|
|
|
Пример решения: Внедрение комплексной автоматизированной системы управления международной сетью салонов связи «Евросеть»Развитие российского рынка мобильной связи Российский рынок мобильной связи на сегодня самый массовый в Европе. Он развился всего за несколько лет в результате поразительного ежегодного роста количества абонентов. По данным IDC, количество используемых сим-карт в 2007 году достигло 146,9 млн. штук и превысило численность населения страны. Следует учитывать, однако, что реально используемых подключений существенно меньше, чем сим-карт, а официальные данные о численности населения, по разным оценкам, могут быть на 10-12 миллионов ниже реальных показателей (за счет нелегальных иммигрантов). По оценкам специалистов, к 2012 году российский рынок мобильной связи вырастет на 132% и его объем будет равен $34,1 млрд. Выручка от услуг голосовой связи, являющейся самой динамично растущей статьей доходов компаний, составит к 2012 году $26,5 млрд. По прогнозам аналитиков IKS-Consulting, продажи сотовых телефонов будут падать в следующем году, а средняя цена продаваемого телефона будет расти от квартала к кварталу. Однако в 2008 году все же будет увеличиваться доля регионов в общем объёме продаж сотовых телефонов, поскольку в некоторых российских регионах ещё есть небольшой потенциал для роста абонентской базы сотовых операторов и, соответственно, для увеличения продаж сотовых терминалов. В крупнейших российских городах, где уровень проникновения рынка услуг сотовой связи близок к насыщению, сотовые телефоны будут покупаться в основном на «замену» (реплейсмент) устаревшим аппаратам. Рынок сотовой связи изменился. Изменились и его приоритеты, и требования покупателей. Ранее стоявшие задачи уже во многом решены: салоны связи предлагают приемлемые цены на товары и услуги, имеют удобное месторасположение. Сейчас рынок обслуживания мобильной связи выдвигает новые требования. На первый план выходят: качество, скорость, комплексность обслуживания. Во многом выполнение этих требований зависит от профессионализма персонала и оптимального выбора программно-аппаратного комплекса, используемого в салонах связи. Справка о заказчике: Сеть салонов связи «Евросеть» Компания «Евросеть» — крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер известных операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональной аудиотехникой, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве. С самого начала компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи. 2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. В настоящее время компания представлена более 4900 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении. В компании работает более 34 000 человек. Оборот компании в первом полугодии 2007 года составил 2,6 млрд. долларов, число сотовых аппаратов, реализованных через собственную розничную сеть за этот же период — 6,08 млн. «Евросеть» — бренд, рассчитанный на все человечество». Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний. Визитной карточкой салонов является их местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала — ярко желтая. Бренд «Евросеть» стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки в Москве — 92%, в Санкт-Петербурге — 86%, в Нижнем Новгороде — 71%, в Самаре — 85%, в Краснодаре — 82%, в Екатеринбурге — 84%. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 45 млн. человек. Уникальность бренда создается низкими ценами, ориентированностью на массовый сектор рынка, высоким для дискаунтера уровнем обслуживания покупателей, наличием ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать более 100 новых салонов в месяц. Проект, результаты совместной работы и планы дальнейшего сотрудничества Рынок сотовых телефонов в России постепенно приходит к насыщению. В 2006 году он начал сокращаться в объемах. Стабильное увеличение продаж «трубок», которое в течение нескольких лет происходило вместе с проникновением сотовой связи, остановилось: подавляющее число населения страны обзавелось средствами мобильной связи. Теперь сотовым ритейлерам приходится придумывать, как оставаться «на плаву» в новых условиях рынка. Прогнозируя такую ситуацию, «Евросеть» еще в 2004 году начала диверсификацию бизнеса. Для повышения надежности и управляемости компанией, особенно улучшения контроля в точках продаж, где требуется оперативное и качественное обслуживание покупателей, руководство компании приняло решение о внедрении удобной в эксплуатации системы автоматизации. Специалисты ТД «Евросеть» провели серьезный анализ рынка программного обеспечения для автоматизации точек розничной торговли. Программный продукт должен был соответствовать следующим требованиям:
