|
|
Александр Новиков: Эпоха интеллектуальных коммуникаций меняет стереотипы обращения с информациейО событиях, определявших развитие телекоммуникационного рынка в минувшем году, о новых технологиях интеграции телеком-решений CNews рассказал генеральный директор компании «АПТ Телеком» Александр Новиков. CNews: Какие события вы назвали бы ключевыми для российского телекома в 2006 году? Александр Новиков: На мой взгляд, самым значимым событием прошедшего года в области корпоративных телекоммуникаций стал выпуск Microsoft корпоративной бета-версии собственной клиентской программы IP-телефонии Office Communicator 2007 и сервера для объединенных коммуникаций Office Communications Server 2007. До этого события основной тенденцией рынка корпоративной телефонии эксперты считали поворот производителей телефонного оборудования в сторону приложений. Такие компании, как Avaya, Nortel, Alcatel и другие ведущие игроки рынка корпоративной телефонии начали активно поглощать производителей корпоративного ПО и позиционировать себя как софтверные компании. Сюда же логически примыкает компания Cisco, которая пришла на рынок корпоративной телефонии гораздо позже, но с собственными передовыми технологиями, основанными на IP-телефонии, и сразу заняла существенную долю рынка. В русле этой же тенденции логично рассматривать альянсы гигантов телефонии с софтверными гигантами. В прошлом году мы много слышали о сотрудничестве Avaya с IBM, Nortel — с Microsoft, Cisco с IBM. Понятно, что это сращение телефонии с офисными приложениями проходит на фоне укоренения технологии IP. Цель и результат такого альянса технологий – единая мультимедийная коммуникационная среда предприятия, в которой передача голосового трафика является лишь одним из приложений. Если раньше вектор движения рынка к интеллектуальным коммуникациям был направлен от телефонии к софту, то выход Microsoft на рынок IP-телефонии — это уже направление от софта к телефонии. На мой взгляд, именно это событие символизирует наступление эпохи интеллектуальных коммуникаций, изменяющих глобальные стереотипы обращения с информацией. Например, выражение «позвонить с компьютера» уже сейчас абсолютная реалия для многих предприятий. А применение технологии SIP позволяет получить доступ к любым видам корпоративных данных с любого абонентского устройства. CNews: Какие изменения происходят на рынке интеграции в области телекоммуникаций? Александр Новиков: На рынке присутствует огромное количество дублирующих друг друга решений. Кто и за счет чего победит в этой технологической гонке? Ясно, что железо тут отступает на второй план, основная же конкуренция развернется в области приложений. При этом серверы и другое железо будет все больше унифицироваться: покупай в ближайшем магазине сервер, закачивай на него ПО и покупай лицензии на его использование. Революционное решение для построения коммуникационной среды предприятия анонсировала компания Avaya, которая продолжает работу над новым продуктом под рабочим наименованием CEBP — Communication Enabled Business Process (на рынке он появится только в будущем году). CEBP представляет собой программный пакет, позволяющий коммуникационным решениям Avaya интегрироваться в бизнес-процессы предприятий через Web-сервисы. Это решение предоставит сотрудникам компаний множество полезных коммуникационных функций, таких как поиск и вызов корпоративных абонентов через те терминалы, которыми они традиционно пользуются; подтверждение факта доставки срочной информации через различные сети и терминалы; доставку информации с последующим голосовым соединением; поиск абонента в различных сетях и подключение его к конференции; передачу абоненту списка действий и контроль над их исполнением. Новизна данного продукта в том, что он делает коммуникации активной составляющей предприятия, влияющей на его бизнес в режиме on-line. CEBP позволяет интегрировать интеллектуальные коммуникации прямо в бизнес-процессы, а именно — организовать такую систему коммуникаций, при которой соединения устанавливаются по оптимальному информационному каналу в момент, когда это необходимо: система сама распознает значимые события и генерирует необходимые соединения. Данное решение предназначено для предприятий с высокой интенсивностью процессов и транзакций, в которые вовлечены большие объемы данных. Типичные сценарии использования CEBP — это отслеживание и обработка заказов, планирование производства, автоматизация продаж, оповещения, управление закупками, автоматизация удаленного обслуживания, подтверждение и доставка товаров CNews: Какие решения Avaya — вашего основного партнера — оказались наиболее востребованными в секторе СМБ и в корпоративном сегменте? Александр Новиков: Мы преимущественно работаем в секторе Enterprise. Но это не значит, что мы не работаем с предприятиями, которые по своему масштабу (до 300 портов) относятся к СМБ. Наоборот, их больше половины среди наших клиентов. Дело в том, что в портфеле Avaya есть решения, которые по абонентской емкости подходят под размеры малого и среднего бизнеса, но по сути относятся к «старшим», так как основаны на платформе Communication Manager. Их огромное преимущество состоит в неограниченном функционале. Вообще, вопрос выбора платформы — старшей или младшей — зависит не от размера предприятия, а от требований по ряду параметров, таких как надежность, масштабируемость, выживаемость, функциональность call-центра и т.д. Если говорить о наиболее востребованных решениях, то надо отдельно рассматривать уже установленные и новые системы. Для «старых» систем наиболее востребованными были миграции с устаревшей платформы на новую и расширение функционала с добавлением VoIp-ресурсов. А 50% продаж новых систем — это традиционные TDM-решения, то есть обыкновенные УПАТС, другие 50% — это конвергентные и IP-АТС. Рынок контакт-центров в России далек от насыщения. Если до 2006 года в этом сегменте основными потребителями были банки, страховые компании и операторы связи, то в истекшем году начал формироваться спрос на новых вертикальных рынках, в первую очередь — это разнообразные торговые компании, а также медицинские учреждения. CNews: Какие цели и задачи ваша компания ставит перед собой на 2007 год? Александр Новиков: Наша стратегическая цель — стать ведущим в России каналом по продвижению инфраструктурных и прикладных решений компании Avaya. Чтобы этого добиться, надо одновременно двигаться в разных направлениях: нужно повышать компетенцию сотрудников и компании в целом; становиться еще более клиентоориентированными; повышать объемы продаж оборудования, программного обеспечения и сервиса; участвовать в крупных интеграционных проектах. Я считаю, что наш собственный опыт и потенциал холдинга «Ланит», в который мы вступили в начале 2006 года, позволят нам добиться поставленных целей. CNews: Спасибо. |