|
|
Рост за счет малых форматов22% магазинов, открытых за последние пять лет 30 крупнейшими розничными сетями мира, составили так называемые малые форматы (магазины «у дома» и при заправках), а также дискаунтеры и аптечные магазины. Дискаунтеры, магазины «у дома» и магазины при заправках заметно увеличили за последние годы свое присутствие на мировых рынках, отмечают RetailStudio.org. По данным исследования Planet Retail, за Развитие сектора гипермаркетов сегодня сдерживают некоторые проблемы, возникшие в бизнесе крупнейших игроков. Так, французская сеть Carrefour была вынуждена уйти с мексиканского и японского рынков, ITM покидает Германию, вокруг Ahold разворачиваются финансовые скандалы. Вообще для выхода на новые рынки крупнейшим международным игрокам приходится использовать самые разные форматы, однако в первую очередь они начинают с гипермаретов и дискаунтеров. По мере созревания сектора и развития потребительских предпочтений, за ними следуют супермаркеты и магазины «у дома». Количество магазинов по торговым форматам,
Источник: Planet Retail, RetailStudio.org, 2004 По прогнозам Planet Retail, в течение следующих 5 лет количество дискаунтеров в мире увеличится на 22% и составит 37 000 магазинов. При этом количество магазинов малого формата к 2009 г. вырастет на 15% — до 39 500. В целом количество магазинов 30 крупнейших ритейлеров в мире увеличится за Количество магазинов по торговым форматам,
Источник: Planet Retail, RetailStudio.org, 2004 Подавляющее большинство новых магазинов, по ожиданиям Planet Retail, откроется в Азии, Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе. Международные розничные сети находят различные возможности для роста в каждом регионе. Например, в Центрально-Восточной Европе особенно быстро развивались гипермаркеты, cash&carry и, с недавнего времени, дискаунтеры. В ближайшие 5 лет количество этих магазинов будет особенно активно расти в Индии, Китае и России. Формат гипермаркетов пока остается самым популярным и безопасным способом выхода на новый рынок. Дискаунтеры, предлагающие наиболее низкие цены, наиболее востребованы развивающимися рынками Центрально-Восточной Европы и Азии. В этом формате преимущество остается за германскими сетями, постоянно расширяющими свое присутствие в этих регионах. Особенно быстро растет Lidl, увеличение присутствия которого ожидается в Прибалтике и Скандинавии. Аналогично, дискаунтеры востребованы в Латинской Америке. В дальнейшем рост розничного рынка в этом регионе связывают с освоением мировыми игроками Гватемалы, Гондураса и Перу. Давление со стороны дискаунтеров и гипермаркетов приводит постепенно к сокращению доли супермаркетов — особенно в США и Западной Европе. В последнем регионе количество магазинов этого формата сократилось в В целом, в общемировом масштабе самым важным и перспективным розничным рынком сегодня считается Китай. Впечатляющие размеры этого сектора и многообещающие показатели экономического роста привлекают сюда всех ключевых игроков мирового ритейла. Carrefour, Metro и Михайло Грищенко / CNews Analytics |