|
|
Топ-25 эффективных внедрений SCMКомпания AMR Research подготовила рейтинг 25 крупнейших компаний мира, наиболее эффективно управляющих своими цепочками поставок. Лидеры глобального ритейла вошли в первую десятку, подтвердив правомерность тех инвестиций, которые были сделаны ими в развитие систем класса SCM. Хотя золото и серебро досталось ИТ-компаниям. Эффективность управления цепочками поставок становится новым аспектом конкуренции среди крупнейших представителей мирового бизнеса. Эти компании осознают, что оптимально отлаженная логистика позволяет повысить производительность, оборот и прибыль, с тем чтобы занять лидирующую позицию на рынке. Применяя инновационные подходы и решения для эффективного управления цепочками поставок, можно не только снизить издержки и увеличить эффективность бизнеса, но также активнее реагировать на изменения спроса и адекватнее отвечать потребностям клиентов. Многие Насколько эффективны в реальности подобные инновационные стратегии, попыталась установить компания AMR Research на основе анализа бизнеса крупнейших компаний мира. В исследовании, проведенном в 2004 году, учитывались, в частности, данные по динамике операционной деятельности «гигантов», внедрявших системы управления цепочками поставок с расчетом повысить производительность и оборот. В рейтинг AMR Research вошло несколько ведущих мировых ритейлеров, добившихся наибольшей, с точки зрения аналитиков, отдачи от своих инвестиций в решения класса SCM. В частности, розничному лидеру Рейтинг мировых лидеров по управлению цепочками поставок
*ROA (Return on Assets) - доходность активов Источник: AMR Research, 2004 AMR Research утверждают, что лидерство в области эффективного управления цепочками поставок является сегодня необходимым условием роста бизнеса. Увеличение оборота и прибыли напрямую зависит от того, насколько быстро и эффективно будут организованы цепочки поставок. В конечном итоге это же повышает и акционерную стоимость компании. CNews Analytics Денис Стороженко: Экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижатьсяНа вопросы CNews отвечает Денис Стороженко, директор практики розничных решений Columbus IT Partner Russia. CNews: Какие тенденции доминируют сегодня, на ваш взгляд, на рынке информатизации ритейла — в мире и в России? Денис Стороженко: На мой взгляд, сегодня задачи, стоящие перед западными и российскими розничными компаниями, сильно различаются. На насыщенном и устоявшемся западном рынке на первый план выходит обеспечение более полного удовлетворения возможных нужд покупателя, тогда как в России одна из основных целей информационной системы — позволить компании сохранить быстрые темпы роста. Правда, нужно ожидать, что экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижаться, в связи с чем борьба крупных игроков за удержание старых и привлечение новых покупателей станет все более острой. Для победы в конкурентной борьбе ритейлеры прибегают к помощи новых В России все более активно используются международные На мой взгляд, рынок автоматизации российской розницы движется сейчас в правильном направлении, смещается акцент с выполнения учетной функции к реализации функции управления. Если еще недавно основными требованиями к |