В ЗАО «Рольф Холдинг» (дистрибьютор Mitsubishi Motors) началась промышленная эксплуатация системы оперативного учета, реализованной на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Автоматизировано 100 мест, планируется увеличить количество АРМ до 250. Внедрение системы, выполненное 1С:Франчайзи ООО «Автоматизация бизнеса», позволит вывести взаимоотношения дистрибьютора и дилеров на качественно новый уровень и ускорит процесс движения автомобилей от производителя до покупателя.
О заказчике
Компания «Рольф Холдинг» с 1998 года является эксклюзивным дистрибутором Mitsubishi Motors в России. В ее функции входят оптовая поставка автомобилей и запасных частей, создание и развитие дилерской сети, техническая поддержка, в том числе, сертификация продукции, послепродажное сопровождение, обучение персонала и маркетинговая деятельность по продвижению торговой марки Mitsubishi Motors. В настоящий момент дилерская сеть насчитывает 59 дилеров в 43 городах России.
Основной целью разработки и внедрения нового программного обеспечения поддержки дистрибуции в ЗАО «Рольф Холдинг» было повышение качества взаимодействия дистрибьютора с дилерами для обеспечения, в конечном счете, максимальной эффективности розничных продаж. Необходимость во внедрении нового программного обеспечения возникла как следствие того, что до этого использовалось несколько разнородных западных программ, которые требовали двойного ввода информации, не обладали требуемой надежностью и масштабируемостью.
Выбор платформы «1С:Предприятие 8.0» был обусловлен отличным соотношением цена/качество систем автоматизации на базе данной платформы с точки зрения лицензирования, удобством их разработки и сопровождения, удобством организации взаимодействия новой информационной системы с другими системами холдинга «Рольф», к тому времени уже реализованными на платформе «1С:Предприятие» (логистика, бухгалтерия), возможностью быстро реализовать бизнес-логику компании и перспективами масштабирования за счет применения интернет-технологий.
Ход проекта
Разработка специализированной системы поддержки дистрибуции на платформе «1С:Предприятие 8.0» была выполнена 1С:Франчайзи ООО «Автоматизация бизнеса». На остальных этапах (разработка технического задания, тестирование, внедрение и запуск системы в эксплуатацию) работа осуществлялась совместными усилиями специалистов заказчика и компании «Автоматизация бизнеса».
Основные задачи, решаемые системой:
Управление складскими запасами автомобилей на пути следования от производителя до автосалонов с использованием квотирования, резервирования и очереди резервирования
Ведение и анализ информации по планам/фактам продаж
Расчет индивидуальных прайс-листов
Модуль для формирования производственных заказов с учетом план-фактного анализа производственных заказов и продаж
Ведение информации по этапам выполнения производственных заказов
Планирование перемещений автомобилей и загрузки автовозов для перевозки автомобилей
Занесение таможенных данных и расчет таможенных платежей, в том числе таможенных платежей будущих периодов
Управление работами по ремонту и предпродажному обслуживанию автомобилей
Учет ПТС, сервисных книжек
Учет оплат и взаиморасчетов /li>
Расчет бонусов, штрафов
Учет залога автомобилей
Различные аналитические, в том числе финансовые, отчеты для принятия оперативных и управленческих решений
В итоге система позволяет автоматизировать ввод, обработку и анализ информации для целей оперативного учета и планирования на всех этапах деятельности компании: от планирования продаж и формирования производственного заказа до обработки информации по розничным продажам. Также обеспечивается автоматический обмен информацией с базами транспортной и складской логистики и бухгалтерии.
Большое внимание уделено возможности получения всей необходимой отчетности для ведения оперативной деятельности и принятия управленческих решений. После внедрения данной системы значительно увеличилось количество аналитических отчетов, используемых руководством и менеджерами в работе, и уменьшилось время, затрачиваемое на их получение.
В настоящее время автоматизировано более 100 рабочих мест сотрудников компании.
В мае 2005 года в рамках 2-го этапа проекта начнется опытная эксплуатация интернет-доступа к системе, реализованного с применением WEB-расширения для «1С:Предприятия 8.0». Это позволит в течение 2005 года подключить к работе ссистемой всех дилеров Mitsubishi Motors в России и выведет взаимодействие дистрибьютора и дилеров на качественно новый уровень оперативности работы и обслуживания покупателей. Каждый дилер в реальном времени получит доступ к информации об автомобилях, доступных для продажи, начиная с плановой даты выхода автомобиля с конвейера и заканчивая извещением о том, что автомобиль уже продан. Дилеры также смогут оформлять в электронном виде различные заявки, заказы и другие документы, что позволит значительно ускорить процесс распределения и перемещения автомобилей по всей цепочке от производителя до розничного покупателя.
После полного развертывания системы к концу 2005 года количество пользователей превысит 250 человек, количество одновременно работающих с базой пользователей будет достигать 150 человек.