|
|
Обзор подготовлен
Начавшая укрупняться за счет региональной экспансии, компания «Бауцентр» приняла решение внедрить новую систему автоматизации, которая обеспечит поддержку развития бизнеса минимум на 5-7 лет вперед. После того как были рассмотрены основные решения для торговли, представленные на российском ИТ-рынке, руководство выбрало систему управления розничной сетью Avarda.RetailNetwork компании Ansoft.
«Бауцентр» - крупнейший российский дистрибьютор строительных и отделочных материалов ведущих мировых производителей. Компания основана в 2004г. и в настоящее время имеет сеть гипермаркетов формата DIY в Калининграде, Сибири и на Юге России. Благодаря высокому уровню менеджмента и европейскому стандарту обслуживания покупателей, компания «Бауцентр» удостоена множества наград и является одним из основных игроков на рынке розничной торговли строительными и отделочными материалами, признанным сообществом DIY Global.
Рубеж 2005-2006 гг. стал для компании «Бауцентр» знаковым периодом. Именно в это время руководство компании принимает решение об укрупнении за счет региональной экспансии. Сеть гипермаркетов формата DIY, имеющую калининградские корни, к 2011г. запланировано расширить до национального масштаба. Согласно генеральному плану развития компании, озвученном в марте 2006 г., в национальную сеть гипермаркетов строительных и отделочных материалов «Бауцентр» войдут 30 магазинов в крупнейших городах России. Среди них - Краснодар, Омск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Волгоград, Нижний Новгород, Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Новокузнецк, Тюмень и Пермь. Общая площадь торговых центров составит 300 тыс. кв. м.
Руководство компании понимало, что реализация данной программы может повлечь за собой так называемую «болезнь роста». И одним из узких мест бизнеса является информационная система автоматизации управления, которая к тому времени уже морально и технологически устарела. Поэтому в компании было принято решение внедрить новую систему автоматизации, которая обеспечит поддержку развития бизнеса минимум на 5-7 лет вперед.
В соответствии с планами развития бизнеса одними из главных требований к новой системе автоматизации стали запас производительности и масштабируемость, необходимые для построения распределенной структуры холдинга. Кроме того, система должна была обладать возможностями, позволяющими установить бесперебойный обмен данными даже при ненадежных и медленных каналах связи и обеспечить устойчивую работу с удаленными объектами - магазинами, удаленными складами, филиалами.
Функциональная часть новой системы должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к системе автоматизации торговли: обеспечивать учет движения товаров, учет заявок, гибкую систему скидок, управление продажами, закупками, финансами, складом и отношениями с клиентами, а также предоставлять расширенные аналитические возможности и четкое разграничение доступа к информации.
После того как были рассмотрены основные решения для торговли, представленные на российском ИТ-рынке, руководство компании «Бауцентр» выбрало разработку компании Ansoft – систему управления розничной сетью Avarda.RetailNetwork. Преимуществами системы Avarda.RetailNetwork перед конкурентами стали:
Интересно
В процессе выбора решения по желанию руководства компании «Бауцентр» было проведено нагрузочное тестирование системы Avarda.RetailNetwork. Оно проходило на специальном имитационном стенде, разработанном специалистами компании Ansoft. В ходе тестирования в режиме реального времени моделировалась работа розничной сети в системе Avarda.RetailNetwork, все данные по функционированию системы можно было увидеть на специальных информационных табло. Результаты проведенного тестирования позволили Заказчику окончательно убедиться, что система полностью соответствует требованиям бизнеса, обладает необходимым запасом производительности и быстродействием.
Руководство компании «Бауцентр» решило внедрить систему Avarda.RetailNetwork сначала в региональном офисе и собственной торговой сети города Калининграда. В итоге данного проекта планировалось получить полнофункциональное отраслевое решение для DIY-формата на базе системы Avarda.RetailNetwork. В случае успеха было решено тиражировать решение во всех остальных подразделениях компании, как уже существующих, так и тех, которые будут созданы в будущем.
Перед проектом внедрения системы Avarda.RetailNetwork в соответствии с планами компании были поставлены следующие задачи:
После тщательного обследования бизнес-процессов и составления концепции внедрения в январе 2007г. начались работы по проекту. Проектная команда состояла из специалистов компании Ansoft и сотрудников компании «Бауцентр».
В ходе реализации проекта специалистами компании Ansoft были сделаны некоторые дополнения к базовой функциональности системы и проведена конфигурационная настройка рабочих мест согласно специфике DIY-направления. На этапе адаптации программного обеспечения под требования компании «Бауцентр» в базовую конфигурацию системы Avarda.RetailNetwork добавлены следующие возможности:
Первым делом в систему Avarda была переведена вся нормативно-справочная информация. После этого была оптимизирована торгово-закупочная деятельность: проведена интеграция со старой системой товародвижения, автоматизированы процессы заказа и приема товара. Следующим этапом стала автоматизация работы расположенного в Калининграде склада компании «Бауцентр». Далее последовала подготовка к развертыванию системы в торговых подразделениях, опытно-промышленная эксплуатация в одном из магазинов и непосредственно тиражирование системы Avarda.RetailNetwork во всех гипермаркетах Калининграда.
