|
|
Обзор
Телеком 2009Обозрение подготовлено
По данным нового исследования интернет-аудитории европейских стран, проведенного компанией comScore, в апреле 2009 г. в России насчитывалось 31,3 млн пользователей Сети, которые проводили в интернете, в среднем, 15 часов в месяц. Годом ранее аналитики констатировали в России лишь 17,5 млн интернет-пользователей.
Исследование интернет-аудитории в различных странах Европы по данным на апрель 2009 г. составлено comScore на основе показателей сервиса измерения аудитории comScore World Metrix. Первое место по размеру интернет-аудитории по-прежнему занимает Германия с показателем в 40 млн человек. Далее идут Британия (36,8 млн) и Франция (36,3 млн).
Россия по количеству уникальных пользователей интернета заняла четвертое место с показателем в 31,3 млн человек. Следует отметить, что это почти вдвое больше по сравнению с данными прошлогоднего исследования этой компании - в июне 2008 г. специалисты comScore насчитали в России 17,5 млн пользователей Сети.
По данным последнего исследования Фонда Общественное Мнение, среди российских горожан старше 12-ти лет, ежесуточно в интернет выходит почти четверть (23% или 21,5 млн человек), раз в неделю - 35% (31,9 млн человек), раз в месяц - 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет-пользователей, не имеющих дома доступа в интернет. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу. При этом растет потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.
Число пользователей интернета, апрель 2009
Страна | Число уникальных пользователей (тыс.) |
Среднее число часов на пользователя |
Среднее число страниц на пользователя |
Германия | 40 | 22 | 2,601 |
Великобритания | 36,82 | 29 | 2,482 |
Франция | 36,348 | 28 | 2,971 |
Россия | 31,303 | 15 | 2,228 |
Италия | 21,23 | 19 | 1,79 |
Испания | 18,636 | 25 | 2,398 |
Турция | 17,762 | 32 | 3,044 |
Нидерланды | 12,009 | 25 | 2,712 |
Швеция | 5,671 | 25 | 2,712 |
Бельгия | 5,47 | 19 | 2,032 |
Швейцария | 4,439 | 20 | 2,011 |
Австрия | 4,403 | 14 | 1,562 |
Португалия | 3,774 | 19 | 1,725 |
Дания | 3,429 | 18 | 1,89 |
Финляндия | 3,174 | 26 | 2,777 |
Норвегия | 3,007 | 21 | 1,921 |
Ирландия | 1,749 | 17 | 1 |
Source: comScore World Metrix, 2009
По количеству времени, которые пользователи проводят в Сети, Россия, по данным comScore, оказалась на предпоследнем месте - в среднем, один россиянин пользуется интернетом 15 часов в месяц. Меньше только в Австрии, где этот показатель равняется 14 часам в месяц. А первое место по количеству проводимого в Сети времени среди европейских стран занимает Турция - 32 часа. Далее идут Британия и Франция - 29 и 28 часов соответственно.
В среднем, на каждого российского пользователя приходится 2228 просмотренных веб-страниц в месяц, фиксирует исследование comScore. Среди семнадцати европейских стран, участвовавших в исследовании, по этому показателю также лидирует Турция - там на среднего пользователя приходится 3044 просмотренных страниц.
В свою очередь ФОМ установил, что наиболее востребованными ресурсами интернета, к которым большинству россиян приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы – их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем – медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16% покупали товары в интернет-магазинах, зато 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать такой сервис.
Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79% пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто – посредством электронной почты (53%) и социальных сетей (43%).
В глобальном плане для рунетчиков всемирная Сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно интернет (79%), скажем, телевидению (76%). Среди всех горожан интернет пока на четвертом месте (28%), первые три - за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.
Разрыв интернет и ТВ аудитории
Источник: TNS TV Index, Россия 100 000+ (Аудитория от 4 лет и старше), февраль, 2009
Что касается перспектив дальнейшего проникновения интернета, то только около 8% потенциальной аудитории планируют начать им пользоваться в течение года. Самим главным препятствием в данном случае оказываются финансовые проблемы, на них ссылаются 41% опрошенных ФОМ. Основной причиной нежелания пользоваться интернетом оказывается отсутствие такой необходимости и восприятие Сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться интернетом).
Антон Труханов, Анастасия Симакина