|
|
Обзор
Обзор: Телеком 2012Обзор подготовлен
Зачем металлургам телекоммуникации, как используются новые информационные технологии в повседневной работе и почему у топ-менеджеров обязательно есть iPhone и iPad, рассказал CNews Олег Головко, директор департамента информационных технологий управляющей компании «Металлоинвест».
CNews: Как организована деятельность вашей компании - и как строится информационная сеть внутри нее?
Олег Головко: «Металлоинвест» - крупный горнометаллургической холдинг, входящий в топ рейтингов как российских, так и мировых компаний. По запасу железорудного сырья мы делим первое и второе места с Vale, еще одной крупнейшей международной металлургической компанией. В нашей продуктовой линейке ряд инновационных продуктов, в том числе горячее брикетированное железо - мы крупнейший производитель и поставщик этого продукта в мире.
Компания территориально распределенная, это накладывает определенные особенности на информационные технологии и решения, которые мы используем. Есть зарубежные активы, например, Hamriyah Steel, которая катает арматуру.
Сама компания состоит из крупных предприятий, являющихся в большинстве своем градообразующими, это накладывает определенный исторический отпечаток на используемые решения. К примеру, предприятия предоставляют населению услуги связи, обладают необходимыми лицензиями
Инфраструктура нашей сети, как и во всех российских и мировых компаний, достаточно типовая. Мы используем корпоративные каналы связи, резервирование через интернет, и, естественно, все это мы делаем с учетом мер информационной безопасности. Сеть была построена достаточно давно. С самого начала становления компании одними из наших первых шагов стали создание защищенных VPN-каналов и использование корпоративной телефонной связи
CNews: Ваш холдинг объединяет несколько предприятий, распределенных по России. Они ведь связаны в единую сеть?
Олег Головко: Смотря как понимать слово «связаны». Действительно, связь есть для обмена определенной информацией. В основном это электронная почта, телефонные переговоры, доступ к каким-либо информационным ресурсам. У нас большая инвестиционная программа, и многое строится, поэтому нашим службам нужно контролировать ход выполнения проектов. Для этого мы активно используем различные технологии, например, видеоконференцсвязь, видеонаблюдение и мониторинг для контроля строительства ключевых объектов. Например, у нас сейчас реализуется огромный проект по увеличению производительности одного из наших предприятий. Мы можем прямо на корпоративном портале посмотреть, как идет стройка - в режиме онлайн.
CNews: Используются ли информационные технологии для взаимного контроля и обмена информацией в процессе производства, когда задействованы сразу несколько ваших заводов?
Олег Головко: Обмен информацией, безусловно, есть; другое дело, в каком виде он осуществляется - через электронную почту или через информационную систему, которая агрегирует эту информацию и позволяет совместную работу с ней. В каждом конкретном случае это делается по-разному. В отличие от наших коллег, которые выстраивают централизованную SAP-архитектуру, у нас этот тренд развития тоже присутствует, но он касается лишь тех бизнес-процессов, которые покрывают все предприятия. Например, в бюджетировании у нас есть централизованное решение, которое позволяет агрегировать информацию и предоставлять руководству для принятия решений. Соответственно, информация передается через корпоративные каналы связи.
CNews: Имеют ли ваши сотрудники доступ к внутренним ресурсам компании во время командировок или вне офиса?
Олег Головко: Политика информационной безопасности с соответствующими процедурами такой доступ предоставляет и соответствующим образом контролирует. То есть все это делается, но с соответствующими мерами предосторожности.
Мы используем разные решения, все зависит от задачи. С точки зрения инфраструктуры, мы используем решения Microsoft - это клиентские рабочие места, почтовые системы, файловые сервера. Производственные комплексы и системы работают на более надежных платформах - например, Unix.
CNews: Если говорить об ИКТ, используемых в вашей компании, какое место в них занимают телекоммуникационные сервисы и услуги?
