| |
Обзор подготовлен при поддержке |
|
|
Автоматизация управления и учета сети предприятий быстрого питания «Теремок Русские блины»
Развитие рынка предприятий быстрого питания в России
Рынок fast food появился в России в начале 90-х годов и в настоящее время продолжает стремительно развиваться. Предприятия быстрого питания должны сочетать индустриальный подход работы на массовом рынке и максимально возможное внимание к каждому покупателю, обеспечивать обслуживание в считанные минуты (а иногда и секунды) и высокое качество предлагаемых продуктов, при этом тщательно отслеживать спрос, чтобы минимизировать время от приготовления блюд до их покупки во избежание возможного затоваривания продуктами краткосрочного хранения. Открытие самостоятельных торговых точек, не использующих единых принципов построения бизнес-процессов, как правило, сопровождается серьезными организационными и управленческими проблемами. Поэтому предприятия fast food очень часто работают по схеме франчайзинга, признанного одной из наиболее прогрессивных форм развития современного бизнеса. Рост франчайзинговой сети приводит к необходимости использования комплексных систем автоматизации, способных обеспечить эффективные управление и учет для самых разных видов деятельности предприятия, связанных с производством, торговлей, товародвижением, финансами, человеческими ресурсами и многими другими.
При выборе систем автоматизации многие компании встречаются с обширным предложением производителей программного обеспечения, но далеко не каждый разработчик может предложить решение, оптимальным образом соответствующее требованиям заказчика. В итоге важную роль играют следующие критерии:
- известность поставщика программного продукта на рынке информационных технологий;
- высокая, проверенная временем репутация системы автоматизации;
- минимально возможные сроки реализации проекта автоматизации с ощутимыми результатами уже по факту внедрения системы;
- возможность оперативного дополнения базового функционала тиражных продуктов новыми специфическими функциями с учетом отраслевых и других особенностей деятельности предприятия;
- стоимость типового решения и услуг компании-поставщика;
- сопровождение и долговременная техническая поддержка.
Комплексный анализ критериев сужает круг поставщиков и решений, способных удовлетворить требованиям самого взыскательного клиента. Компания «Теремок Русские блины» приняла решение автоматизировать деятельность собственной сети предприятий быстрого питания с помощью системы программ «1С:Предприятие».
История создания сети торговых точек быстрого питания и стационарных кафе «Теремок Русские блины»
1998. | Появление на рынке компании «Теремок Русские блины». Основатель и бессменный руководитель компании Михаил Петрович Гончаров. |
1999, февраль. | Первые три «Теремка» начали обслуживать первых покупателей. |
1999, сентябрь. | Новый производственный цех площадью 500 кв.м. заработал на полную мощность. В его составе семь складских помещений, горячий и холодные цеха, холодильная камера, дебаркадер, моечная и сушильная комнаты. |
1999, ноябрь. | Проект «Теремок» одобрен администрацией Санкт-Петербурга. На улицах города начал работу первый фирменный киоск. |
2001, октябрь. | В Москве открыта первая стационарная мини-блинная «Теремок». |
2002, октябрь. | Введен в эксплуатацию новый производственный цех в Санкт-Петербурге. |
2003, март. | На Невском проспекте Санкт-Петербурга открыто первое полноформатное кафе «Теремок». |
В настоящее время в Москве работает 14 заведений и 6 ресторанов компании, в Санкт-Петербурге 15 заведений и 2 ресторана. В самое ближайшее время откроются рестораны «Теремок» в крупных торговых комплексах «Мега», «5 Авеню», «XL» и «Екатериновка».
Отличительной особенностью бизнеса компании «Теремок Русские блины» является стремительное расширение собственной сети с использованием единого стандарта для приготовления блюд по оригинальным рецептам и быстрого и качественного обслуживания. Многолетний опыт работы и выверенная технология производства обеспечивают стабильное качество теста и начинок. Компания «Теремок Русские блины» завоевывает рынок предприятий быстрого питания, открывая новые форматы обслуживания.
«Наш принцип современная русская кухня. Мы досконально изучили старинные русские рецепты, но сегодня мы создаем свои! Ни одна кухня в мире не является постоянной и незыблемой. Для нас важны качество, необычность и здоровая пища.», с нескрываемой гордостью за свое дело говорит Михаил Гончаров.
