|
|
ИТ-расходы на мировую розницу уснулиЗатраты мировой розницы на ИТ, по данным Gartner, составляют около $100 млн. Однако показатели роста оставляют желать лучшего. Этот показатель увеличился за последний год всего на 5%. Автоматизировав ключевые Мировая розница уже практически не увеличивает свои затраты на ИТ. В последние годы в Gartner отмечают даже небольшое сокращение темпов роста этого показателя. Так, если в 2003 г. Аналитики связывают столь стабильную ситуацию с достижением точки насыщения ИТ в отрасли, считающейся одной из наиболее восприимчивых к автоматизации Динамика затрат на ИТ в мировой рознице (млн. долл.)
* Прогноз. Источник: Gartner, 2005 Структура Структура Источник: Gartner, 2005 ИТ-затраты российского розничного сектора составляют, по оценкам Gartner, менее 1% от общемирового показателя. Инвестируя в ИТ не так уж много на глобальном фоне, российская торговля, тем не менее, не испытывает критичного дефицита в программных и аппаратных продуктах. Средний уровень автоматизации отечественной розницы местные эксперты оценивают, в большинстве своем, как адекватный состоянию развития самой отрасли в России. Западные же игроки отмечают факт некоторого отставания от европейской или американской планки. Так, российские торговые сети относительно недавно начали осваивать решения в области управления складами и цепочками поставок, в то время как крупнейшие мировые игроки сегодня ищут пути повышения эффективности уже не один год используемых систем этого класса. Динамика мировых затрат розницы на ИТ и доля российской розницы Источник: Gartner, 2005 В перспективе до 2008 г. аналитики Gartner не ожидают существенного увеличения темпов роста CNews Analytics Александр Усов: Многие программные продукты сегодня уже не удовлетворяют потребностям торговых предприятийНа вопросы СNews отвечает Александр Усов, заместитель генерального директора компании «Пилот». CNews: Какие изменения вы отмечаете за прошедший год на рынке автоматизации российской торговли? Как вы оцениваете его динамику в контексте более ранних показателей? Александр Усов: В целом сохраняется общий достаточно высокий уровень автоматизации и оснащенности российских предприятий. Как и раньше, мы оцениваем его как второй по уровню оснащенности после банковского. Это определяется спецификой: большая масса потребителей (розничных покупателей), большой ассортимент товаров, большой объем транзакций, который необходимо обрабатывать, удовлетворяя потребительский спрос. Происходит изменение состава предложения в соответствие с изменением спроса. Помимо традиционных решений, предлагаются более комплексные решения, охватывающие не только управление движением товара, но и другие аспекты деятельности торговых предприятий. Появляются предложения по решению наиболее сложных задач, возникающих перед торговыми предприятиями — в области управления цепочками поставок и других аспектов деятельности торговых предприятий. На наш взгляд, общая динамика и темп роста рынка сохраняется и остается на уровне |