|
|
|
Елена Иванова: Динамика внедрений СЭД усилилась с окончанием «первой волны» автоматизации розницыНа вопросы CNews ответила заместитель начальника отдела маркетинга компании ЭОС Елена Иванова. CNews: Торговый сектор традиционно не относился к лидерам по уровню спроса на системы электронного документооборота. Изменилась ли эта ситуация за последние годы, по вашим наблюдениям? Если да, то какими причинами обусловлены эти изменения? Елена Иванова: На мой взгляд, ситуация изменилась достаточно существенно, причем в лучшую сторону. Торговые компании в последние два-три года активно занялись проектами по внедрению решений в области электронного документооборота. Такая ситуация вполне закономерна. Российский ритейл очень динамично развивается и расширяет свое присутствие, открывая филиалы и торговые точки не только в пределах одного города, но и по всей России, в СНГ и даже за рубежом. Конечно же, количество документов в такой ситуации существенно возрастает. И недостаточная оперативность в работе с ними сказывается, в конечном счете, на качестве и скорости обслуживания клиентов. Поэтому в борьбе за это конкурентное преимущество торговые компании начали активно внедрять системы электронного документооборота — чтобы повысить скорость обработки документов и уровень контроля при взаимодействии с филиалами и дочерними структурами. Немаловажным фактором является и окончание «первой волны» автоматизации розницы — периода, когда строились сети, подключался интернет и внедрялись бухгалтерские программы. Сейчас наступило время, когда конкурентные преимущества на этом чрезвычайно жестком рынке достигаются именно благодаря использованию современных информационных технологий, оптимизации работы и сокращению времени на рутинные операции. Руководители компаний требуют большей прозрачности в работе с документами, а значит — и возможности более жесткого контроля. Так что с окончанием «первой волны» автоматизации розницы динамика внедрений СЭД усилилась. CNews: Какие функциональные возможности СЭД в наибольшей степени востребованы российскими торговыми компаниями, из вашей практики? Елена Иванова: Сегодня торговые компании достаточно полно используют возможности современных систем электронного документооборота. Например, в системе «Дело» автоматизируются операции по обработке как внутренних документов (организационно-распорядительных, служебных записок), так и приходящих из внешних организаций. Компании, использующие нашу СЭД, работают в системе с заказами поставщикам, с заказами магазинов в отделы снабжения, с нареканиями на качество продукции. В электронном виде осуществляется вся цепочка работы с договорами — от согласования проектов и до подписания с использованием электронной цифровой подписи. Например, у одного из наших заказчиков в сутки в среднем регистрируется порядка 500 документов, связанных с заказами в отдел снабжения и с нареканиями по качеству продукции. При обмене документами с внешними компаниями с использованием функции «Юридически значимый документооборот» договоры, финансовые и распорядительные документы подписываются ЭЦП, которая является аналогом собственноручной подписи. Это значительно ускоряет процессы согласования, подписания, обмена документами. В последнее время торговые компании демонстрируют спрос на интеграцию систем электронного документооборота с различными финансовыми и бухгалтерскими системами. Наша компания разработала решение для автоматизации финансового документооборота, в котором интегрированы система «Дело» и продукт компании «1С». На наш взгляд, данное решение очень вовремя появилось на рынке и оказалось востребованным множеством наших заказчиков в торговом секторе. В системе реализованы возможности обеспечения сохранности первичных бухгалтерских документов; организован быстрый доступ к оригиналам документов; контроль процесса сбора оригиналов документов от контрагентов; работа с договорами, с первичными бухгалтерскими документами; осуществляется финансовое планирование и бюджетирование. CNews: Какие проекты, реализованные вашей компанией в течение последнего года в торговом секторе, вы можете отметить в числе наиболее значимых? Елена Иванова: В числе других внедрений системы «Дело» в торговом секторе особо хотелось бы отметить два новых проекта нашей компании. Один из них реализован в крупнейшей торговой сети Татарстана «Бахетле», другой — в московском филиале международной сети спортивных магазинов Amer Sports. В состав «Бахетле» сегодня входят восемь продуктовых супермаркетов, расположенных в Казани, Москве, Нижнекамске и Набережных Челнах, а также салоны ювелирных украшений и эксклюзивных подарков и ресторан. Рост масштабов деятельности «Бахетле» и регулярное открытие новых супермаркетов привело к увеличению объемов документооборота в компании. В связи с этим появилась острая необходимость в четкой организации процессов работы с документами, усилении контроля за их прохождением и исполнением. Это стало основной причиной, побудившей руководство «Бахетле» принять решение о внедрении системы электронного документооборота «Дело». Для быстрого перевода большого количества бумажных документов в электронный вид в торговом холдинге используется опция «Поточное сканирование». Реализацией данного проекта занимались партнеры ЭОС в Казани — компания «Тисса». Специалисты интегратора осуществили внедрение системы, обучили пользователей и занимаются сопровождением решения. Внедрение системы «Дело» в Amer Sports — крупнейшей международной сети магазинов, торгующих спортивной одеждой и товарами таких брендов как Salomon, Wilson, Atomic — началось совсем недавно. В Москве работает филиал Amer Sports. Проект интересен, прежде всего, тем, что международный торговый оператор выбрал для автоматизации своего документооборота не западное решение, а российскую систему. В настоящее время специалисты отдела внедрения ЭОС проводят у этого заказчика комплекс работ по внедрению, настройке системы и обучению менеджеров. CNews: Спасибо. |