Автоматизация управления и учета сети «Теремок Русские блины» на базе системы программ «1С:Предприятие»
Типовое решение на платформе «1С:Предприятие» обеспечивает комплексную автоматизацию ежедневной работы сети торговых точек и стационарных кафе «Теремок Русские блины». Ведется учет производства ингредиентов из имеющихся продуктов, а также их комплектация. Для четкого планирования работы цехов ежемесячно обрабатываются результаты продаж. По электронным каналам связи заказ поступает на производство. Для комплектации заказов на производстве создана специальная поточная схема, разработанная компанией «Теремок Русские блины». Она заключается в обработке поступивших заказов от «Теремков» с последующей комплектацией и развозом на точки. Для этого автоматически формируется комплект документов по каждой торговой точке (расходная накладная, бланк заказа, удостоверения качества).
Реализована возможность автоматического формирования заказа на основании электронной заявки как от партнера-франчайзи, так и от собственных торговых точек. Для увеличения производительности и удобства работы оператора разработана специальная форма работы с заказами. Ее особенность заключается в следующем поступившие отчеты по кассе и продажам, общим и почасовым, заносятся в базу, на основе этих данных строятся калькуляционные отчеты по проданным продуктам с учетом расходных накладных. Далее формируется отчет о товародвижении, по каждой отдельной торговой точке.
Расчет зарплаты продавцов в точках продаж полностью автоматизирован и учитывает количество проданной продукции и число отработанных смен. С помощью специальных отчетов и документов осуществляется контроль за работой продавцов по реализации продуктов в разрезе затраченных ингредиентов, действует система премирования и штрафов торгового персонала. При расчетах учитываются нормы расхода теста и всех составляющих. Отдельно организован учет собственной промаркированной тары для каждой розничной точки, эти данные консолидируются в единый управленческий отчет.
В программе реализован набор отчетов, отображающих результаты финансовой деятельности компании. Часть документов обрабатывается программой «1С:Бухгалтерия», после чего передается аудиторской фирме, ведущей бухгалтерский учет компании «Теремок Русские блины».
Схема автоматизации | Созданное решение позволяет также оптимизировать складские запасы и контролировать ассортимент ингредиентов; разрабатывать единое ценообразование и отслеживать его выполнение торговыми точками. Эффективное управление сетью предприятий быстрого питания из центрального московского офиса обеспечивается, в том числе, оперативным сбором, обработкой и анализом массива статистических данных, поступающих из 37 сетевых точек Москвы и Санкт-Петербурга и 2 производственных цехов. Автоматизация позволила решить такие задачи, как управление системой заказов, поставок и ассортиментом ингредиентов, упростить и облегчить бухгалтерский учет. В результате использования решения на платформе «1С:Предприятие» производительность труда персонала предприятия и скорость обслуживания покупателей увеличились в несколько раз. Реализованная схема автоматизации позволяет существенно ускорить расширение франчайзинговой сети.
«Мы очень долго искали партнера, который смог бы комплексно и быстро решить накопившиеся задачи с помощью хорошо структурированной, гибкой, отлаженной системы автоматизации. Это было жизненно важно для обеспечения стремительного роста нашего предприятия с достаточно сложной структурой, четкого контроля всех процессов и управленческого учета. Предложенное компанией 1С:Автоматизация решение на базе 1С:Предприятие полностью отвечало нашим первоначальным требованиям. Мы поняли, что имеем дело с настоящими профессионалами, которые за один неполный месяц дополнили основные возможности базовых программ фирмы 1С новой функциональностью с учетом особенностей нашего бизнеса развития сети предприятий быстрого питания», отмечает Жанна Георгиевна Алексюк, финансовый директор компании «Теремок Русские блины».
Краткая справка о компании «1С:АВТОМАТИЗАЦИЯ»:
«1С:Автоматизация» более семи лет успешно работает на рынке комплексных решений по автоматизации управления и учета российских предприятий и представительств иностранных компаний, стабильно развивается и постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг. Ориентируясь на автоматизацию бизнес-процессов, компания изначально предоставляла услуги на основе программных продуктов собственной разработки, но уже к 1996 году взяла курс на автоматизацию товарно-складского учета на базе технологической платформы «1С:Предприятие». Компания «1С:Автоматизация» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества стандарту ISO 9001:2000, имеет официальные статусы 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованного Учебного Центра, 1С:Авторизованного Центра Сертификации и 1С:Сервис-партнера.
Основными направлениями деятельности компании являются:
- комплексная автоматизация предприятий;
- продажи лицензионного программного обеспечения;
- внедрение систем для решения отраслевых и специализированных задач бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
- адаптация программ системы «1С:Предприятие» к специфике учета в конкретной организации;
- работы по интеграции автоматизированной системы с программными и аппаратными средствами других производителей.
|
|