|
|
Обзор
Телеком 2011Опрос ста руководителей крупного российского бизнеса показывает растущую потребность в личном общении при помощи видеоконференцсвязи для улучшения производительности, сокращения транспортных расходов. 59% руководителей российских компаний считают видеоконференции намного более экономичным способом общения с коллегами, чем командировки.
Исследование компании Coleman Parkes Research выявило несоответствие между сокращением пользы деловых поездок и увеличением их количества в Европе. С одной стороны, около четверти опрошенных руководителей компаний планируют увеличить объем деловых поездок в 2011 году; с другой — каждый третий отметил, что многие встречи вне офиса рациональнее и эффективнее можно проводить при помощи видеоконференций. Кроме того, опрошенные признались, что испытывают стресс во время поездок, а каждый десятый из-за командировок был вынужден пропустить семейные торжества: дни рождения детей или годовщины свадеб.
Исследование, проведенное по заказу Polycom, выявило одну из причин подобного несоответствия пользы и количества деловых путешествий. Около половины всех внутренних рейсов были выполнены для руководителей, летевших на «регулярные» деловые встречи-совещания, которые могли бы быть успешно проведены по видеоконференцсвязи при меньших затратах денег, времени, нарушениях в работе компании и стресса в семье. Тем не менее, в 40% компаний, руководители которых принимали участие в опросе, все еще не используются системы видеоконференцсвязи. И это несмотря на то что, большинство топ-менеджеров признают, что таким образом можно экономить существенные финансовые и временные ресурсы.
Данное исследование было проведено компанией Coleman Parkes Research в январе и феврале 2011 года. Всего было опрошено 400 (из них 100 – в России) топ-менеджеров европейских компаний с численностью персонала свыше 1000 человек, представляющих различные отрасли промышленности. В число респондентов вошли директора по маркетингу, операционные директора, главные консультанты, директора по продажам и ИТ-директора.
Уровень лояльности и проникновения ВКС в бизнесе Европы и России
Утверждение - %, 4 из 5 опрошенных ответили утвердительно | Всего | Великобритания | Франция | Германия | Россия |
Я работаю более эффективно находясь в офисе, нежели в командировке | 61 | 71 | 62 | 52 | 60 |
Меня изматывает нерациональное использование времени в командировках | 23 | 8 | 32 | 21 | 29 |
Я бы хотел проводить больше времени с семьей и меньше времени в командировках | 40 | 39 | 36 | 47 | 37 |
Сокращение себестоимости приведет к более частому использованию систем видеоконференцсвязи | 48 | 49 | 54 | 38 | 49 |
Командировки уходят в прошлое, так как мы все чаще используем системы видеоконференцсвязи | 37 | 27 | 38 | 33 | 48 |
Видеоконференции гораздо дешевле командировок | 59 | 63 | 66 | 47 | 59 |
Источник: Coleman Parkes Research, 2011
Половина внутренних перелетов в Европе и России была осуществлена для проведения регулярных встреч. Треть (33%) европейских респондентов и 49% россиян при этом задаются вопросом, действительно ли их поездки выгодны компании.
В итоге почти половина (45%) опрошенных полагает, что их компания могла бы сэкономить большое количество денег, используя системы видеоконференцсвязи. Четыре из десяти опрошенных (40%) признались, что опоздали в среднем на 2,5 встречи в год из-за задержек рейсов в 2010 году. в России этот показатель существенно ниже: только 13 % российских руководителей заявили, что пропустили не менее одной встречи из-за задержек самолетов в 2010 году.
Почти половина — 48% руководителей в нашей стране - согласились с утверждением, что время коротких деловых перелетов уходит в прошлое, так как популярность видеоконференцсвязи растет. 59% российских респондентов считают, что видеоконференции намного более экономичны, чем деловые поездки.
50% российских компаний регулярно используют системы видеоконференцсвязи, 15% собираются установить их в будущем. Больше времени с семьей и меньше времени в путешествиях по делам бизнеса хотят проводить 37% опрошенных. 60% заявили, что работают более продуктивно, находясь в своем офисе, нежели в командировке.
Треть опрошенных российских руководителей тратит около 7 часов на то, чтобы добраться до места деловой встречи и обратно (включая дорогу до/из аэропорта). 29% российских респондентов ожидают, что в 2011 году количество деловых поездок увеличится по сравнению с 2010 годом. В среднем один российский руководитель высшего звена за 2010 год совершил 7-8 деловых поездок внутри своей страны и 6-7 — за рубеж. В 2010 году европейские директора провели в командировках в среднем 13 дней, российские – 14. Четверть опрошенных призналась, что испытывают стресс во время полета в самолете.
25% опрошенных в России продолжают использовать бизнес-класс при осуществлении деловых поездок – почти в 2 раза больше, чем их коллеги в Англии. Целью 81% командировок российских руководителей являлись регулярные встречи, т.е. те, которые можно было бы с успехом провести при помощи видеоконференцсвязи. Это самый высокий показатель среди опрошенных: в Германии он составил 33%, в Англии - 37%, во Франции – 53%.
В России уровень проникновения конференцсвязи пока ниже, чем в других странах Европы. Только 50% опрошенных признались, что их компания регулярно использует ВКС, в то время как в европейских странах этот показатель колеблется от 60 до 68%.
В частности, Heineken, одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний по объему продаж и прибыли, получает значительную выгоду от использования решений видеоконференцсвязи для сокращения количества деловых поездок и увеличения продуктивности.
«Как глобальная организация, работающая 24 часа в сутки, Heineken постоянно и слаженно работает над производством новых продуктов, процессов и операций» — говорит Эд Крус (Ed Kroes), консультант по технологиям подразделения глобальных бизнес-процессов компании Heineken. Использование решений голосовой и видеосвязи позволили добиться значительной экономии средств, выделенных на дорожные расходы и увеличили эффективность работы сотрудников.
Подводя итог, необходимо отметить, что современная модель проведения рабочих встреч, требующая много путешествовать, вызывает неудовлетворенность директоров компаний. Все это, по мнению авторов исследования, указывает на необходимость поиска новых подходов к ведению переговоров: компании могут получить куда более значительную выгоду от расстановки приоритетов в пользу решений видеоконференцсвязи.