|
|
Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Александр Новиков: Акцент смещается с архитектурно-технических вопросов построения сети на прикладные
На вопросы CNews отвечает Александр Новиков, генеральный директор компании «АПТ Телеком».
CNews: Какие основные тенденции доминируют в российском телекоме? Как бы вы охарактеризовали развитие российского рынка IP на текущий момент?
Александр Новиков: По нашему опыту, 2005 год охарактеризовался качественно новым отношением клиентов к IP-телефонии. Технологические и маркетинговые усилия производителей оборудования для IP-телефонии привели к тому, что не только поставщики, но и потребители, наконец, почувствовали, что это не просто дешевый трафик, а совершенно новые возможности организации работы предприятия. Если до сих пор ИТ-проекты, в том числе и телекоммуникационные, делались под бизнес-процессы заказчика (и иногда неудачно из-за отсутствия внятного описания этих процессов или их постоянного изменения), то нынешние возможности IP-телефонии в области поддержки удаленных абонентов, управления филиалами, а также наличие открытых интерфейсов для создания собственных бизнес-приложений, позволяют гибко и безболезненно менять структуру бизнес-процессов, кстати, сохраняя приобретенное оборудование.
Тенденции рынка состоят в выравнивании сил в области аппаратной части у разных производителей, в стандартизации и нарастающей аппаратной независимости приложений, а также в смещении акцента с архитектурно-технических вопросов построения сети на прикладные — т.е. какие приложения нужны конкретно данному предприятию. Голос в такой системе рассматривается как одно из приложений.
CNews: Считается, что существуют два различных подхода к построению IP-сетей — эволюционный и революционный. Так, поставщик решений Avaya «АПТ Телеком», похоже, выбрал первый путь. С чем было связано подобное решение?
Александр Новиков: О достоинствах и недостатках эволюционного и революционного пути можно рассуждать много. Это тема бесконечных дебатов между компаниями Cisco и Avaya. Наша компания занимается телефонией Avaya с 2000 года. Это наша специализация. Поэтому наша рыночная позиция тесно связана со стратегией самой Авайи. А Авайя, как известно, придерживается эволюционного подхода. Это объясняется легко — Авайя восходит к AT&T и Bell Labs, где был изобретен телефон и вообще были заложены основы телефонии. Авайя — это компания со старинными традициями, она имеет по всему миру гигантское количество клиентов, у которых стоят традиционные АТС. Было бы странно, если бы Авайя списала со счетов всех этих клиентов и занялась революционным внедрением IP-телефонии и предложила бы выбросить все ранее установленное оборудование. Cisco по происхождению — производитель сетевого оборудования, телефония для нее — относительно новая область, поэтому ей не на кого оглядываться.
Но даже если оставить в стороне весь этот исторический бэкграунд, я считаю, что для России, где абсолютное большинство устанавливаемых портов — это до сих пор аналоговые порты, эволюционный переход более приемлем и экономичен. При этом оборудование Avaya позволяет в полной мере использовать возможности IP-телефонии. Это и возможность построения единой распределенной мультисервисной сети и распределенного контакт-центра, и уникальный функционал поддержки мобильных абонентов, и наличие открытых интерфейсов для создания индивидуальных приложений.
CNews: Какова сегодня стратегия развития «АПТ Телеком»? Какие основные задачи стоят перед компанией?
Александр Новиков: Мы всегда придерживались и продолжаем придерживаться того принципа, что лучше быть профессионалом в одной области, чем расширять поле своей деятельности в ущерб качеству. Своей основной задачей АПТ Телеком ставит продвижение на рынок корпоративной телефонии высокотехнологичных решений Avaya.
Мы пока не планируем расширение списка вендоров. Решения Avaya закрывают все ниши корпоративной телефонии. К тому же и оборудование, и решения усложняются год от года; постоянно появляются новые продукты. Все это требует глубокого и постоянного изучения. Такая же ситуация у всех вендоров. Поэтому распыление усилий, как правило, приводит к ухудшению качества обслуживания, к падению квалификации. Так что мы планируем не расширяться, а углубляться.
