|
|
Обзор
Обзор: Телеком 2012Обзор подготовлен
В 2012 году компания РДТЕХ создала отдельную бизнес-единицу – центр телекоммуникационных решений, который нацелен исключительно на работу с компаниями данной отрасли. Центр возглавил Грант Арутюнов, опытный специалист в области связи. В рамках нового направления деятельности компания предложила операторам ряд услуг и решений.
CNews: Что нужно телекоммуникационным операторам от ИТ сегодня?
Грант Арутюнов: Бизнес крупной телекоммуникационной компании поддерживается масштабным ИТ-комплексом и огромной командой специалистов, делающих так, чтобы абонент в любую секунду смог без проблем позвонить, отправить сообщение, пользоваться интернетом, в общем, всегда быть на связи.
С развитием и распространением интернета и услуг, связанных с этим направлением, спектр предложений абоненту от оператора значительно расширился. Именно поэтому ИТ-компании, работающей с ним, важно иметь возможность оказать весь комплекс услуг: от управленческого консалтинга до технической поддержки конечного пользователя.
CNews: Какие решения предлагает РДТЕХ?
Грант Арутюнов: РДТЕХ много лет помогает телекоммуникационным компаниям оптимизировать свою работу, делая все, чтобы бизнес заказчиков работал безотказно, обслуживание абонентов не прекращалось ни на минуту, а оборудование, которое это обеспечивает, работало максимально эффективно. Основная задача, которую мы решаем в телекоме, – непрерывная помощь в обеспечении высокой надежности и производительности баз данных.
Участие в проектировании, конфигурировании и настройке больших баз данных и систем высокой надежности, консультации разработчиков, проактивный мониторинг работы систем – вот далеко не полный перечень того, что нужно телекомоператору. Часто компаниям необходим не разовый консалтинговый проект, а длительное сопровождение. И данные задачи может оказывать не каждая ИТ-компания.
20-летний опыт, компетенции и наличие специализаций от Oracle стали залогом нашего успешного сотрудничества с операторами. Особое значение здесь имеет уровень профессионализма специалистов. Сотрудники РДТЕХ располагают уникальными компетенциями в области оптимизации и настройки производительности баз данных.
CNews: Как развивалась практика работы РДТЕХ в телекоммуникационном секторе?
Грант Арутюнов: С самого начала работы в телекоммуникационном секторе мы осознавали необходимость быть в курсе мировых тенденций по настройке производительности баз данных и приложений. Для того чтобы быть по этому направлению первыми и самыми компетентными, специалисты РДТЕХ постоянно обучаются, участвуют во внутренних семинарах и посещают ключевые мировые конференции.
Многие коллеги пришли в РДТЕХ из науки, и, кроме многолетнего уникального опыта работы с продуктами Oracle, имеют стаж научных исследований. Решаемые нами задачи требуют серьезного, научного подхода. Это одна из наших ключевых компетенций и стиль работы. Там где обычный консультант предлагает "а давайте попробуем…", мы успешно исследуем и доказываем.
Именно поэтому выступления наших специалистов на конференциях в России, США и Великобритании, сделанные на основе исследований и многолетнего опыта работы, в том числе и в телекоммуникационных компаниях, высоко оценены мировым сообществом.
CNews: Какие, по вашему мнению, из ИТ-направлений наиболее востребованы телекомом?
Грант Арутюнов: Сейчас чрезвычайно востребовано направление электронной коммерции, так как речь идет о новом канале продаж. Для телекома интернет-портал – способ обслуживания абонента, более быстрый и технологичный. Стандартные, вербальные, процедуры заказа и оплаты товаров и услуг отходят на второй план. Абонент ценит свое время и пользуется более удобным способом заказа услуги не выходя дома. Наличие же онлайн-сервисов для оператора – это также реальная экономия: на аренде помещений, обслуживающем персонале.
В связи с этим наше подразделение выступило с инициативой развития в компании направления услуг по созданию электронных порталов для операторов связи на основе отраслевого приложения Oracle Order and Service Management.
Oracle Order and Service Management входит в семейство Oracle Communications и ориентировано на потребности телекоммуникационных компаний. Решение предназначено для организации процесса прохождения заявки на абонентскую услугу. Oracle Order and Service Management позволяет контролировать этапы прохождения активности, формировать задачи, требования к данным и ресурсам для исполнения.
Пользуясь единым порталом, абоненты будут самостоятельно и быстро управлять портфелем услуг, получаемых от телекоммуникационной компании. Оператор, соответственно, при помощи данного решения сможет автоматизировать весь процесс предоставления услуг, включая управление оборудованием, сервисами и биллингом.
Сейчас мы активно осваиваем Oracle Order and Service Management, обучая специалистов, имеем намерения получить специализацию по отраслевым решениям Oracle для телекомуникационных компаний Oracle и развивать экспертизу, чтобы потенциальные Клиенты смогли всесторонне и воочию оценить преимущества наших услуг.
Еще одно направление, которое всегда было для нас флагманским во многих бизнес-областях, – это аналитика. Данные, в том числе с абонентские, стремительно накапливаются, и если не структурировать такую информацию, то получать какие-то цифры и работать с базами просто невозможно. С помощью аналитического инструментария можно охватить весь спектр информации, представляющей интерес для компании, вплоть до циркулирующей в социальных сетях.
Распространение всевозможных гаджетов, нацеленных на быстрые коммуникации в любое время, дает возможность всегда быть на связи, участвовать в совещаниях, не отрываясь от дел, независимо от того, где находится абонент в данный момент времени. Именно поэтому для телекома актуальна услуга по созданию систем для видеоконференций. Свобода передвижения, а иногда и отсутствие необходимости отправляться в командировку как раз и определяет востребованность подобных решений.
CNews: Спасибо.