Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

Сател

Корпоративная телефония: тенденции

Содержание:

IP Миграция
Мобильность
Сетевое взаимодействие
Центр распределения вызовов
Системные функции
Функции оператора

Существует две ярко выраженных тенденции, оказывающих влияние на рынок корпоративной телефонии. Первая — требования к увеличению функциональности мобильной связи, и вторая — миграция по направлению к IP-телефонии.

Доступность абонента в любое время и возможность его доступа ко всем привычным функциям офисных станций относятся к тенденции расширения мобильности. Требования рынка также диктуют увеличение функциональности мобильного и беспроводного доступа внутри офиса. Набирает все большие обороты тенденция объединения нескольких технологий для создания беспроводных решений, сочетающих как доступность абонента как внутри офиса, так и в пределах глобальной телекоммуникационной сети. Уже сегодня существуют некоторые наработки в этой области и в дальнейшем ожидается еще большая интеграционная активность.

Как отмечают эксперты, в последнее время существенно увеличился интерес к решениям беспроводных ЛВС. Среди других технологий, ожидающих интеграции с корпоративными АТС можно указать WAP и Bluetooth. И хотя первый уже входит в корпоративные решения, второй только ожидает своей очереди.

Согласно прогнозам обозревателей, со временем корпоративные решения будут включать в себя интеграцию с мобильными сетями 3-го поколения. Слияние мира телефонии и передачи данных сможет обеспечить более высокие темпы роста и предоставить новые возможности на рынке производителей корпоративных АТС. Два технологических подхода и волна новых участников, появляющихся на рынке телекоммуникаций, определенно трансформируют рынок современной телекоммуникационной техники по направлению к смешанной технологии телефонии и передачи данных. Поскольку приложения передачи данных имеют важное стратегическое значение, они установлены и работают практически на любом предприятии. Широко внедряется IP-технология, которая предлагает, в свою очередь, новые дополнительные приложения. Как известно, спрос рождает предложение, и на корпоративном рынке телефонии появляются новые игроки, хорошо разбирающиеся в IP, например Cisco и 3Com.

Таким образом, на рынке телефонии сейчас пересекаются интересы двух групп производителей. С одной стороны это интересы крупных производителей традиционных АТС, которые стремятся предоставить услуги IP-телефонии и связанные с ней компьютерные приложения на основе интегрированных решений при использовании традиционных АТС. С другой стороны появляются новые участники, приходящие на рынок телекоммуникаций с хорошим знанием мира передачи данных и IP, но не имеющие опыта работы с традиционной телефонией. Последние стремятся заменить традицонные системы своим оборудованием.

Пример решения

С политикой и решениями первой группы производителей можно ознакомиться на примере корпорации Ericsson. Летом 2002 года на российском рынке состоялась долгожданная премьера — начались официальные продажи одиннадцатой версии широко известной и популярной в нашей стране УПАТС MD110. Несмотря на то, что с каждой новой версией MD-110 становится все мощнее и производительнее, предоставляя своим пользователям все новые и новые возможности, она остается по-прежнему надежной и удобной. Кроме того, поскольку корпорация Ericsson придерживается политики сохранения капиталовложений клиентов, все версии станции, начиная с первой, появившейся на российском рынке и прекрасно зарекомендовавшей себя ВС3, легко могут быть модернизированы до ВС11 с минимальными затратами, что зачастую выгодно отличает данное оборудование от оборудования других производителей.

В чем же принципиальные отличия новой версии?

IP Миграция

В новой версии системы появляется совершенно новая функциональность MD-110 — IP-абонент, состоящая из 4-х элементов. Далее следует обратить внимание на следующие особенности новой системы:

  • IP-телефон Dialog 3413 или IP-абонент на базе PC;
  • IP-абонент;
  • Интерфейс для IP LAN (плата ELU32);
  • IP-gateway, для осуществления трафика между IP-абонентом и любым не IP-абонентом или внешней сетью;

В MD110, IP-телефония используется для расширения функциональности без ущерба для уровня обслуживания абонентов. IP-абоненты, работающие по сети имеют полный перечень услуг, где бы они не находились и не уступают по набору функциональности абонентам центрального офиса. Требуемое количество интерфейсов (плат) и IP-gateway зависит от интенсивности и вариантов трафика (вызов от IP-абонента к IP-абоненту или от IP-абонента к обычному абоненту, или IP-абоненту в другой системе), а также от потребности в одновременно зарегистрированных IP-абонентах в системе.

