|
|
Михаил Решетов: Неудовлетворенный спрос на телефонию и доступ в интернет остается огромнымНа вопросы CNews отвечал Михаил Решетов, генеральный директор компании «ВестКолл». CNews: Как изменилась за прошедший год ситуация в отечественном телекоме, по вашим наблюдениям? Михаил Решетов: Как компания, работающая на двух столичных рынках, мы обладаем информацией о ситуации в Москве и Санкт-Петербурге. Вопреки мнению о насыщенности московского и петербургского рынков связи, на самом деле неудовлетворенный спрос на телефонию и доступ в интернет продолжает оставаться огромным. Как бы ни менялось законодательство, какие бы новые факторы ни вмешивались в развитие рынка телекоммуникаций, услуги связи продолжают оставаться актуальными и для корпоративных, и для частных клиентов. А развитие современных технологий предоставляет все новые и новые возможности, делающие потенциал рынка практически неограниченным. CNews: Как развивалась ситуация на рынке домашних сетей в 2006 году? Какие основные тенденции можно выделить в этом сегменте? Михаил Решетов: Динамика развития рынка телекоммуникаций вообще очень высокая, в том числе и в сегменте домашних сетей. В освоении современных технологий мы, в принципе, не отстаем от наших западных соседей. Однако в Европе гораздо выше уровень проникновения новых телеком-технологий, чем у нас. Например, почти в каждом европейском доме есть услуга Triple Play и другие современные сервисы, у нас же эти услуги развиваются в первую очередь в мегаполисах. В регионах пока такого бурного развития нет, но я уверен, это вопрос ближайших двух-трех лет. Все новые идеи и новые решения, которые появляются в мире, так или иначе тестируются и применяются в нашей стране, но их распространение пока несколько сдерживают более низкий уровень жизни населения и недостаточное развитие общей инфраструктуры. Тем не менее, мы считаем этот рынок интересным и рассчитываем занять на нем определенное место. CNews: Осенью 2006 года «ВестКолл» запустил проект домашней сети EnterNet в Санкт-Петербурге. С чем связано данное решение? Согласны ли вы с тем, что для этого бизнеса характерна высокая конкуренция и относительно низкая рентабельность по сравнению, скажем, с корпоративным сегментом? Михаил Решетов: Новый проект петербургского филиала компании «ВестКолл — домашние сети» стал одним из наиболее интересных и перспективных в 2006 году. Уже к концу года услуга предоставлялась компанией во всех районах северной столицы. В ближайшее время мы намереваемся расширить спектр услуг в рамках домашних сетей — предоставлять абонентам телефонные линии, услуги IP-TV, а также доступ к различным медиа-ресурсам. Разумеется, мы не стали бы так активно развивать этот проект, если бы не видели перспективы в этом направлении. Конечно же, конкуренция в данном сегменте высока. Но если бояться конкуренции, не имеет смысла делать вообще ничего. Рентабельность же бизнеса определяется множеством факторов, и мы строили свой бизнес-план, учитывая особенности петербургского рынка, целевой аудитории, опыта западных стран, где подобные услуги давно привычны. И нам пока удается не просто следовать своим планам, а даже опережать их. Сейчас расширяем этот проект на Ленинградскую область, готовимся предоставлять не только услуги выделенного интернета, но и предоставление телефонных номеров для частных клиентов. CNews: Каковы итоги деятельности «ВестКолл» в 2006 году на телекоммуникационном рынке Москвы и Санкт-Петербурга? Какие бы вы выделили наиболее важные достижения компании? Какие направления росли наиболее интенсивно? Михаил Решетов: Прошедший 2006 год стал для компании юбилейным, десятым годом работы на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. И можно сказать, что это был год существенных, качественных изменений. Компания намного увеличила протяженность транспортной оптоволоконной сети, выросло количество клиентов, были выведены на рынок новые услуги, освоены актуальные направления. Финансовые показатели также на высоте: годовой оборот компании превысил прошлогодний показатель на 58%. Что касается успешных направлений, то о них также можно судить по росту доходов: в сфере MVNO и интеллектуальных услуг связи доход компании увеличился в 50 раз, предоставление услуг интернет-связи принесло в 2006 году на 96% больше прибыли, услуги телефонии — на 28%. Среди наиболее