|
|
Денис Стороженко: Экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижатьсяНа вопросы CNews отвечает Денис Стороженко, директор практики розничных решений Columbus IT Partner Russia. CNews: Как изменились, по вашим наблюдениям, подходы к автоматизации в российских торговых сетях? Денис Стороженко: В настоящее время розничная торговля в России переживает бурный рост, происходит усиление региональной экспансии крупных сетей. Как следствие — увеличивается оборот и число операций розничных компаний, что напрямую отражается на Многие ритейлеры выбирают централизованный подход к управлению розничной сетью, что заставляет серьезно менять Характерной приметой нашего времени стал интерес к инструментам аналитической отчетности или, если попытаться выразиться модно, CNews: Какие тенденции доминируют сегодня, на ваш взгляд, на рынке информатизации ритейла — в мире и в России? Денис Стороженко: На мой взгляд, сегодня задачи, стоящие перед западными и российскими розничными компаниями, сильно различаются. На насыщенном и устоявшемся западном рынке на первый план выходит обеспечение более полного удовлетворения возможных нужд покупателя, тогда как в России одна из основных целей информационной системы — позволить компании сохранить быстрые темпы роста. Правда, нужно ожидать, что экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижаться, в связи с чем борьба крупных игроков за удержание старых и привлечение новых покупателей станет все более острой. Для победы в конкурентной борьбе ритейлеры прибегают к помощи новых В России все более активно используются международные На мой взгляд, рынок автоматизации российской розницы движется сейчас в правильном направлении, смещается акцент с выполнения учетной функции к реализации функции управления. Если еще недавно основными требованиями к CNews: Насколько, по вашим оценкам, увеличились за последний год Денис Стороженко: У всех, конечно, CNews: Какая доля приходится сейчас на ритейл в общем объеме клиентской базы Columbus IT Partner? Как изменялся этот показатель за последнее время? Денис Стороженко: Розничная торговля всегда была в числе приоритетных направлений для нашей компании—как в России, так и во всем мире. Во многом это позволило нам стать разработчиком международного розничного решения в рамках новой инициативы Microsoft по созданию отраслевых вертикалей на базе Microsoft Axapta. Наша компания осуществила более 50 проектов в сфере розничной торговли в разных странах мира. Поэтому сейчас одной из ключевых задач является консолидация мирового опыта, развитие и поддержка глобального отраслевого решения. Это очень интересная и перспективная задача, потому что, наблюдая за тем, куда движется розничная торговля на Западе, мы можем делать прогнозы относительно направлений развития российского рынка и предоставлять российским клиентам решения, не только учитывающие их текущие потребности, но и поддерживающие дальнейший рост бизнеса компании. CNews: Какие наиболее значимые проекты были реализованы вами за этот год в российских сетях? Денис Стороженко: За этот год у нас было достаточно много крупных проектов, причем в совершенно разных сегментах розничной торговли, начиная от сети парфюмерии и косметики («Л’Этуаль») и заканчивая сетью, торгующей электронными компонентами и приборами («Чип и Дип»). В компании «Л’Этуаль» были автоматизированы такие важные для розницы В этом году завершился проект по автоматизации склада крупнейшей на рынке отделочных материалов сети магазинов «Старик Хоттабыч». Сейчас в завершающей стадии находится проект по автоматизации питерской розничной сети «Компьютер — Центр «КЕЙ». Продолжается сотрудничество и с сетью «ДИКСИ». Есть и совершенно новые клиенты — например, один из лидеров на отечественном обувном рынке, Carlo Pazolini. CNews: Какие решения будут, по вашим прогнозам, наиболее востребованы торговыми сетями в ближайшие годы? Роста каких сегментов следует ожидать? Денис Стороженко: Вряд ли мы сейчас можем точно спрогнозировать, какие изменения произойдут в розничной торговле через 5-10 лет. Очевидны лишь общие тенденции — укрупнение розничных сетей, увеличение их количества и усиление нагрузки на каждый магазин. Рынок движется к тому, что в ближайшее время будут востребованы программы для управления предприятием, которые решают не только учетные, но и управленческие задачи: управление ассортиментом розничной сети, планирование закупок, оптимизация цепочек поставок, управление торговым процессом и т.д. Уже сегодня системы с гибкими инструментами интеграции, позволяющие обмениваться информацией как внутри компании, так и с внешними контрагентами, показывают высокую динамику спроса. Мы предвидим также рост интереса к системам планирования и прогнозирования, управления ассортиментом и Кроме того, в последнее время появляется все больше новых технологий, например, таких как технология радиочастотной идентификации — RFID. Соответственно, информационные системы должны будут поддерживать успешные технологические прорывы. По поводу перспективных сегментов. Тут, на мой взгляд, Россию в скором времени ждет подъем на рынке автоматизации розничных сетей, торгующих одеждой, мебелью, товарами для дома. Пока еще уровень автоматизации этих сетей не так высок, как, скажем, в продуктовой рознице, но уже сейчас эти компании начинают осознавать потребность в современных ИТ, и, я думаю, что ситуация в скором времени выровняется. CNews: Спасибо. |