|
|
|
Марина Комарова: Сегодня более мощные серверные решения приобретаются ритейлерами чаще, чем год назадНа вопросы CNews ответила руководитель отдела по работе с торговыми предприятиями компании Helios IT-Operator Марина Комарова. CNews: Несколько лет назад «локомотивами» автоматизации отечественного торгового сектора называли региональную экспансию торговых сетей и проникновение на российский рынок зарубежных конкурентов. Насколько эти факторы сохраняют свое влияние, по вашим наблюдениям? Марина Комарова: Сейчас региональная экспансия по-прежнему остается одним из двигателей автоматизации ритейлеров. А вот влияние проникновения зарубежных сетей уже сказывается лишь в незначительной степени. Менеджмент отечественных торговых компаний вырос профессионально, стали понятны возможные пути развития бизнеса: «дорожки протоптаны» крупными розничными сетями, пресса достаточно подробно освещает их новые шаги, на рынке труда и образования достаточно ресурсов. CNews: Каково, на ваш взгляд, соотношение потребностей отечественных торговых компаний в аппаратных и программных решениях в настоящее время? Марина Комарова: Сложно сравнивать потребности такого рода. Если учесть, что в аппаратные решения торговые компании «вкладываются» на ближайшие три года, а срок использования программных решений может быть гораздо более продолжительным, если брать во внимание постоянное появление на рынке новых ИТ-решений, если помнить о неуклонном росте объемов данных торговых компаний, то можно отметить, что потребности ритейлеров в ПО и железе растут параллельно. Если взглянуть на динамику объемов ИТ-закупок торговых компаний — то, определенно, программные решения продемонстрировали скачок. В основном, это произошло за счет легализации ранее используемого нелицензионного ПО. CNews: Для многих отраслей экономики, по мнению экспертов, настало время востребованности интеграционных решений. Насколько необходимы они ритейлерам, на ваш взгляд? Готов ли отечественный торговый сегмент к реализации подобных проектов? Марина Комарова: Если под интеграционными решениями понимать программно-аппаратные комплексы, объединяющие различные модули ИТ-инфраструктуры, то к таким внедрениям сейчас готовы только самые крупным игроки российского ритейла. Это те компании, которые уже внедрили SAP, Microsoft Axapta, Microsoft Navision, «1C» версии 8.0 и системы других крупных вендоров. Интеграционные решения в первую очередь необходимы компаниям с амбициозными планами — по причине огромного количества производимых ими операций и транзакций, а также в силу их растущей потребности в глубокой аналитике. Маркетинговые акции, кредиты, скидки, доступность товаров — все это возможно обеспечить только с помощью развитых и гибких информационных технологий. А оптимизировать бизнес и сохранить инвестиции — с помощью интеграционных решений. CNews: Насколько возросли за последние годы требования ритейлеров к серверной составляющей ИТ-инфраструктуры? Повысилась ли, на ваш взгляд, их готовность к приобретению более мощных и дорогих решений в этой области? Марина Комарова: Определенно, требования ритейлеров к серверной части возросли. Все больше внимания уделяется надежности используемой техники. Более мощные и дорогие решения приобретаются сегодня значительно чаще, чем год назад. Это связано с устареванием ранее используемой техники, внедрением новых бизнес-приложений, возрастающим объемом информации, стремлением защитить инвестиции. Развитию этой тенденции, в том числе, способствует и тот факт, что бизнес стал чаще обращаться за консультациями к экспертам при выборе аппаратных средств. CNews: Как вы оцениваете перспективы использования терминальных решений в торговых компаниях? Каковы основные требования сегодняшних заказчиков к выбору подобных систем? Марина Комарова: Терминальные решения по своей сути — оптимальный продукт с точки зрения сохранения и экономии инвестиций: их конструкция предполагает долгий «жизненный цикл», системные требования минимальны и могут не меняться в течение всего срока службы терминала. Используя терминальные решения, торговая компания получает легко управляемый «парк пользовательского оборудования», уменьшает риски с точки зрения информационной безопасности и нецелевого использования сотрудниками компьютерного оборудования в рабочее время. Основные требования к терминалам — это доступность, надежность, цена и, самое главное — наличие программного обеспечения. Компания Helios IT-Operator предлагает терминальные решения с использованием бесплатно прилагаемого ПО на основе Linux. Программное решение разработано с учетом требований различных компаний. CNews: Насколько востребованы в торговом секторе услуги по поддержке ИТ-инфраструктуры, по вашим наблюдениям? Марина Комарова: Поддержка ИТ-инфраструктуры — это серьезная задача для любого предприятия. В случае с торговыми предприятиями она особенно важна, ведь даже небольшой простой магазина или сервера базы данных грозит ритейлеру серьезными потерями. Преодолевая определенный рубеж роста бизнеса, торговые компании начинают осознавать экономическую и административную эффективность услуг по поддержке ИТ-инфраструктуры. За последний год количество подобных обращений к нашей компании возросло на порядок. В основном, в такой услуге нуждаются компании с большим количеством региональных подразделений. Helios IT-Operator осуществляет поддержку ИТ-инфраструктуры предприятий на всей территории России с 2002 года, располагает call-центром, работающим в круглосуточном режиме, использует CA Unicenter Service Desk. При формировании SLA-соглашений мы применяем индивидуальный подход к заказчикам. CNews: Каковы ваши ближайшие планы по развитию бизнеса в секторе торговли? Марина Комарова: Основное направление развития бизнеса на ближайшее время — это увеличение доли услуг в общих продажах нашей компании в торговый сектор. В числе таких услуг можно отметить аутсорсинг, поддержку ИТ-инфраструктуры, модернизацию ЦОД, организацию централизованной защищенной сетевой инфраструктуры, IP телефонию, пусконаладочные работы. CNews: Спасибо. |