|
|
Обзор подготовлен
Рынок услуг сотовой связи России в последние годы характеризуется бурным ростом. Устойчивое увеличение доходов населения с одной стороны и стремительное снижение стоимости мобильной связи с другой, стимулируют быстрый рост абонентской базы. На сегодняшний день встает вопрос об отраслевом решении для конкретных бизнесс-задач, которое также позволяет, при необходимости, масштабировать и дорабатывать его под нужды оператора.
В 2008 году уровень проникновения мобильной связи в России достиг 130%, а в Московской лицензионной зоне он составляет почти 178%. По данным компании J'son & Partners, число зарегистрированных SIM-карт достигло 181 миллиона, причем их число с января 2008 года выросло на 7,5 миллионов.
Рынок взрослеет, конкуренция среди операторов возрастает. В связи с чем, возрастает и роль процессного подхода в управлении компанией, автоматизации основных бизнес - процессов, с помощью которых можно успешно решить задачи компании, работающей на массовом рынке услуг.
Одним из важнейших эффектов, ожидаемых операторами от автоматизации бизнес-процессов, является повышение качества, скорости и результативности всего процесса, а также повышение производительности работы его участников, что, в свою очередь, гарантирует снижение операционных затрат и повышение доходов от оказания услуг.
Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 91 миллиона абонентов.
Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G в России, Узбекистане и Армении.
МТС является одной из компаний - "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы.
Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Дистрибьюторская сеть МТС в России составляет свыше 29 тысяч пунктов продаж. Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений, абоненты МТС остаются на связи в 207 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 144 странах.
МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС "3+2" стали реализация потенциала роста на основных рынках, создание ценности на развивающихся рынках, развитие мобильного широкополосного доступа в СНГ, поддержание эффективности затрат, развитие группы МТС.
Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Наряду с высококачественными голосовыми услугами, компания расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS.
В 2008 году бренд МТС вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Третий год подряд Standard&Poor's называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
Во втором квартале 2008 года выручка МТС выросла на 34%, в годовом исчислении до $2,635 миллиарда, показатель OIBDA вырос на 32% по сравнению со вторым кварталом 2007 года до $1,349 миллиарда (маржа OIBDA составила 51,2%). Чистая прибыль выросла на 30% в годовом исчислении до $659 миллионов.
В ходе оптимизации бизнес-процессов МТС встал вопрос о внедрении отдельной информационной системы для учета закупок, движения и продаж абонентского оборудования через собственную сеть салонов-магазинов для активного развития розничных продаж.
Цель проекта: избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение филиальной сети в одну информационную среду.
ВЦ "1С-Рарус" был выбран техническим партнером для реализации проекта на конкурсной основе, как передовая компания в области автоматизации салонов сотовой связи на платформе "1С: Предприятие 8". Данная платформа позволяет реализовывать большое количество разнообразных функций, которые необходимы предприятию, имеет масштабируемость системы, простоту администрирования и конфигурирования.
Одним из решающих аргументов в пользу ВЦ "1С-Рарус", как исполнителя проекта, стало применение в работе технологии управления сервисами - ITSM, обеспечивающей Заказчику комплексное сопровождение разработанной системы.
Стратегия оптимизации хозяйственной и операционной деятельности МТС нашла свое отражение и при формировании задач внедряемой автоматизированной системы:
В рамках проекта специалисты компании "1С-Рарус" предложили одновременное проведение работ по следующим направлениям:
Такой подход позволил сократить общее время выполнения проекта и получить положительные результаты. Были автоматизированы и оптимизированы следующие направления деятельности компании "МТС":
Работы по реализации системы проводились в несколько этапов. После формирования рабочей группой заказчика требований к системе, специалисты ВЦ "1С-Рарус" провели адаптацию системы в соответствие с заявленными требованиями, а также подготовили материалы для обучения сотрудников заказчика. Пилотный запуск проекта осуществлялся в Северо-Западном федеральном округе
Запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществляли специалисты региональных фирм-партнеров компаний "1С" и "1С-Рарус" на территории офисов ОАО "МТС".
В результате реализации проекта внедрена автоматизированная система учета и обучено более 500 сотрудников салонов-магазинов МТС в большинстве регионах России, где присутствует компания
Сотрудничество компаний "1С-Рарус" и "МТС" в области внедрения информационных технологий носит долгосрочный характер. После запуска системы в эксплуатацию компания "1С-Рарус" осуществляет техническую поддержку и модернизацию системы, обучение новых пользователей системы. На данный момент техническая поддержка работает в 7 городах России на протяжении вот уже полутора лет:
Сопровождение системы осуществляется с помощью технологий ITSM.