|
|
Мировой рынок мобильников готовится к спадуВ 2006 году преодолен знаковый рубеж — в мире было продано свыше 1 млрд сотовых телефонов. В последующие годы прогнозируется значительное замедление темпов продаж этих устройств, в том числе и в России. Миллиард: вчера или сегодня? По данным IDC в 2006 году во всем мире было продано более миллиарда мобильных телефонов, что на 25% выше, чем в 2005 году. Всего в прошлом году было реализовано 1,018 млрд аппаратов, в то время как в 2005 году -810 млн. Правда, эти данные расходятся с оценками других экспертов. Так, аналитики Gartner и Informa Telecoms & Media считают, что миллиардный рубеж будет преодолен лишь в этом году. Наиболее высокие темпы роста наблюдались на рынках развивающихся стран. В России уровень реализации «трубок» упал, и в текущем году всплеска продаж ожидать не стоит. Такой бурный рост был обеспечен в основном благодаря продажам дешевых телефонов в развивающихся странах Азии, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Менее интенсивным рост был в Японии, странах Западной Европы и Северной Америки. По мнению специалистов, в текущем году подобная тенденция сохранится, поскольку у многих жителей развивающихся стран до сих пор нет телефонов. По данным Gartner, лидерство по количеству проданных телефонов сохранила в мире финская Nokia (34,6%). Далее следуют американская Motorola (21,1%), корейский Samsung (11,8%), шведско-японская Sony Ericsson (7,4%) и корейская LG (6,3%). Мировой рынок сотовых телефонов, 2006 Россия: продажи падают, доходы растут В России продажи мобильников начали падать еще в 2006 году. По предварительным подсчетам J’son and Partners, темпы продаж в нашей стране в прошлом году сократились примерно на 6%, было реализовано около 31,6 млн телефонов. IDC приводит цифру 29,3 млн трубок — на 8,2% меньше, чем годом ранее (31,9 млн). Mobile Research Group (MRG) оценивает объем прошлогодних поставок телефонов в Россию в 31,2 млн. В компании «Евросеть» убеждены, что продажи упали на 14%, а всего удалось продать 29,27 млн «трубок». Вообще, по данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году в Россию было ввезено 31,17 млн терминалов. Таким образом, российский рынок мобильников составляет примерно 3,3% от мирового. В 2007 году ожидается дальнейшее снижение уровня продаж. Однако не исключено, что сети третьего поколения, которые собираются строить операторы «большой тройки» станут для абонентов стимулом к тому, чтобы переходить на новые модели, способные работать в сетях 3G. Однако российский рынок сократился лишь по количеству проданных телефонов, а в денежном выражении, напротив, вырос. Если в 2005 году продажи телефонов, по оценке J'son & Partners составили $5,5 млрд, то в 2006 году — $6 млрд. Рост, пусть и не значительный, объясняется увеличением средней розничной цены мобильника, которая в 2006 году увеличилась, по оценке «Евросети», почти на 18% и составила $193. Основным двигателем российского рынка мобильников становится тенденция замены телефонов. В России наблюдается несколько иная расстановка сил вендоров, чем в мире в целом. По данным IDC Nokia заняла в прошлом году 25,1% рынка. Второе место у Samsung (21%), далее следуют Motorola (16,4%), BenQ-Siemens (14,1%) и Sony Ericsson (12,1%). Российский рынок сотовых телефонов, 2006 Со своей стороны, MRG лидером российского рынка в 2006 г. называет компанию Samsung, отводя ей долю в 26,19%, а Nokia — 24,86%. Прогнозы По прогнозам аналитиков Informa Telecoms & Media темпы роста мирового рынка сотовых телефонов замедлятся, начиная с 2007 года. Так, если в 2006 году продажи выросли почти на 16%, то к 2011 году рост составит всего 3%. Мировой рынок сотовых телефонов, 2006-2011 * — 2007 г и далее — прогноз Рост рынка будет постепенно замедляться по мере насыщения развивающихся рынков Индии, Китая и Латинской Америки. А замещение старых моделей новыми — основной драйвер продаж в развитых странах — не сможет, по мнению экспертов, компенсировать общее падение продаж. По прогнозам «Евросети», в 2007 году в России будет продано 28 млн телефонов на $6 млрд. Таким образом, доходы на российском рынке останутся на уровне прошлого года, а число проданных трубок упадет примерно на 2 млн. Виталий Солонин / CNews Analytics |