Системы автоматизации для розничной торговли
От торговой палатки к региональной сети. «Паллада Торг»
Автоматизация двигатель торговли
Система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на технологической платформе «1С:Предприятие»
О компании «АСТОР ВЦ»
|
|
Автоматизация управления торговой сетью супермаркетов и магазинов низких цен «Паллада Торг»Содержание:
Системы автоматизации для розничной торговли Системы автоматизации для розничной торговли Несколько лет назад в нашу экономическую реальность пришли новые формы организации торговли торговые сети. Сегодня наиболее развитые транснациональные корпорации имеют собственные подразделения и десятки (а иногда и сотни) магазинов во многих странах мира. Российские торговые предприятия осваивают эти новые формы в ускоренном режиме, что обусловлено с одной стороны накопленным мировым опытом, а с другой усилением конкуренции на отечественном рынке со стороны зарубежных лидеров сетевой торговли. Для современных форматов розничной торговли информационные технологии являются непременным атрибутом, без которого сложно представить их функционирование. За последнее время в автоматизированных системах для розницы произошли кардинальные изменения. Еще несколько лет назад информационные системы несли в себе исключительно учетные функции: приход и расход товаров, построение простейших отчетов, а самой сложной частью была система автоматизированной идентификации товара (штрих-кодировка). В связи с ускоренным развитием рынка предприятий розничной торговли, как в столице, так и в регионах существенно возросла потребность в системах автоматизации, которые бы не только обеспечивали ведение учета, но и помогали управлять торговым предприятием. Пример динамично развивающейся российской сети, применяющей в управлении своим бизнесом систему «АСТОР:Торговая Сеть» на технологической платформе «1С:Предприятие», сеть супермаркетов и магазинов низких цен компании «Паллада Торг». От торговой палатки к региональной сети. «Паллада Торг» Группа компаний «Паллада» сегодня уверенно занимает лидирующие позиции на рынке оптово-розничной торговли Орловской области. В состав группы входят ЗАО «Паллада торг» (розничная торговля), оптовое подразделение, дистрибьютор алкогольной продукции, акцизный склад, центр управления перевозками и пекарня. По итогам рейтинга «TOП-200», ежегодно проводимого Национальной торговой ассоциацией, ЗАО «Паллада торг» заняла 33 место среди российских компаний-ритейлеров. Развитие сети шло очень динамично. В начале 90-х годов появилась первая торговая палатка с традиционным ассортиментом. К 1995 году палаток стало более 40. Началось строительство круглосуточных павильонов, затем приобретение стационарных магазинов. В 2000 году компания выбрала свой формат сеть магазинов низких цен с торговлей через прилавок и очень низким уровнем наценки. Компания смогла обеспечить цены на товары, сопоставимые с ценами на рынках, и уже через некоторое время товарооборот первого магазина «Сберегайка» вырос с 6 до 90 тысяч рублей. Вскоре все крупные магазины перешли на работу в новом формате, стала формироваться сеть магазинов низких цен «Сберегайка». Сейчас это сеть из 52 магазинов и 19 палаток, которая растет, не снижая темпов. Основной задачей руководства сети на новом этапе ее развития стало переоборудование магазинов «Сберегайка» в магазины самообслуживания низких цен: по уровню цен дискаунтер, а по ассортименту мини-супермаркет, а также открытие новых полноформатных супермаркетов.
