|
|
Обзор
Телеком 2011CNews: Как бы вы охарактеризовали прошедший год для российской отрасли связи?
Анатолий Корсаков: Прошедший год был непростым как для рынка в целом, так и для нашей компании. С точки зрения ситуации на рынке основным вектором развития я бы назвал постепенный переход операторов связи к инфраструктуре All-IP, конвергенцию и активный запуск интеллектуальных сервисов на своих сетях. Развитие операторской инфраструктуры идет вслед за потребностями абонентов, для которых сейчас на первый план выходит консолидация сервисов в лице одного поставщика услуг, будь то телефония, доступ в интернет и телевидение для частного абонента или пакет бизнес-услуг для организации голосовой и видеосвязи, обмена данными и доступа в интернет для крупной распределенной компании.
Для «МФИ Софт» прошедший год был годом динамичного развития – мы активно работали над расширением нашей продуктовой линейки. И сегодня можем с уверенностью сказать: мы предлагаем полный спектр операторских решений на базе IP для предоставления современных услуг и защиты сетей связи.
CNews: Какие новые решения вы представили рынку за последний год?
Анатолий Корсаков: Наше решение для операторов связи – VoIP-платформа РТУ, универсальная система для предоставления услуг голосовой и видеосвязи, а также интеллектуальных сервисов на базе IP. Платформа РТУ может быть использована двумя способами: либо как сервисная платформа в чистом виде (или Application Server в терминологии архитектуры IMS), либо как полноценный узел телефонии для предоставления услуги базового вызова по сети IP и дополнительных видов обслуживания. При этом интерфейсы платформы позволяют интегрироваться как с фиксированными, так и с мобильными сетями и коммутаторами. На базе РТУ можно конфигурировать решения для широкого спектра задач операторов связи, а также корпоративных клиентов. Вот лишь частичный перечень: «SIP-телефония», «Виртуальная АТС», FMC, «Единый номер», «IVR (Автосекретарь)», видео- и аудиоконференцсвязь и мн.др.
CNews: Есть уже какие-то оценки успешности выбранной стратегии развития?
Анатолий Корсаков: Безусловно. Сервисы, которые оператор может вывести на рынок на базе VoIP-платформы РТУ, сегодня актуальны, как никогда. Они позволят оператору увеличить ARPU, не только снизить отток абонентов, но и активно привлекать новых. Например, предоставляя услугу «Виртуальная АТС», оператор не только имеет дополнительный доход с каждого абонента, но и «привязывает» к себе корпоративного клиента, может попытаться продать ему другие сервисы, например, видеоконференцсвязь. Модульная структура и гибкость VoIP-платформы «МФИ Софт» позволят оператору самостоятельно сформировать перечень сервисов для конечных абонентов и вывести на рынок пакет услуг, актуальный именно для его целевой аудитории. Правильность выбранной нами стратегии подтверждают и финансовые результаты деятельности компании. В 2010 году выручка от реализации увеличилась на 68% по сравнению с 2009 годом.
В 2011 году «МФИ Софт» показывает еще более динамичные результаты: выручка по итогам I квартала 2011 года превысила аналогичный показатель 2010 года более чем в три раза. А количество инсталлированных «МФИ Софт» решений превысило 1000.
CNews: Какие планы у компании до конца года?
Анатолий Корсаков: Мы планируем активно развивать решения на базе VoIP-платформы РТУ, предлагая операторам коробочные решения, позволяющие запустить ту или иную группу сервисов в зависимости от их потребностей, объемов трафика и абонентской базы.
CNews: Спасибо.