|
|
Мобильная розница: семерка сильнейшихРоссийский рынок портативной цифровой розницы, основным товаром которой все еще остается мобильный телефон, контролируют 7 крупных игроков федерального масштаба. Их совокупная выручка в 2006 году превысила $9,2 млрд, а общее число магазинов составило более 11 тысяч. Несмотря на некоторую стагнацию рынка сотовой связи, российские сотовые дилеры завершили 2006 год с хорошими показателями. В частности, доходы «федералов» выросли на 60-90%, а число магазинов у розничных сетей увеличилось на 40-120%. Абсолютным лидером по количеству торговых точек в России и за ее пределами, обороту, количеству проданных телефонов и SIM-карт остается компания «Евросеть». Число салонов сети в России, СНГ и Прибалтике увеличилось на 63,5% и достигло 5 087, а оборот вырос на 79% до $4,62 млрд. Крупнейшие розничные сети России по продаже сотовых телефонов и цифровой техники
* — оценка CNews Analytics На 1 января 2007 года количество центров мобильной связи «Связной» составило 1200, что на 40,5% больше показателя предыдущего года. Оборот группы, включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, составил $1,83 млрд ($1,78 млрд — в рознице), увеличившись на 74,3%. Второй по количеству торговых точек «Цифроград» расширил в 2006 году свою франчайзинговую сеть на 37% — до 1300 салонов. Его оборот, по предварительным данным, вырос на 60,5% до $722,4 млн. «Диксис» увеличил выручку на 83% до $701,5 млн., а число салонов более чем вдвое — до 1515. Соответствующие показатели у «Беталинк» — $690 млн (рост на 81,6%) и 645 торговых точек (рост на 84,8%). До конца 2006 г группа компаний «Дивизион» (торговая марка Divizion) планировала увеличить количество салонов до 1000. По оценке CNews Analytics оборот франчайзинговой сети Divizion составил около $500 млн. Количество магазинов «Телефон.Ру» на 1 января 2007 года достигло 318, увеличившись Самой быстрорастущей сетью (по объему выручки) по итогам 2006 года оказался замыкающий семерку лидеров «Телефон.Ру». «Диксис» лидировал по приросту количества салонов, в 2-3 раза обогнав по этому показателю конкурентов. К наиболее открытым с точки зрения раскрытия показателей своей деятельности CNews Analytics относит «Евросеть», «Связной», «Диксис» и «Телефон.Ру». В 2007 году следует ожидать дальнейшей консолидации рынка мобильного ритейла. Не исключено поглощение более мелких игроков крупными и усиление интереса со стороны финансовых инвесторов. При этом наибольший интерес у инвесторов вызывают сети, состоящие преимущественно из собственных салонов, поскольку такие сети выгодно отличаются от франчайзинговых лучшей управляемостью и прозрачностью бизнеса. Виталий Солонин / CNews Analytics |