|
|
Мировая розница концентрируетсяГлобальный розничного рынка стремительно консолидируется. Крупнейшие мировые ритейлеры укрепляют свои позиции на местах и агрессивно выходят в новые страны. По прогнозам Planet Retail и RetailStudio.org, тенденция к повышению уровня концентрации в мировой рознице (как минимум, в продовольственной) сохранится в ближайшие несколько лет. Как сохранятся, видимо, и доминирующие позиции американского Wal-Mart. В гонку за лидерство с ним все активнее вступают французская продовольственная сеть Carrefour, многосекторный оператор Metro Group, британский лидер Tesco и японская группа К 2008 году рыночная доля 5 ведущих мировых ритейлеров, включая Самым заметным событием в группе 15 крупнейших мировых ритейлеров, вероятно, станет выход из нее французской ITM, и наоборот — появление в числе Top15 японской сети AEON и американской аптечной компании Walgreens. Структура мирового ритейла,
Источник: M+M Planet Retail, RetailStudio.org, 2004 Концентрация на местах По мнению аналитиков M+M Planet Retail, к 2008 году самым концентрированным розничным рынком мира станет Северная Америка. Способствовать этому будет активное развитие сетей Уже достаточно развитый розничный сектор Западной Европы продолжит укрупняться на протяжении следующих нескольких лет. На лидирующих позициях здесь, вероятно, останутся Carrefour, Metro и Tesco. Значительный прогресс ожидается со стороны Schwarz Group, ускоряющей экспансию своих сетей Lidl и Kaufland. Главным проигравшим станет ITM, недавно покинувшая рынок Германии. В контексте выхода западноевропейских игроков на рынок Центральной и Восточной Европы, ожидается, что уровень концентрации в этом регионе будет расти ускоренными темпами. Из местных операторов сохранят свои устойчивые позиции словенский Mercator и литовский VP Market, реализующие агрессивную стратегию поглощений в своих странах. Прогнозируемая концентрация по регионам,
Источник: M+M Planet Retail, RetailStudio.org, 2004 Международные розничные сети продолжат доминировать в Латинской Америке. Неожиданно высоким, по прогнозам, будет уровень концентрации на Ближнем Востоке и в Африке. В первую очередь это обусловлено доминированием южноафриканских ритейлеров, таких как Shop Rite, В Азиатско-Тихоокеанском регионе, в пику общемировому тренду, концентрация, напротив, снизится. При том, что и в настоящий момент ее уровень и так оценивается как достаточно низкий. Японский рынок, в частности, отличается большой фрагментированностью. Доли ритейлеров Михайло Грищенко / CNews Analytics |