|
|
Юрий Данилюк: В последнее время в транспортном секторе заметно тяготение к заказным разработкам Об основных тенденциях развития рынка ИСУП для транспортной отрасли, о проблемах выбора CNews: Как бы вы охарактеризовали ключевые Юрий Данилюк: В настоящее время в России почти половину рынка транспортных перевозок занимают мелкие игроки. В связи с ограниченностью бюджета и небольшим объемом информации, их CNews: В чем вы видите специфику работы интегратора на этом вертикальном рынке? Юрий Данилюк: Приобретая для автоматизации В свою очередь, системный интегратор должен либо самостоятельно осуществлять специализированную разработку решений, подходящих транспортным компаниям; либо решать задачу адаптации соответствующих западных решений под бизнес российских транспортников. CNews: Какими критериями руководствуется транспортное предприятие при выборе Юрий Данилюк: В первую очередь — это удовлетворенность требованиям, предъявляемым к системе. Система должна учитывать специфику работы предприятия и обладать достаточными функциональными возможностями. Поскольку транспортные компании — это в большинстве случаев небогатые компании, то вторым по значимости критерием выбора CNews: Насколько заметно тяготение транспортного сектора к заказным разработкам? Становятся ли они, по успешному завершению проектов, тиражируемыми — как это происходило ранее в банковском секторе? Юрий Данилюк: В последнее время в транспортном секторе действительно заметно тяготение к заказным разработкам. Но заказчиками таких разработок, как правило, становятся «богатые» предприятия, поскольку любая заказная разработка обходится намного дороже, чем внедрение готового продукта. Разница заметна на каждом этапе проекта — начиная со сбора функциональных требований, разработки технического задания и заканчивая запуском системы в промышленную эксплуатацию. Однако такие заказные разработки впоследствии не становятся тиражируемыми. Если банки в целом ведут свой бизнес похожим образом, да к тому же еще придерживаются общих требований ЦБ к отчетности, то у компаний, работающих в транспортном секторе, наблюдаются более существенные различия. Следовательно, специализированные информационные системы, разрабатываемые для банка, можно внедрять в любых других компаниях, несущественно дорабатывая их с учетом возникающих требований. Что же касается компаний, работающих в транспортном секторе, то здесь создать CNews: Насколько российский транспорт отстает в своей информатизации от западных предприятий? Какие продукты и услуги в сфере ИТ наиболее востребованы сегодня в отрасли? Юрий Данилюк: На сегодняшний день отставание российских транспортных компаний от западных предприятий по информатизации довольно существенно. Скорее всего, это связано с тем, что в России еще не так сильно развит этот вид бизнеса и не слишком велико число крупных компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Не все из них осознали необходимость в автоматизации своей деятельности, а главное — не все имеют возможность потратить значительную сумму денег на внедрение таких систем. Тем не менее, следует заметить, что в последние два года у транспортников заметно вырос спрос на услуги по созданию CNews: Какие наиболее значимые Юрий Данилюк: Можно выделить нашу работу с авиакомпанией CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса в этом секторе? Юрий Данилюк: В наших планах — разработка собственного решения для компаний транспортного сектора. В частности, мы думаем о создании Кроме того, совместно с ИТМиВТ им. Лебедева нами разработано решение по сенсорным сетям, позволяющее отказаться от проводных сетей в системах сбора телеметрических данных, диагностики оборудования и обмена информацией на транспорте. Каждый узел сенсорной сети может содержать различные датчики для контроля состояния перевозимого груза и внешней среды, микрокомпьютер и Применение данной технологии может обеспечить создание автономной, самонастраивающейся и самовосстанавливающейся сенсорной сети сопровождения перевозимых грузов. Технология позволит контролировать состояние груза в реальном масштабе времени — как во время движения, так и в местах стоянок. Она повысит безопасность грузовых перевозок и уменьшит потери от несанкционированных действий и халатности персонала на транспорте. CNews: Спасибо. |