|
|
Старт IP TV в России состоялся, но до финиша еще далекоВ России продвижение сервиса IP TV тормозится ввиду слабого пока уровня распространения широкополосного доступа. Самым амбициозным на данный момент является проект «Стрим ТВ», реализованный «МТУ-Интел». Опыт компании показывает, что на пути к потребителю этой технологии нужно преодолеть немало трудностей, как технического, так и рыночного характера. В силу монопольного владения инфраструктурой «последней мили» в России уровень оттока абонентов широкополосных сетей ощутимо меньше, чем в развитых странах. Да и сам рынок широкополосных подключений (в его «полноценном» понимании) ограничен лишь Москвой, Самый амбициозный проект Video over IP был анонсирован компанией Готовят вещание цифрового телевидения по Под давлением акционеров и конкурентов постепенно разворачивают услуги IP TV и региональные компании — МРК «Связьинвеста», которые активно строят мультисервисные сети. Так, в начале марта 2005 года было объявлено о том, что компания «Ростовэлектросвязь» в тестовом режиме запускает услугу IP TV для По оценкам компании CTI, количество подписчиков на услуги IP TV в России будет расти быстрее, чем в целом по всему миру, и к 2010 году увеличится в 50 раз — с прогнозируемых к концу 2005 года 12 тысяч до 600 тысяч. Таким образом, если верить этим прогнозам, доля российских подписчиков по отношению к мировому показателю увеличится с 0,44% до 2,3%. Количество подписчиков на услуги IP TV в России, тыс. чел. Источник: CTI, 2005 По данным системных интеграторов практически все крупные и средние операторы широкополосного доступа в Московском регионе имеют планы по внедрению IP TV, и катализатором этого интереса явился «Стрим ТВ». Однако высокое качество контента федеральных каналов мешает развитию платного телевидения. В результате, как показали исследования в Уральском регионе, только 7% готовы платить за телевидение. Однако IP TV — это не совсем телевидение в его обычном понимании, это нечто большее. Операторам технологии Video over IP могут позволить реализовать множество различных сервисов и получить максимальную прибыль с наименьшими затратами, а абоненты получают принципиально новое ТВ. Даже традиционная телевизионная услуга обретает новую жизнь за счёт возможностей создания интерактивных каналов, удобной интеграции с интерактивной программой телепередач. Новое качество приобретает электронная коммерция — по мнению маркетологов, с помощью IP TV можно продать практически любой товар (можно представить, например, сколько людей закажут сотовый телефон, которым пользуется их любимый герой фильма, «не вставая с дивана»). Благодаря обратной связи со зрителем широчайшие возможности для своего развития получают политтехнологии, образование, медицина и т.п. Масса специфичных возможностей использования технологии Video over IP захватывает рекламную индустрию (эффективное мгновенное управление показом рекламной информации на большом количестве территориально разбросанных точек отображения), удалённый видеоконтроль объектов, интеграция с системами «умного дома» (управление всеми системами дома, от кондиционера до входных дверей с экрана телевизора) и т.п. Однако на пути к потребителю технологиям видео поверх IP нужно преодолеть немало трудностей, как технического, так и рыночного характера. «Камнем преткновения» IP TV является качество телевизионной картинки, которое должно быть безупречным: видео в пакете услуг Triple Play — самая дорогая услуга, и пользователи относятся к ней наиболее критично. При этом ситуация осложняется недостатком полноценных средств мониторинга качества в операторских сетях. Пионеру IP TV в России, компании Виталий Солонин / CNews Analytics |