| |
Обзор подготовлен при поддержке |
|
|
Александр Бубнов: Более 95% рынка принадлежит отечественным программным продуктам
Интервью CNews.ru дал Александр Бубнов, директор «АСТОР ВЦ».
CNews.ru: Какие ключевые изменения произошли на рынке автоматизации торговли за последние несколько лет?
Александр Бубнов: В течение последних нескольких лет розничный рынок активно изменяется. Возрастает конкуренция, магазинов становится все больше, существующие магазины превращаются в сети. В сложившихся условиях у ритейлеров появляется необходимость работать эффективнее. Повышения эффективности можно достичь, используя инструмент под названием «Система управления». Современным предприятиям розницы необходимо управлять запасами, поставками, номенклатурой, и наличие таких возможностей становится обязательным требованием к системам автоматизации.
CNews.ru: Говоря об актуальных тенденциях развития розничного сектора в России, с какими проблемами сейчас наиболее часто сталкиваются предприятия? Каким образом это определяет их текущие потребности в ИТ?
Александр Бубнов: Как уже говорилось выше, основная задача современных предприятий торговли повысить эффективность работы для того, чтобы выжить в жесткой конкурентной среде. Появляются новые для России форматы торговли. Сначала супермаркеты и дискаунтеры, сейчас гипермаркеты. Бизнес укрупняется, соответственно, к информационным системам предъявляются новые требования. Во-первых, управление должно быть как централизованным, так и децентрализованным. Во-вторых, должна быть предусмотрена возможность получения широкой аналитики по результатам работы. В-третьих, система должна легко и быстро устанавливаться, а в дальнейшем и масштабироваться под растущий бизнес заказчика. Наконец, работающая система должна поддерживаться на всей территории деятельности организации.
В результате всех этих требований получается, что система должна быть, с одной стороны, технологичной и поддерживать большую часть бизнес-процессов предприятия, а с другой стороны достаточно гибкой, чтобы легко изменяться в соответствии с регулярно меняющимися требованиями заказчика. Использование открытых систем дает огромное преимущество розничным компаниям ввиду возможности быстро адаптировать их в условиях меняющегося рынка и развивающегося бизнеса.
CNews.ru: Как вы оцениваете в данный момент долю отечественных продуктов на рынке автоматизации розницы, по сравнению с западными решениями? Действительно ли этому рынку так уж нужны «тяжелые» ERP?
Александр Бубнов: Более 95% рынка принадлежит отечественным программным продуктам. Что касается «тяжелых» ERP для розничного рынка, прежде всего, стоит уточнить, что имеется в виду под этим термином. Существует ли в реальности система класса ERP для какой-либо конкретной отрасли? Производители программного обеспечения зачастую, говоря об ERP, не говорят о том, какие конкретные задачи управления решают их системы. Система управления нужна не в общем, а для решения конкретно поставленных задач, в том числе и в розничной торговле. Иногда даже к слову ERP добавляют цифру II, и получается новый стандарт. Однако, к сожалению, от добавления цифр качество продукта не улучшается. Какую бы платформу мы ни взяли: Axapta, 1C, SAP, BAAN, заказчика интересует конечный продукт, который должен удовлетворять трем критериям. Во-первых, должен соответствовать потребностям предприятия и учитывать отраслевую специфику. Во-вторых, его внедрение должно предусматривать конечные и обозримые сроки для одного магазина не более месяца. В-третьих, продукт должен быть доступен по цене. Ритейлеров не интересуют системы, цена которых сопоставима со стоимостью их бизнеса.
CNews.ru: Какова ваша стратегия повышения конкурентоспособности собственных решений в контексте прогнозируемой ERP-экспансии? Каким образом вы позиционируете свои системы автоматизации?
Александр Бубнов: Начала какой-либо экспансии мы пока не видим, хотя конкуренция на рынке решений для розницы возрастает. Имея огромный опыт работы с розничными предприятиями различных форматов, мы постоянно развиваем свои решения, поддерживая все большее количество бизнес-процессов. Свои системы автоматизации мы позиционируем как системы управления предприятиями розничной торговли.
Возвращаясь к началу вопроса, не очень понятно, о какой ERP-экспансии идет речь. Если говорить о количестве предприятий, выбравших те или иные блоки ERP-систем, то эти случаи единичны, и об экспансии говорить рано. Если же речь идет об увеличении числа компаний, предлагающих западные решения, то, по нашим оценкам, пока что этот показатель сравним с количеством заказчиков.
CNews.ru: Согласны ли вы с утверждением, что на рынке автоматизации российской торговли наступил бум складских решений? Какие еще программные продукты можно назвать в числе актуальных хитов продаж?
Александр Бубнов: Розница активно развивается, потребности современных предприятий возрастают, и в расширении рынка складских ИТ-решений никаких сенсаций нет, это закономерный эволюционный процесс. Хитами продаж рынка автоматизации в этом контексте можно назвать комплексные системы управления предприятиями торговли, а также системы управления предприятиями индустрии питания и развлечения.
CNews.ru: Как бы вы определили отличительные характеристики вашего решения, разработанного на платформе 1С:Предприятия, по сравнению с системами других партнеров этого поставщика ПО?
Александр Бубнов: Платформа «1С:Предприятие» превосходное средство разработки, однако, в процессе предоставления готового решения заказчику необходимо учитывать отраслевую специфику. «АСТОР ВЦ» предоставляет именно такие решения, дополняя их отработанной технологией внедрения.
CNews.ru: Какие из своих проектов в розничном секторе за последний год вы могли бы выделить в качестве наиболее интересных или масштабных?
Александр Бубнов: Например, наши проекты в «Патэрсоне», в красноярской мультиформатной сети «Алпи», в московской сети «Самохвал», в сети орловских дискаунтеров «Сберегайка», в кемеровской сети «Кора», в хабаровской сети супермаркетов «Три Толстяка», а также в магазинах одежды «Morgan De Toi», «Koton», «BHS».
CNews.ru: В каком направлении вы планируете развивать свой бизнес и технологические разработки в ближайшие годы?
Александр Бубнов: В настоящее время системы «АСТОР:Торговая Сеть» и «АСТОР:Торговый Дом» установлены более чем на 1400 объектах розничной торговли в России и странах СНГ, среди них более 120 торговых сетей. Т.е. в настоящее время наша компания занимает лидирующее положение, что подтверждается премиями Национальной Торговой Ассоциации «Золотые Весы» в номинациях «Комплексная автоматизация» 20012003 год. В ближайшие годы мы планируем развивать наши решения именно как управленческие, интегрировать современные ритейловые технологии и удерживать лидирующее положение на рынке автоматизации розницы.
CNews.ru: Спасибо.
|
|