Олег Головко: Объем передаваемой информации постоянно растет. Так как основа уже есть, ее можно каким-то образом расширять - например, увеличивать пропускную способность каналов передачи данных, повышать эффективность использования этих каналов. Мы сейчас заканчиваем реализацию проекта по увеличению эффективности использования каналов связи не путем расширения пропускной способности, а при помощи сжатия трафика, используя специальное оборудование.
Инфраструктура и телекоммуникации - это вещь, которая лежит в основе. Вот поднимаете вы трубку телефона - там должен быть гудок. Все к этому привыкли, и никто не думает, а как вот мне, к примеру, позвонить по сотовому телефону. Сотовая связь уже настолько естественна, что нет никаких проблем с созданием этих решений. Точно так же и у нас - появляется новый офис или актив, и все происходит практически моментально: есть типовое решение, мы его берем, внедряем и работаем.
Сейчас мы гораздо больше внимания уделяем проектам, направленным на увеличение эффективности бизнеса, объемов производства. Они, безусловно, используют инфраструктуру, телекоммуникации в том числе, но это уже, повторюсь, базовая вещь, к которой все привыкли, которая работает и доступна в любой момент времени.
CNews: Способны ли эти услуги повлиять на повышение производительности?
Олег Головко: Телекоммуникационные услуги, на мой взгляд, повлиять могут лишь на качество коммуникаций. К примеру, было только аудиообщение, а в какой-то момент стали использовать видео. Ведь это - скорость принятия решений. Как вот, например, вы представляете совещательный процесс? Надо либо всех собрать, либо объехать, либо пообщаться по телефону, а когда есть видеоконференцсвязь, то можно посмотреть человеку «в глаза». Это настолько уже прижилось, что у нас никто не мыслит проведение каких-то ежемесячных мероприятий, будь то бюджетный комитет или крупное совещание руководства, без использования видеоконференцсвязи.
Мы тестировали более индивидуальные средства и решения, например, Skype и прочие. Это тоже телекоммуникации, фактически конвергентные решения. Но все зависит от того, насколько люди консервативны, насколько они готовы пользоваться этими сервисами. Причем хочу отметить, что консервативные люди, если им что-то понравилось из современных технологий, переносят свой консерватизм на новый сервис и не хотят ничего использовать кроме него.
CNews: Чем обусловлен ваш выбор оператора связи?
Олег Головко: Хорошие условия на услуги связи и быстрая реакция на наши пожелания. Мы пользуемся мобильной связью «МегаФона» - она входит в стандартный пакет для сотрудников. При этом мы используем различные тарифные модели для разных групп персонала.
На одном из предприятий в Белгородской области у нас мобильные телефоны используются для радиосвязи, потому что там сложная геология, и не всегда можно обеспечить прямую видимость и пользоваться традиционными рациями.
У нас есть определенный набор услуг по широкополосному доступу к сети интернет. Сейчас мы ведем переговоры о расширении сотрудничества, так как у нас есть потребность в дополнительных магистральных каналах.
Конечно, у всех появляются iPhone и iPad, модемы. Допустим, у меня есть iPad, в нем стоит SIM-карта, счет которой привязан к моей основной SIM-карте. Наше руководство в этом отношении очень прогрессивное, и для руководителей давно были закуплены iPhone - чтобы все могли читать корпоративную почту, обмениваться данными. То есть у нас в набор руководителя сегодня входят все необходимые для быстрой коммуникации устройства, включая iPad, причем не только в головном офисе, но и на предприятиях. Модемы мы чаще выдаем по необходимости - тем, кто выезжает в командировки.
CNews: На ваш взгляд, как телекоммуникации помогают развитию бизнеса?
Олег Головко: Мне кажется, что между информационными технологиями и телекоммуникациями есть большая разница. Телекоммуникации - это достаточно нишевая вещь, безусловно, достаточно уже типизированная, стандартизованная. В основном это консервативное использование того, что предлагает рынок, потому что какие-то инновационные решения нам как промышленной компании предложить достаточно сложно. Другое дело - нишевые вещи, например, видеотелефония. Она используется в деловых целях, чтобы, находясь в дороге, пообщаться в телеконференциях с партнерами высокого уровня.
CNews: Спасибо.