В этом году главные наши усилия были направлены на продвижение решения по построению Единой распределенной АТС для компаний, имеющих удаленные офисы, на базе медиа-серверов Avaya S8500 и S8700. Это достаточно новая для нашей страны идеология построения корпоративной сети, которая предполагает полноценное использование IP-ресурсов. Под полноценным использованием я имею в виду, во-первых, мультисервисность сети, во-вторых, централизованное управление локациями и, в третьих, — полную доступность всего функционала центрального сервера удаленным локациям. До сих пор такие гиганты, как Центральный банк, Пенсионный фонд, различные министерства, да и крупнейшие частные корпорации в части телефонии строят свои сети как набор отдельно стоящих АТС небольшой емкости, причем, часто используют оборудование нескольких вендоров.
Решение на оборудовании Avaya позволяет построить единую распределенную мультисервисную сеть с управлением локациями из единого центра, с полной доступностью функционала центрального сервера удаленным локациям. Система позволяет постепенно, по мере надобности наращивать количество таких локаций до 314. Хочу также заметить, что это система высочайшей надежности, т.к. технология резервирования критичных узлов, разработанная компанией Avaya, не имеет себе равных.
Мы разработали три варианта построения территориально-распределенной сети, различающихся уровнем автоматизации бизнес-процессов всей сети в целом и доступности функционала системы удаленным офисам.
Подобная система связи позволяет абонентам сети, находящимся в разных городах, звонить друг другу практически бесплатно (оплачивается только IP-трафик и услуги оператора, обеспечивающего полосу пропускания). Таким же образом будут оплачиваться звонки абонентам сети общего пользования тех городов, где присутствуют локации АТС. Более того, Avaya S8500 и S8700 позволяют в качестве алгоритма маршрутизации звонка указать самый дешевый путь и прежде, чем направить звонок, выбирают этот маршрут, а при его занятости выбирается следующий по стоимости. В этом случае экономия будет еще более существенной.
Помимо преимуществ, связанных с доступом удаленных сотрудников к функционалу S8500/S8700, Единая Распределенная АТС дает существенную экономию на стоимости владения. Эта стоимость складывается из двух параметров: сервисное обслуживание системы и зарплата сотрудников IT-отдела. В данном случае будет один сервисный договор (вместо N, где N — количество АТС в системе). В филиалах, где установлены медиа-шлюзы, а не АТС, не требуется IT-персонал, т.к. администрирование системы происходит из центра.
CNews: В чем вы видите специфику работы с государственными заказчиками? Известно, что компания «АПТ Телеком» летом выиграла конкурс, проводимый Министерством регионального развития РФ, на поставку и монтаж учрежденческой АТС. Каковы предварительные итоги реализации этого проекта?
Александр Новиков: В государственных тендерах строже квалификационный отбор. Необходимо показать историю компании, как деловую, так и финансовую. В Министерстве регионального развития проект завершен. Мы, собственно говоря, давно поставили туда оборудование, запустили медиа-сервер и подключили часть абонентов. Была задержка с подключением оставшейся части абонентов, потому что не был вовремя получен поток от оператора. Теперь он появился, и проект в нашей части завершен.
CNews: Каковы предварительные итоги работы «АПТ Телеком» в 2005 году?
Александр Новиков: По результатам 2005 финансового года наша компания подтвердила статус Серебряного партнера Avaya, присвоенный ей в прошлом году. Объем продаж оборудования Avaya вырос на 30%, объем сервисных услуг вырос на 100%.
Мы по-прежнему уделяем большое внимание повышению квалификации персонала: в этом году все наши технические специалисты прошли обучение в Avaya Universisty по IP Telephony Complex. В дополнение к IP Telephony Simplex и Complex мы получили продуктовую авторизацию по линейке IP Office (решение для малого и среднего бизнеса) и Intuity Audix LX. Наши сотрудники также получили сертификаты Avaya по таким направлениям, как Messaging и SIP. В 2005 году мы получили высокую награду — Avaya Marketing Award по региону EMEA — за лучшую маркетинговую программу по продвижению решений Avaya.
CNews: Спасибо.
|
|