поступающие какому-либо абоненту, могут перехватываться с любого телефона группы.
  • Подключение к вызову. Абоненты с соответствующими полномочиями могут подключаться к установленному соединению другого абонента.
  • Распределение абонентов по категориям доступа. Любому абоненту системы можно задать категорию доступа к внешней связи (автоматическая, полуавтоматическая или только внутренняя связь).
  • Учет стоимости соединения. Производится по каждому аппарату или соединительной линии.
  • Групповой вызов. Осуществляется для 150 групп (до 20 абонентов в каждой). Отдельные абоненты могут временно выходить из группы.
  • Внутренний телефонный справочник. Все внутренние номера системы с фамилиями абонентов заносятся в телефонный справочник. Поиск и прямой набор осуществляются с помощью дисплея.
  • Индивидуальный/общедоступный сокращенный набор. В каждом телефонном аппарате можно хранить до 10 телефонных номеров (в системе — до 1000).
  • Попеременный разговор по двум линиям.
  • Передача коротких сообщений. На дисплей можно послать заранее записанное или самостоятельно набранное (только на аппаратах Optiset E Memory) текстовое сообщение. В системе Hicom Cordless EM можно передавать краткие текстовые сообщения абонентам носимых телефонов.
  • Уведомление об отсутствии. В телефонных аппаратах (ТА) можно запрограммировать сообщение соответствующего содержания («Вернусь в …» и т.д.).
  • Задержка исходящего вызова. Абонент может на время отменить посылку своего номера к вызываемому абоненту.
  • Выбор сигнализации вызова. Можно задать разные виды сигнализации для внутреннего, внешнего, повторного и обратного вызовов.
  • Подключение вызова. Сигнализация вызова может поступать на несколько ТА одновременно.
  • Повтор набора. Возможен автоматический набор номера трех последних исходящих вызовов.

    Стандартные функции

    Система HiPath 3000 поддерживает все стандартные телефонные функции, среди которых:

    • рабочее место телефониста;
    • сигнализация второго вызова;
    • переадресация вызова;
    • выбор языка на дисплее;
    • конференц-связь (внутренняя и внешняя);
    • занятие линии (автоматическое);
    • музыка при ожидании ответа;
    • внешний источник музыки (опция);
    • ночная/дневная схема распределения вызовов;
    • парковка вызова;
    • наведение справки;
    • обратный вызов в случае если абонент занят или не отвечает (производится автоматически);
    • переключение вызова через заданное время если абонент занят;
    • блокировка телефона (индивидуальный кодовый замок);
    • общий телефонный справочник;
    • переключение соединения (внешнего/внутреннего);
    • возврат вызова.

    Системные интерфейсы

    Кроме интерфейса Up0e для подключения телефонов семейства Optiset E система HiPath 3000 имеет абонентский двухпроводный аналоговый интерфейс и абонентский интерфейс S0.

    Для включения в ТфОП в системе предусмотрены интерфейсы S0, S2, Е&М, двухпроводный аналоговый интерфейс. Кроме этого в системе имеется интерфейс Ethernet, с помощью которого подключаются IP-телефоны. Использование данного интерфейса позволяет объединить до 16 систем HiPath 3000 в корпоративную сеть.

    Интерфейсы V24 и Ethernet на материнской плате служат как для администрирования системы, так и для подключения CTI-приложений.

    Поддержка приложений

    Существует большое количество приложений к системе HiPath 3000 для реализации специальных требований заказчика: система распределения вызовов HiPath ProCenter Office, система беспроводной связи Сordless EM, система унифицированных сообщений, приложения для гостиничного бизнеса и т.д.

    Объединение 4 систем HiPath 3000 в корпоративную сеть по IP позволяет организовать их работу в составе интегрированного решения HiPath AllServe 150. Суть его состоит в том, что кроме HiPath 3000 в IP-сети находится сервер, на котором установлены приложения, используемые всеми абонентами сети. К этим приложениям относятся:

    • управление личными звонками (конфигурирование процедуры личных звонков в интранете с помощью Web-браузера);
    • управление продолжительностью и стоимостью соединений включая тарифные таблицы;
    • речевая почта и универсальная система сообщений Unified Messaging;
    • автоматическое распределение вызовов с документированием (ACD Call Center/Customer Relationship Management);
    • централизованное управление для всех коммуникационных платформ в сети и для приложений HiPath AllServe;
    • средство Wizard для инсталляции приложений HiPath;
    • приложение для удаленного администрирования (Remote Service);
    • сигнализация ошибок/контроль по протоколу SNMP (доступ к центральному управлению сетью);
    • программа администрирования для заказчика.

    Вернуться на главную страницу обзора