В ходе проекта была проведена интеграция Avarda.RetailNetwork с системой 1С 8.1 Бухгалтерия, а также торговым и банковским оборудованием.
Развертывание системы Avarda.RetailNetwork в торговых подразделениях Калининграда прошло в строгом соответствии с установленным графиком работ. Последний калининградский гипермаркет начал работу в системе Avarda.RetailNetwork в апреле 2008г.
К настоящему времени при помощи отраслевого DIY-решения на базе системы Avarda.RetailNetwork автоматизирована деятельность офиса, распределительного центра и пяти торговых объектов регионального подразделения компании «Бауцентр» в Калининграде. Одновременно в системе Avarda.RetailNetwork работает более 300 пользователей.
Уже сейчас можно говорить о том, что основные задачи проекта были решены. В частности были достигнуты следующие результаты:
Проект внедрения системы Avarda.RetailNetwork в калининградском подразделении компании «Бауцентр» можно назвать «проектом в проекте». Успешная автоматизация калининградского подразделения «Бауцентра» подвигла руководство к продолжению сотрудничества с компанией Ansoft в рамках внедрения продуктов линейки Avarda. Планируется, что отраслевое решение для DIY на базе системы Avarda.RetailNetwork будет тиражировано на других объектах розничной сети «Бауцентр», представленных в Омске, Краснодаре, а также на всех подразделениях, которые начнут функционировать в будущем. Кроме того, в новом строящемся распределительном центре, расположенном в г. Калининград, будет внедрена система управления складской логистикой Avarda.WMS, а в управляющей компании «Бауцентр РУС»– система управления предприятием Avarda.ERP. Основной целью предстоящего проекта является обеспечение централизованного управления компанией «Бауцентр».
Затопляев Алексей Борисович, директор по информационным технологиям управляющей компании "Бауцентр Рус"
«Решение о выборе системы автоматизации своей торговой деятельности для нашей компании было непростое. На базе опыта доработок и эксплуатации существовавшей у нас системы было четкое представление о том, какой функционал мы хотим видеть. К сожалению, мы не смогли найти на рынке готовое решение. И у ближайших конкурентов в этом тендере (а рассматривалось еще 3 системы) количество доработок зашкаливало за мыслимые объемы. Решение Avarda от компании Ansoft оказалось для нас самым близким по архитектуре, самым готовым по базовой функциональности, способным удовлетворить критические для нашего бизнеса требования, и высоко управляемым в проекте его внедрения. Что еще немаловажно, что мы, как мне кажется, получили синергетический эффект от объединения в единую модель наших собственных знаний и желания компании Ansoft выпустить на рынок развитое вертикальное решение в сфере DIY-сектора. Что мы имеем в результате? Гибкую платформу для поддержки дальнейшего развития компании. Устойчиво работающее децентрализованное решение с централизованным механизмом администрирования и очень надежным репликатором, обеспечивающим информационный обмен между разными инсталляциями системы. Владение информацией о реальных остатках товарного запаса в торговых центрах – это еще одно преимущество нашего решения. Сейчас система работает только в одном регионе – в Калининграде. В самых ближайших планах развертывание Avarda в торговых сетях других наших региональных подразделений».
Ксенафонтов Юрий Юрьевич, генеральный директор компании «Бауцентр Калининград»
«С внедрением системы Avarda наша компания получила новый импульс к развитию: нам удалось преодолеть препятствия, которые сдерживали полную реализацию амбиций такой крупной и динамично развивающейся компании, как «Бауцентр».
Система Avarda стабильна и надежна, удобна для пользователей. Возможности системы позволяют нам практически в режиме online получать достоверную и актуальную информацию по всем подразделениям, более эффективно управлять закупками и поставками товара, обеспечивать информационную безопасность компании и получать другие преимущества. Но главным результатом внедрения стало повышение лояльности покупателей, которым компания «Бауцентр» смогла предоставить сервис на более высоком уровне.
В ходе реализации проекта компания Ansoft подтвердила свою репутацию надежного партнера. Внедрение прошло плавно, ни одно из наших подразделений ни на минуту не прекращало выполнение своих функций при переходе со старой учетной системы на новую. Конечно, нам предстоит пройти еще долгий путь развития этого, пока еще нового для нас, решения. У компании «Бауцентр» масштабные планы. Но возможности системы Avarda гибко адаптироваться к растущим требованиям бизнеса, а также наличие в нашей компании специалистов, прошедших подготовку в компании Ansoft, позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом».