|
|
|
Вадим Галимов: Присутствие иностранных ритейлеров на отечественном рынке не привело к нашествию западных автоматизированных системНа вопросы CNews ответил коммерческий директор «Сервис Плюс АРТ» Вадим Галимов. CNews: Как, на ваш взгляд, изменились за последний год потребности российских торговых компаний в автоматизации? Вадим Галимов: Потребность в автоматизации у российских компаний растет, исключением не стал и прошедший год. Бизнес розничных сетей в России активно развивается, бурный рост затронул ритейлеров не только столичного региона, но и крупных российских городов. Выгоды системы самообслуживания и автоматизации учета также привлекают и небольшие сети, состоящие из нескольких магазинов, объединенных лишь принадлежностью к единому собственнику, и отдельно стоящие торговые точки, работающие в «прилавочном» формате. Потребность в автоматизации региональных ритейлеров продиктована возрастающей конкуренцией со стороны крупных федеральных розничных операторов, а также желанием локальных торговых компаний повысить свою бизнес-привлекательность для инвесторов, предоставить дополнительные услуги покупателям, оптимизировать бизнес-процессы. CNews: Согласны ли вы с тем, что в целом по рынку ритейла автоматизация фронт-офисного направления сегодня развита в большей степени, чем бэк-офисного? Вадим Галимов: Не исключено. Но такой подход свойственен небольшим или узкоспециализированным торговым предприятиям, где фронт-офисное решение частично выполняет функции бэк-офиса. А крупные торговые компании с широким товарным ассортиментом используют комплексную автоматизацию как бэк-офисного, так и фронт-офисного направлений в равной степени. CNews: Еще некоторое время назад аналитики предсказывали розничному рынку нашествие западных автоматизированных решений по мере появления на рынке иностранных ритейлеров. Оправдались ли, с вашей точки зрения, эти ожидания? Как вы оцениваете сегодняшнее соотношение российских и западных решений для автоматизации торговых компаний? Вадим Галимов: Несомненно, российские решения сейчас преобладают на рынке автоматизации торговых предприятий. Присутствие иностранных ритейлеров на отечественном рынке не привело к нашествию западных автоматизированных систем. Российские ИТ-компании, специализирующиеся на автоматизации торговых предприятий, предлагают комплексные и относительно недорогие решения, что позволяет ими воспользоваться и среднему, и малому бизнесу в регионах. CNews: Наступил ли, на ваш взгляд, период, когда отложенный спрос на RFID-технологии может перестать быть таковым? Какие факторы пока сдерживают развитие этого направления в России? Вадим Галимов: Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Да, крупные розничные операторы могут позволить применить себе RFID-технологии. Но если говорить о небольших сетях с незначительным оборотом, о маленьких магазинах на две-три кассы, то применение технологии радиочастотной идентификации является для них экономически невыгодным. Отсутствие единого стандарта RFID также не способствует активному продвижению данной технологии в торговые компании. CNews: В чем вы видите основные плюсы и минусы используемого вами «строго отраслевого» подхода к автоматизации торговых компаний? Как этот подход отражается на стоимости систем? Насколько легко могут ваши заказчики осуществить миграцию на родственную систему в случае изменения формата своего бизнеса? Вадим Галимов: Торговую систему «СуперМаг» следует рассматривать как основу комплексной системы автоматизации торговых предприятий. С помощью этого решения можно выстроить четкую систему регламентов, учета, планирования и контроля деятельности всех торговых подразделений, что в итоге обеспечит возможности для увеличения оборота, оптимизации управления, минимизации расходов и повышения эффективности работы персонала. «Строго отраслевое» решение позволяет сократить сроки на внедрение, ускорить развитие розничной сети. Стоимость же такой системы иногда оказывается выше, чем решений на базе систем-«конструкторов». Но при этом не стоит забывать, что для поддержки функционала системы «СуперМаг» и ее дальнейшего развития заказчику не нужен штат программистов. Даже для крупной сети достаточно небольшого ИТ-отдела, а все обновления системы доступны после их реализации всем клиентам. Что касается миграции на родственные системы или интеграции с другими решениями, то в «СуперМаге» предусмотрен механизм переноса данных в стандартных форматах, таких как XML. CNews: Какие изменения претерпела ваша система «СуперМаг» за последние год-два? Каковы основные векторы ее развития на ближайшую перспективу? Вадим Галимов: Так как система является «закрытой», то внешне она почти не менялась, изменения происходили внутри системы. Расширялся и оптимизировался имеющийся функционал, добавлялся новый, исходя из пожеланий наших заказчиков и потребностей рынка. Появилась поддержка различных форматов розничных сетей и возможность управления мультиформатной сетью. Семейство программных продуктов «СуперМаг» пополнилось двумя новыми отраслевыми модулями. Теперь решение применимо в автозаправочных комплексах и в фармацевтических сетях: данные форматы предприятий получают все большее развитие на российском рынке. Таким образом, семейство программных продуктов «СуперМаг» охватывает сегодня практически все форматы современной розницы. CNews: Ваша компания сотрудничает с торговыми предприятиями СНГ (например, Казахстана). Существуют ли принципиальные отличия в подходах российских и «ближнезарубежных» торговых компаний к автоматизации? Если да, то в чем они выражаются? Вадим Галимов: Принципиальных отличий практически нет. Некоторая разница наблюдается не в подходах к автоматизации, а в локализации системы под требования законов той или иной страны. Например, в выводе информации на ценниках и чеках на языке данного государства, в применении печатных форм документов, утвержденных законодательными органами страны и т.д. CNews: Какие проекты, реализованные за последний год в розничных компаниях, вы могли бы отметить в числе ключевых? Вадим Галимов: Группа компаний «Сервис Плюс» завершила проект по автоматизации московского супермаркета «Алми». На сегодняшний день в Москве уже функционирует три магазина этой торговой сети, являющейся совместным российско-белорусским проектом. Интересным для нас был и проект по автоматизации сети садовых гипермаркетов «Белая Дача Садовый Центр». В качестве основной корпоративной системы управления у этого заказчика «Сервис Плюс» внедрила собственное отраслевое решение SP-Retail на базе Microsoft Dynamics AX. В настоящее время наша компания занимается реализацией масштабного проекта в рамках комплексной автоматизации нескольких десятков магазинов модной одежды Modis. Наши специалисты внедряют в качестве фронт-офисного решения систему «СуперМаг», а также занимаются ее интеграцией с внедряемой заказчиком ERP-системой SAP. CNews: Спасибо. |