После проведения тендера было выбрано решение «1С-Рарус:Магазин» — отвечающее этим требованиям и уже успешно внедренное в различных салонах мобильной связи и других сетевых структурах. Была разработана стратегия по созданию системы автоматизации, единой для всех торговых точек. 1 этап — одновременная поставка 1600 копий программного обеспечения (по числу работающих на тот момент магазинов), 2 этап — поставка программных продуктов для открывающихся магазинов. В рамках проекта программный продукт «1С-Рарус:Магазин», созданный на платформе «1С:Предприятие 7.7», был адаптирован под специфику деятельности компании «Евросеть», в том числе реализованы такие функциональные возможности, как:
В результате «Евросеть» получила недорогое, надежное, многофункциональное и масштабируемое решение, установка которого, в конечном счете, привела к оптимизации работы (ускорение процессов обслуживания покупателей, упрощение учета и управления деятельностью). Такой подход к информационной системе соответствовал стратегии развития ТД «Евросеть». Продолжением совместной деятельности стал проект поддержки регионального развития «Евросети» за пределами России. Ранее взяв курс на региональное развитие, в сентябре 2005 года компания «Евросеть» — открыла первый салон сотовой связи в Минске. К маю 2007 года компания «1С-Рарус» (г. Москва) совместно с субподрядчиком, компанией «МиСофт» (г.Минск) в рамках проекта автоматизации зарубежных филиалов торговой сети «Евросеть» автоматизировали 100 салонов связи в 39 городах Беларуси. В качестве системы автоматизации фронт-офиса, как и в России, использован программный продукт «1С-Рарус:Магазин», который незначительно локализован для соответствия требованиям законодательства Белоруси. Для автоматизации работы центрального офиса компании в Беларуси внедрена программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» на платформе «1С:Предприятие 8», как наиболее соответствующая требованиям местного законодательства. В конфигурацию были включены оригинальные модули для учета складских операций и операций логистики, а также добавлены модули расчета заработной платы и учета продаж. В системе ведутся:
В рамках проекта выполнена интеграция программы «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» с решением «1С-Рарус:Магазин» для обеспечения розничных продаж. Обмен данными между системами «Head-Office» и «Front-End» осуществляется в автоматическом режиме. В единую информационную систему объединены отделы продаж в салонах, отдел учета, отдел логистики, бухгалтерия, отдел доставки/ВЭД. Всего в Белоруси автоматизировано более 250 рабочих мест. Активная региональная политика «Евросети» позволила выйти компании на рынок сотовой связи не только в Беларуси, но и в других странах СНГ и Прибалтики. На сегодняшний день салоны «Евросети» представлены в 15 странах, более чем в 1280-ти городах России и странах ближнего зарубежья. Для автоматизации региональной сети на Украине, в Казахстане, Узбекистане и Латвии также использовалось программное обеспечение фирмы «1С» и ВЦ «1С-Рарус». Задачей масштабного регионального проекта стало создание комплексной системы учета торговой деятельности филиалов, а именно:
На данный момент в рамках масштабного проекта автоматизации иностранных подразделений «Евросети» реализованы задачи:
Информационная система в региональных подразделениях «Евросети» создана на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия 8 для Украины», «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», «1С:Бухгалтерия 8 для Латвии». По условию заказчика внедрением информационной системы во всех иностранных подразделениях должен был заниматься единый подрядчик, которым был определен ВЦ «1С-Рарус». Для запуска и поддержки комплексной автоматизированной системы управления ВЦ «1С-Рарус» привлек специалистов фирм-партнеров на условиях субподряда:
Одним из достижений проекта стала высокая скорость внедрения автоматизированных систем: проект комплексной автоматизации (центральный офис и магазины) в каждой стране выполнялся за 3-4 месяца. Такой темп локализации и внедрения информационной системы является следствием выбора платформы — программные продукты на базе «1С» традиционно внедряются значительно быстрее конкурирующих систем. По словам вице-президента по технологическому развитию холдинга «Евросеть» Олега Костина, «Программные продукты «1С» являются наиболее приемлемым вариантом решений класса «Front end» для автоматизации крупной розничной торговой сети. У руководства и персонала «Евросети» существует высокий уровень доверия к системе «1С:Предприятие», благодаря чему обучение сотрудников работе с этими программами не вызывает затруднения у пользователей. Внедренные технологии автоматизации способствуют повышению надежности и управляемости компанией». |