С предложением IP-телефонии, удаленные офисы и домашние рабочие места полностью интегрируются с главным офисом, как в отношении телефонии, так и в вопросе функций передачи данных. Для абонентов удаленных офисов самым большим преимуществом данного решения будет одновременная передача голоса и данных без установки дополнительного оборудования. Пользователи удаленных офисов, приходя в главный офис, могут регистрироваться под своим именем и номером и получать полноценный доступ к услугам MD110 и во время своего присутствия там.

Данное решение идеально приложимо и для АТС MD110 целиком состоящей из IP-абонентов. При сравнении IP-абонента с цифровым абонентом, IP предлагает меньшую стоимость эксплуатации. Любопытно, что как предполагается IP-телефон Dialog 3413 будет иметь одинаковую цену независимо от системы, в которой будет использоваться (MD110 или BP250/50) и станет немного дороже Dialog 3213.

Мобильность

Free Seating

Функция позволяет любому пользователю зарегистрироваться на телефоне со всеми дополнительными возможностями и персональными данными. Эту функцию полезно использовать тем организациям, сотрудники которых проводят много времени вне офиса. Однако, когда сотрудники приезжают в офис, они могут зарегистрироваться на любом телефоне.

Приложение посылки коротких сообщений (SMS)

Приложение посылки коротких сообщений для MD110 использует решение, которое было разработано для оборудования DCT 1800, а поэтому цены будут те же самые. В применении к MD110 существует два варианта реализации функции: через интерфейс Ethernet (плата NIU), используя специальный сервер и без него, на основе передачи сообщений только между беспроводными трубками. Если необходимо создать специфическое приложение, то возможно разработать собственное, вместо предлагаемого Ericsson. Для этого предлагается специальный комплект разработчика — SMS developer kit.

Беспроводные терминалы

Приложение посылки коротких сообщений поддерживаются следующими телефонами: DT410, DT420, DT430 и DT570, но они предлагаются не обязательно для SMS. Серия терминалов DT4xx предлагается для суровых условий эксплуатации, а DT570 как замена терминалу DT368. Следует заметить, что сертификатов Минсвязи для телефонов DT4xx нет и получение их не планируется. Только в случае появления крупного заказчика данное решение может быть пересмотрено.

Сетевое взаимодействие

Функциональность QSIG

Существующая в MD110 функциональность будет улучшена с введением дополнительных сетевых функций 'Call Diversion', 'Call Transfer' and 'Path Replacement'.

Передача A-номера

Для исходящих вызовов от станции MD110 по сигнализации ISDN возможна передача А-номера звонящего абонента, который звонит на MD110, а станция переводит вызов в городскую сеть. Вместо номера, принадлежащего MD110, в данном случае В-абоненту городской сети будет передаваться истинный номер номер А-абонента. В-абонент сможет, используя функцию АОН производить выбор или регистрацию входящих вызовов.

Центр распределения вызовов

Новой функциональности для центра распределения вызовов не предлагается, но можно указать на некоторые важные улучшения, повышающие ценность технического решения:

  • Резервирование очереди центра распределения вызов.
  • Максимальное количество позиций в очереди на одну группу расширено с 99 до 250 и в 1-м LIM'е может быть предложено до 1000 позиций (вместо 475).
  • Количество групп ACD/CTI (и очередей) увеличено до 250 и до 32 на LIM.
  • Количество номеров, имеющих возможность сопровождения их собственным именем, увеличено с 5000 до 10000.

Системные функции

Буфер для записи информации о вызовах на HDU (CIL Buffer on HDU)

Вместо использования порта для записи информации о вызовах по Ethernet или V.24 и записи на специально предназначенный для этого буфер, данные о вызовах могут прямо записываться на системный хард-диск и позже быть востребованы через интерфейс, используемый, обычно, для целей технического обслуживания и наладки.

Различные системные улучшения

  • Журнал записи (Event Log) — все действия, производимые по наладке и настройке станции записываются в журнал. Эта функция входит в базовую конфигурацию MD110.
  • Улучшения междулимной сигнализации (часть базовой конфигурации)
  • Измерение трафика беспроводной системы.
  • Измерение трафика (часть базовой системы).
  • Запись для обработки тарификации беспроводных абонентов, как часть опции тарификации разговоров (CIL/SMDR feature).

    Функции оператора

    Операторская консоль на базе телефона Dialog 3214

    Цифровой телефонный аппарат Dialog 3214 предлагает замену Dialog 3213 в качестве использования последнего как операторского терминала. Ценовой уровень операторского решения на основе телефона Dialog 3214 останется на уровне Dialog 3213.

    Вернуться на главную страницу обзора