важных событий нельзя не отметить то, что в ноябре 2006 года компания ВестКолл получила награду российской национальной премии в области бизнеса «Компания года», став лауреатом в номинации «Потенциал и перспектива». Титул «Компания года» — почетное звание, символизирующее значительные достижения и существенный вклад компании в развитие российского бизнеса, и для ВестКолл получение этой награды, безусловно, станет важным моментом в истории компании. CNews: В прошлом году компания приступила к модернизации собственной оптоволоконной сети. Каких параметров обновленной сети планируется достичь, скажем, к концу 2007 года? Какие новые сервисы можно будет развернуть на базе модернизированной сети? Михаил Решетов: Действительно, этот проект начался в прошлом году. Помимо модернизации мы существенно увеличили протяженность нашей транспортной оптоволоконной сети. На сегодняшний день компания владеет в обеих столицах собственной сетью протяженностью более 1500 километров. В планах ее дальнейшее увеличение. Модернизация оборудования позволила компании расширить спектр услуг, улучшить качество их предоставления и увеличить скорость. На базе нового оборудования мы уже оказываем целый комплекс новых услуг, в частности, «Виртуальный сall-центр ВестКолл», намного превосходящий своими функциональными возможностями офисные мини-АТС. Пользуясь этой услугой, корпоративные клиенты получают широкий спектр новых сервисов, ранее доступных только для дорогостоящих решений корпоративных call-центров, избегая затрат на новое оборудование. В планах — предоставление высококачественных услуг IP-TV. В Санкт-Петербурге транспортная оптоволоконная сеть ВестКолл, охватывающая все районы Санкт-Петербурга и позволяющая использовать высокоскоростную технологию Gigabit Ethernet, стала основой для оказания услуги «домашний интернет». CNews: Какие услуги «ВестКолл» сегодня наиболее востребованы бизнес-клиентами? Какие общие тренды вы бы отметили в этом секторе? Михаил Решетов: В последнее время усиливается тенденция организации больших филиальных сетей многими предприятиями и фирмами различных отраслей, вследствие чего востребованы корпоративные сети связи по технологии VPN/MPLS. Такая сеть позволяет организации работать в едином информационном пространстве, несмотря на разветвленность и территориальную разбросанность ее филиальной сети. Кроме того, все больше и больше руководителей компаний, специалистов по ИТ и просто «продвинутых» пользователей интересуются и пользуются широким спектром интеллектуальных услуг связи, позволяющим оптимизировать поток входящих звонков, быть мобильным и «технически упакованным». CNews: В конце 2006 года компания «ВестКолл» получила лицензию на зоновую связь. Каким образом планируется развивать это направление? Каковы вообще планы компании на 2007 год? Михаил Решетов: Действительно, мы оформили лицензию на зоновую связь в Москве и Санкт-Петербурге. Это просто необходимо, как для дополнительных доходов от завершения трафика, идущего с сетей операторов дальней связи и операторов СПС, так и для прямого пропуска на них междугородного и международного трафика и получения доходов от предоставления операторам-партнерам и нашим клиентам услуг зоновой (подвижной) связи. «ВестКолл» не планирует пока создание собственной междугородной сети. Мы осторожно относимся к подобным проектам, слишком велики риски. Для того, чтобы строить такую сеть, нужно иметь разветвленную систему региональных партнеров, которые могли бы нагрузить мощности, создать спрос на услуги. Либо нужно иметь собственную инфраструктуру, как у «Транс-Телекома», «Ростелекома», «Голден Телекома». Мы очень внимательно наблюдаем за нашими коллегами, с уважением относимся к их устремлениям, но сами вряд ли последуем их примеру, по крайней мере, сегодня. В плане на 2007 год, кроме высоких финансовых показателей, — увеличение доли нашего присутствия во всех сегментах телекоммуникационного рынка, развитие домашних сетей в Санкт-Петербурге, выход в Ленинградскую область, завершение других начатых в прошлом году проектов, расширение спектра услуг. Одна из них — современный дата-центр, запущенный в эксплуатацию в начале этого года. Также, возможно, будет разработан пакет интеллектуальных услуг для частных пользователей, куда войдут сервисы, доступные пока только корпоративным клиентам. CNews: Спасибо. |