Автоматизация двигатель торговли Осенью 2002 года открылся первый магазин самообслуживания и начался перевод на эту форму торговли большинства торговых объектов компании. Неизбежно встал вопрос об автоматизации магазинов сети. Партнером ЗАО «Паллада Торг» в этом начинании стала компания «АСТОР ВЦ». О начальном этапе реализации проекта рассказывает Ольга Вячеславовна Кулагина, руководитель отдела информационных систем ЗАО «Паллада Торг»: В настоящий момент с помощью системы управления «АСТОР:Торговая Сеть» компанией «Паллада Торг» автоматизировано 13 торговых объектов. Это магазины самообслуживания «Сберегайка» (товарная номенклатура от 1500 до 3500 единиц, до 3000 покупателей в день), а также два новых супермаркета «Паллада» и «Октябрьский» с более широким ассортиментом продовольственных и сопутствующих товаров (свыше 15 тыс. наименований, 2500 покупателей в день) среднего ценового сегмента. В состав программно-аппаратного комплекса магазинов сети «Сберегайка» входят контрольно-кассовые аппараты IPC POS (3-5 POS-терминалов для каждого магазина), лазерные сканеры Metrologic для кассового узла и зоны приемки, весы DIGI, CAS и принтеры штрих-кодов Datamax. В каждом магазине установлен сервер. Достаточно трудоемкой при реализации этого проекта оказалась адаптация учета в торговых точках прилавочного формата, в которых все процессы учитываются в продажных ценах, в отличие от методики учета в покупных ценах, характерной для магазинов самообслуживания. Поэтому специалисты компании «АСТОР ВЦ» создали новые документы для этой категории магазинов. Руководство компании «Паллада Торг» удовлетворено новым этапом в развитии сети «Сберегайка». Эффективность работы магазинов самообслуживания возросла на 30%. В результате обмена информацией с удаленными объектами в Центре ежедневно собираются данные о продажах и остатках, перемещениях товаров в магазинах. Коммерческий отдел начал интенсивно работать над оптимизацией ассортиментной матрицы, которая в настоящий момент включает порядка 3500 наименований товаров. Если раньше менеджеры по ассортименту не располагали в необходимом объеме статистически достоверными данными о реализации продукции, то теперь они легко отслеживают непродаваемые товары, которые впоследствии выводятся из ассортиментной матрицы. Используя возможности АВС-анализа, менеджеры также могут регулярно оценивать спрос на товары, эффективность использования торговых площадей и денежных средств в отдельно взятых магазинах и, соответственно, более взвешенно и при этом оперативно принимать необходимые управленческие решения.
В проекте по автоматизации магазинов самообслуживания ГК «Паллада» компания «АСТОР ВЦ» в настоящее время сохранила за собой только функции по развитию системы и консультированию специалистов отдела информационных систем ЗАО «Паллада Торг» по ряду сложных вопросов. Как отметил Максим Баринов, руководитель проекта компании «АСТОР ВЦ», «ОИС ЗАО Паллада Торг работает достаточно автономно от нас, это означает, что мы выполнили нашу главную задачу предоставили программное обеспечение, которое соответствует потребностям заказчика и обучили его самостоятельно осуществлять сервисное обслуживание и развитие функциональных возможностей ПО Мы за то, чтобы наш клиент был самостоятелен в реализации своих идей. При этом в случае необходимости, мы всегда оказываем необходимую поддержку».
Система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на технологической платформе «1С:Предприятие» Установленная в компании «Паллада Торг» система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на сегодняшний день связывает центральный офис и 13 торговых объектов в Орле.Система управления «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» на технологической платформе «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации компаний, занимающихся розничной или рознично-оптовой продажей товара по разным типам договоров через сети магазинов различных форматов. Система «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» позволяет оптимизировать состояние складских запасов, ассортимент; структурировать и управлять взаиморасчетами с поставщиками, покупателями; использовать различные стратегии розничного ценообразования; обеспечивать эффективное управление сетью магазинов. «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» предназначена для автоматизации крупных «сетевых» розничных структур, имеющих следующий состав:
С помощью системы «АСТОР:Торговая Сеть 5.0» возможно использование следующих методов управления поставками, заказами и ценообразованием:
«АСТОР:Торговая Сеть 5.0» предоставляет возможность получать необходимую информацию следующим категориям пользователей:
Здесь Вы можете увидеть классическую схему автоматизации супермаркета. Подробное описание системы «АСТОР:Торговая Сеть» можно посмотреть на сайте «АСТОР ВЦ». ООО «АСТОР ВЦ» образовано в 2000 году. Специализация автоматизация сетевых и независимых розничных предприятий, ресторанов, кафе и развлекательных центров, автозаправочных комплексов и предприятий других отраслей. Клиентами компании за последние годы стали такие крупные сети, как «Патэрсон» (30 супермаркетов в разных городах РФ), «Самохвал» (60 магазинов в Москве), орловская сеть магазинов «Сберегайка», кемеровская «Кора», хабаровская «Три Толстяка», нижегородская «ТД Народный». Кроме продуктовых сетей, системы управления внедряются в сетях книжных магазинов (сеть «Букбери», 4 магазина), в магазинах парфюмерии («Ив Роше Восток», 11 магазинов), бутиках (сеть «Морган»), строительных супермаркетах («Бауланд», «Бауклотц») и на предприятиях других отраслей (НК «Роснефть», «Фольксваген Групп Россия», «ТНК-ВР»). В составе компании работает более 80 сертифицированных фирмой «1С» специалистов. |