|
|
Пример решения: корпоративная информационная система INTERSPORTСодержание:
Краткая информация о компании «INTERSPORT International Corporation» Требования к информационной системе Выбор системы и исполнителя проекта Результат проекта Решение «Комиссионная торговля» Краткая информация о компании «INTERSPORT International Corporation» Компания IIC — INTERSPORT International Corporation — является крупнейшим продавцом современного спортивного оборудования и спортивных товаров от ведущих мировых производителей. Компания INTERSPORT International Corporation была основана в 1968 году и на сегодняшний день имеет свои представительства в 28 странах мира. Распределенная розничная сеть компании насчитывает около 4700 магазинов, обслуживающих более 150000 покупателей ежедневно. Совокупный годовой оборот компании превышает 7,1 млрд. евро. Не останавливаясь на достигнутом, компания динамично расширяет свою розничную сеть. Для реализации стратегического плана развития торговой сети на российском рынке была создана компания INTERSPORT Россия. Требования к информационной системе Международной компании, открывающей подразделение в России, была необходима корпоративная информационная система, учитывающая как уже сложившиеся стандарты управления компанией, так и все особенности российского законодательства, ведения налогового и бухгалтерского учета. Помимо этого к новой системе были предъявлены и другие требования, продиктованные спецификой бизнеса. Система должна:
Выбор системы и исполнителя проекта Проанализировав большинство представленных на российском рынке корпоративных информационных систем, в качестве платформы для построения системы управления предприятием была выбрана Microsoft® Business Solutions—Axapta®, как решение, наиболее полно отвечающее поставленным требованиям. Особое внимание было уделено выбору поставщика решения. Требовалась компания, имеющая опыт в реализации подобных проектов и специализирующаяся на внедрении систем управления в области дистрибуции и розничной торговли. Отдельным требованием было наличие у компании готового решения по управлению сетью розничных магазинов. Свой выбор руководство INTERSPORT остановило на компании КОРСИ, обладающей большим опытом в области внедрения информационных систем в дистрибуции и розничной торговле, знающей специфику бизнеса компаний, занимающихся продажей спортивных товаров. Кроме этого, большую роль в выборе партнера по внедрению сыграло разработанное компанией КОРСИ решение CorSyTrade, обеспечивающее автоматизацию Работа над проектом началась в январе 2004 года и заняла 6 месяцев. Корпоративная информационная система ИНТЕРСПОРТ объединяет в единое
Взаимодействие территориально распределенных подразделений компании (удаленных офисов, складов, магазинов) с центральным офисом организовано через интернет с использованием технологии «тонкий клиент» на базе VPN. При этом работа удаленных пользователей не отличается от работы пользователей системы в центральном офисе. Взаимодействие с партнерами осуществляется через Корпоративный портал, который предоставляет пользователям регламентированный доступ к корпоративной информации. Таким образом, партнеры INTERSPORT в России, используя только интернет и стандартный
Внедрение системы обеспечило руководству компании INTERSPORT Россия возможность получения своевременной и точной информации о наличии и движении товаров и денежных средств, об объемах продаж и состоянии складских запасов, позволила контролировать торговые операции, повысить уровень координации деятельности подразделений компании и партнерской сети и эффективность взаимодействия с поставщиками и клиентами. Внедренная система обеспечивает управление стремительно развивающимся бизнесом. К марту 2005 года было открыто около 60 магазинов в 19 городах России, а к концу 2008 года сеть INTERSPORT Россия будет насчитывать более 300 магазинов. Одним из приоритетных направлений компании является расширение франчайзинговой сети, в настоящее время насчитывающей свыше 20 партнеров. Как сказал Милован Роганович, Генеральный директор компании «INTERSPORT Россия»: «Мы достигли желаемых результатов, могу с уверенностью сказать, что я удовлетворен как работой новой системы, так и консультантами компании КОРСИ». Автоматизированное рабочее место в магазине INTERSPORT Россия Решение «Комиссионная торговля» Одним из этапов развития проекта явилось создание решения «Комиссионная торговля». «Комиссионная торговля» — это интегрированное решение, предназначенное для организаций, в хозяйственной деятельности которых существуют договора комиссии. Использование договоров комиссии — это часто встречающаяся экономически обоснованная практика. Во-первых, не имея достаточных собственных средств, можно брать товар на комиссию и рассчитываться с комитентом уже после продажи, получая свой процент за реализацию, и, Решение базируется на следующих основных принципах:
Решение состоит из двух модулей—«Расчеты с комитентами» и «Расчеты с комиссионерами», базирующихся на стандартных логистических и финансовых модулях Microsoft Axapta. Модуль «Расчеты с комитентами» обеспечивает учет товаров, принятых на комиссию, а также взаиморасчеты с комитентом. Модуль «Расчеты с комиссионерами» обеспечивает учет товаров, переданных на комиссию, а также расчеты с комиссионером. Решение «Комиссионная торговля» Каждый из модулей может использоваться независимо, а в совокупности они обеспечивают функциональность субкомиссии. Основные
Решение «Комиссионная торговля» обеспечивает полный набор функций для ведения управленческого и бухгалтерского учетов, а так же формирования отчетности и получения аналитических данных. Использование решения позволяет оперативно:
Решение, созданное специалистами компании КОРСИ, является простым в использовании, разработано в соответствии с общей логикой Microsoft Axapta и с учетом особенности базовой функциональности системы. Такой подход позволил не нарушать логическую и аналитическую основу ее построения. |