|
|
В ПГК построена корпоративная телефонная сеть на базе решений компании Avaya. Новая инфраструктура позволяет внедрять необходимые сервисы, которые будут доступны всем абонентам сети, вне зависимости от их местоположения и способа подключения. Проект был реализован в течение 6 месяцев силами сотрудников Центра компетенции Avaya компании ЛАНИТ.
"Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".
"Первая грузовая" создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
Компания представлена на всей сети российских железных дорог. Центральный офис расположен в Москве. 14 филиалов работают на территории России, 2 представительства в Украине и Азербайджане.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.
С точки зрения телекоммуникаций "ПГК" представляет собой территориально-распределенный комплекс, все абоненты которого должны пользоваться внутренней корпоративной связью, входящей/исходящей связью с ТфОП и технологической связью ОАО "РЖД". Кроме того, части абонентов должен быть доступен функционал класса Unified Communications для быстрого, эффективного и удобного соединения с вызываемым абонентом. Система самостоятельно перебирает все доступные способы для соединения, определяет маршрут, оборудование и тип соединения для выполнения вызова. Нет необходимости тратить свое время на поиск доступного способа поговорить с абонентом, т.е. сначала позвонить на внутренний телефон, если не ответил, то перезвонить на мобильный и т.д. Система все это проделывает самостоятельно.
Особенностью проекта являлось то, что все объекты запускались в разное время "с нуля", т.е. вновь создаваемый филиал не имел унаследованной коммутационной платформы. Это позволило проектировать систему "с чистого листа" без привязки к уже существующим решениям и без ограничений, которые накладывают старые системы. Оптимальным решением оказалась коммутационная платформа компании Avaya.
При создании корпоративной сети телефонной связи за основу была принята концепция территориально-распределенной АТС от компании Avaya. Ее суть состоит в том, что все управление колл-процессингом осуществляет единое для всех голосовых шлюзов и абонентов устройство (медиа-сервер). Т.е. по IP-каналам передается не только голос (как в классической IP-телефонии), но и управление периферийными устройствами. Преимуществами такого подхода являются:
Решение от Avaya обладает рядом преимуществ, которые определили выбор:
Препятствием для немедленной реализации проекта была неготовность центрального офиса "ПГК", где должен быть установлен управляющий медиа-сервер. Поэтому было принято решение о реализации первого этапа, который предусматривал разворачивание в пятнадцати филиалах самостоятельных телефонных коммутаторов. Был сформирован стандартный комплект на базе модели Avaya S8300/G450. Особенностями этого устройство являются:
Второй этап предусматривал внедрение АТС в новом офисе ОАО "ПГК" в Москве. Установлена УАТС на базе Avaya S8730/G650. В качестве опциональных сервисов внедрены:
Особенностью платформы Avaya S8730/G650 является возможность выбирать требуемый клиенту уровень надежности (стандартная, высокая, критическая). В ОАО "ПГК" установлена система высокой надежности (99,99%, что соответствует не более 53 минутам простоя в год).
Третьим этапом, который не требует существенных затрат, является объединение всех ранее установленных АТС в одну, под управлением медиа-сервера Avaya S8730.
Высокая надежность сети связи в целом обеспечивается следующими элементами:
Построенная описанным выше способом система связи "ПГК" имеет высочайший уровень надежности и "живучести". Это относится как к сети в целом, так и к каждому ее узлу в отдельности. Все критически важные компоненты продублированы. При отказе любого из компонентов остановки телефонного сервиса не произойдет, а конечный пользователь об этом даже не узнает. Кроме того, компания страхует себя от рисков, связанных с возможными проблемами в сетях операторов связи.
Построенная на базе решений компании Avaya инфраструктура позволяет внедрять необходимые "ПГК" сервисы, которые будут доступны всем абонентам сети, вне зависимости от их местоположения и способа подключения. Среди них следует выделить распределенный контакт-центр и систему автоматического оповещения сотрудников в случаях нестандартных и аварийных ситуаций.
Проект реализован в течение 6 месяцев силами сотрудников Центра компетенции Avaya компании ЛАНИТ.