|
|
|
Любовь Рыбакова: Сегодня основная задача ритейлеров — автоматизировать обмен информационными потоками между различными системамиНа вопросы CNews ответила генеральный директор компании Borlas Retail Любовь Рыбакова. CNews: Как изменился рынок информатизации российской розницы в контексте всех изменений, происходящих в отрасли, по вашим наблюдениям? Любовь Рыбакова: Состав основных поставщиков комплексных ИТ-решений для управления розничным бизнесом практически не изменился. Однако российская розница стала предъявлять существенно более высокие требования к качеству предлагаемых решений. С расширением розничных сетей возрастает потребность в управляемости территориально-распределенных розничных предприятий. CNews: Какие ИТ-задачи в первую очередь попадают сегодня в фокус торговых предприятий? Любовь Рыбакова: В основном, это интеграция ИT-систем, призванных решать задачи различных подразделений. Основная задача — автоматизировать обмен информационными потоками между этими системами. Далеко не всегда удобно и оптимально использовать единую ERP-систему для автоматизации всевозможных сфер деятельности компании. CNews: Как изменились, на ваш взгляд, требования, предъявляемые к поставщикам ИТ-решений, работающим на рынке розничных сетей? Любовь Рыбакова: Если говорить о непродовольственной рознице, то со стороны таких компаний растет потребность в специализированных решениях, способных гибко реагировать на изменения бизнес-среды и в то же время не заставляющих тратить серьезные ресурсы на многочисленные настройки и доработки, которые обычно требуются в универсальных системах. На Западе давно поняли, что нельзя объять необъятное, что нужны специальные разработки для каждого направления розницы. Только так можно успеть за быстрым развитием этого бизнеса и его технологиями. CNews: В чем вы видите специфику ИТ-проектов для непродовольственной розницы? Как вы оцениваете емкость этого рынка в настоящий момент? Любовь Рыбакова: Специфика непродовольственной розницы хорошо известна: это более сложные структуры номенклатуры, сезонность товаров и связанная с этим сложность алгоритмов прогноза для составления заказа. Большую роль для удобной работы с цвето-размерными характеристиками товаров играет развитый интерфейс. Чаще приходится иметь дело с большим количеством территориально разбросанных по всей стране магазинов, которые не всегда обеспечены качественными линиями связи. По разным оценкам, доля непродовольственной розницы приближается к 40-50% всего розничного рынка, причем темпы роста этого сегмента выше, чем сектора продуктовой розницы. CNews: Что может стимулировать иностранные торговые предприятия, выходящие на российский рынок, к выбору систем автоматизации от локальных поставщиков, на ваш взгляд? Любовь Рыбакова: Конечно, в первую очередь — адаптированность к российскому законодательству и «местным» правилам ведения бизнеса. Основная сложность для таких заказчиков состоит в частом изменении наших законов при невозможности каждый раз обращаться к разработчикам за рубеж. В то же время гораздо проще интегрировать решения локальных поставщиков с системами, используемыми иностранными материнскими компаниями на уровне информационных потоков — эти задачи здесь решаются достаточно эффективно. Конечно, огромное значение играет техническая поддержка и сервис на месте. Также важно добавить, что, выходя на российский рынок, западные компании анализируют представленные здесь локальные ИТ-решения для розничной торговли, пытаются оценить степень удовлетворенности заказчиков, использующих эти системы. Уверенно могу сказать: решения российских компаний не только не уступают зарубежным, но и — в силу учета локальной специфики — превосходят их. Многие западные компании используют программные продукты, разработанные очень давно. Приходя в Россию, они выбирают для управления своим розничным бизнесом более современные решения, дающие значительные преимущества. Например, решения Borlas Retail имеют двуязычный интерфейс, что позволяет, внедряя эти системы в российских магазинах западного ритейлера, тесно интегрировать их с информационными системами, которые используются в подразделениях этой компании в других странах. Для наших заказчиков данные возможности решения — это гарантия оперативного анализа бизнеса и своевременного принятия решений, а значит, и вопрос высокой конкурентоспособности своего бизнеса. CNews: Как по мере развития розничных сетей в российских регионах меняется соотношение региональных и столичных заказчиков в вашей клиентской базе? Любовь Рыбакова: Доля региональных клиентов постоянно растет. CNews: Какие из своих проектов для торговых предприятий за последнее время вы могли бы выделить как наиболее значимые? Любовь Рыбакова: Для нашей компании все клиенты значимы. Технологически интересным является для нас проект сети универмагов Marks & Spencer. В этом проекте удалось достичь максимальной автоматизации обмена информацией с материнской компанией. Сейчас вместе с компанией Marks & Spencer мы вышли на украинский рынок. Очень много знаний и опыта нам дал такой проект, как автоматизация сети магазинов детских товаров «Банана-Мама». Мы убедились, что наш программный продукт TradeX способен работать в быстрорастущей сети магазинов с огромным объемом транзакций. Кроме того, здесь была выполнена полномасштабная интеграция с SAP Retail. Мы продолжаем сотрудничество с торговой компанией «Банана-Мама». Очень интересным для нашей компании является проект автоматизации сети магазинов Bosco di Сiliegi Family. Но еще раз хочу подчеркнуть, что для нас дорог любой клиент, будь то российский или западный, одиночный магазин или сеть магазинов. CNews: Какого рода решения будут, по вашим прогнозам, наиболее востребованы российскими торговыми сетями в ближайшие годы? Любовь Рыбакова: Это специализированные решения на современной масштабированной платформе, системы, где используется качественное торговое оборудование. Успех будет за поставщиками ИТ-решений, которые смогут обеспечить оперативный и качественный сервис и техническую поддержку. CNews: Спасибо. |