HiPath 3000 новая коммуникационная платформа для малых и средних предприятий
Новая архитектура для новых решений
HiPath это новая архитектура конвергенции фирмы Siemens. Применение данной архитектуры обеспечивает полную интеграцию речевых и информационных приложений в сетях любых типов и открывает для предприятий гибкий и эффективный путь перехода от разделенных сетей к интегрированным речевым и информационным приложениям на базе IP. HiPath позволяет разрабатывать новые решения для оптимизации производственных процессов. К таким решениям можно отнести, например, приложения СRM (Customer Relationship Management), центры обработки вызовов на базе Web, приложения для электронного бизнеса и обеспечения внутрипроизводственного сотрудничества (collaboration) в территориально распределенных коллективах, в том числе мобильных.
На базе этой архитектуры создана новая высокопроизводительная универсальная коммуникационная платформа для интегрированных решений передачи речи и данных HiPath 3000.
Возможности и характеристики системы
В зависимости от модификации система поддерживает до 250 телефонных абонентов и до 50 оконечных устройств данных. При включении в сеть передачи данных TCP/IP система может обслуживать как аппаратные, так и программные оконечные устройства Voice over IP.
Интерактивный пользовательский интерфейс с помощью дисплея и диалоговых клавиш обеспечивает несложный и быстрый доступ к функциям системы как на цифровых системных аппаратах Optiset E, так и на IP-телефонах, поддерживающих стандарт HFA (Hicom Features Access).Таким же удобным интерфейсом располагают носимые беспроводные телефоны системы Hicom Cordless EM, работающие в стандарте DECT.
Используя адаптеры к телефонным аппаратам Optiset E, можно подключать различные дополнительные устройства и дооборудовать таким образом отдельные рабочие места.
Несколько систем коммуникаций могут быть объединены в единую сеть (например, в том случае, если предприятие имеет филиалы) с помощью протоколов CorNet и Q.SIG или на основе IP.
Универсальное ПО позволят предоставлять полный объем услуг независимо от масштабов предприятия. Специализированные решения интегрируются в систему в виде отдельных модулей или подключаются через открытые интерфейсы. Система может устанавливать наиболее дешевые соединения в сети выбранного оператора по критерию наименьшей стоимости (LCR Least Cost Router).
Существуют различные варианты исполнения систем серии HiPath 3000: HiPath 3750 для напольного монтажа, HiPath 3350 и HiPath 3550 для настенного монтажа, а также модели HiPath 3300, HiPath 3500 и HiPath 3700 для шкафов и стоек 19-дюймового стандарта.
Основные системные функции
На базе HiPath 3000 предоставляется множество современных сервисных услуг. Перечислим основные системные функции.
Формирование списка звонивших абонентов. Все внешние абонентские номера (ISDN), а также имена или номера внутренних абонентов, вызовы которых не были обслужены, сохраняются в системном телефоне с дисплеем.
Блокировка вызова. Пользователь может заблокировать входящие звонки. Вызывающему абоненту поступает сигнал «занято». Приоритетные абоненты могут преодолевать блокировку.
Перехват вызова. Вызовы в определенной группе, поступающие какому-либо абоненту, могут перехватываться с любого телефона группы.
Подключение к вызову. Абоненты с соответствующими полномочиями могут подключаться к установленному соединению другого абонента.
Распределение абонентов по категориям доступа. Любому абоненту системы можно задать категорию доступа к внешней связи (автоматическая, полуавтоматическая или только внутренняя связь).
Учет стоимости соединения. Производится по каждому аппарату или соединительной линии.
Групповой вызов. Осуществляется для 150 групп (до 20 абонентов в каждой). Отдельные абоненты могут временно выходить из группы.
Внутренний телефонный справочник. Все внутренние номера системы с фамилиями абонентов заносятся в телефонный справочник. Поиск и прямой набор осуществляются с помощью дисплея.
Индивидуальный/общедоступный сокращенный набор. В каждом телефонном аппарате можно хранить до 10 телефонных номеров (в системе до 1000).
Попеременный разговор по двум линиям.
Передача коротких сообщений. На дисплей можно послать заранее записанное или самостоятельно набранное (только на аппаратах Optiset E Memory) текстовое сообщение. В системе Hicom Cordless EM можно передавать краткие текстовые сообщения абонентам носимых телефонов.
Уведомление об отсутствии. В телефонных аппаратах (ТА) можно запрограммировать сообщение соответствующего содержания («Вернусь в …» и т.д.).
Задержка исходящего вызова. Абонент может на время отменить посылку своего номера к вызываемому абоненту.
Выбор сигнализации вызова. Можно задать разные виды сигнализации для внутреннего, внешнего, повторного и обратного вызовов.
Подключение вызова. Сигнализация вызова может поступать на несколько ТА одновременно.
Повтор набора. Возможен автоматический набор номера трех последних исходящих вызовов.
Стандартные функции
Система HiPath 3000 поддерживает все стандартные телефонные функции, среди которых:
рабочее место телефониста;
сигнализация второго вызова;
переадресация вызова;
выбор языка на дисплее;
конференц-связь (внутренняя и внешняя);
занятие линии (автоматическое);
музыка при ожидании ответа;
внешний источник музыки (опция);
ночная/дневная схема распределения вызовов;
парковка вызова;
наведение справки;
обратный вызов в случае если абонент занят или не отвечает (производится автоматически);
переключение вызова через заданное время если абонент занят;
Кроме интерфейса Up0e для подключения телефонов семейства Optiset E система HiPath 3000 имеет абонентский двухпроводный аналоговый интерфейс и абонентский интерфейс S0.
Для включения в ТфОП в системе предусмотрены интерфейсы S0, S2, Е&М, двухпроводный аналоговый интерфейс. Кроме этого в системе имеется интерфейс Ethernet, с помощью которого подключаются IP-телефоны. Использование данного интерфейса позволяет объединить до 16 систем HiPath 3000 в корпоративную сеть.
Интерфейсы V24 и Ethernet на материнской плате служат как для администрирования системы, так и для подключения CTI-приложений.
Поддержка приложений
Существует большое количество приложений к системе HiPath 3000 для реализации специальных требований заказчика: система распределения вызовов HiPath ProCenter Office, система беспроводной связи Сordless EM, система унифицированных сообщений, приложения для гостиничного бизнеса и т.д.
Объединение 4 систем HiPath 3000 в корпоративную сеть по IP позволяет организовать их работу в составе интегрированного решения HiPath AllServe 150. Суть его состоит в том, что кроме HiPath 3000 в IP-сети находится сервер, на котором установлены приложения, используемые всеми абонентами сети. К этим приложениям относятся:
управление личными звонками (конфигурирование процедуры личных звонков в интранете с помощью Web-браузера);
управление продолжительностью и стоимостью соединений включая тарифные таблицы;
речевая почта и универсальная система сообщений Unified Messaging;
автоматическое распределение вызовов с документированием (ACD Call Center/Customer Relationship Management);
централизованное управление для всех коммуникационных платформ в сети и для приложений HiPath AllServe;
средство Wizard для инсталляции приложений HiPath;
приложение для удаленного администрирования (Remote Service);
сигнализация ошибок/контроль по протоколу SNMP (доступ к центральному управлению сетью);