|
|
обзор
ИТ на транспорте 2007Обзор подготовлен
Для того, чтобы обслуживать пассажиров на международном уровне, российская гражданская авиация должна обращать внимание не только на обновлении парка самолетов, но и на использовании передовых информационных технологий, чтобы с их помощью упростить работу сотрудников авиакомпаний и аэропортов, сделать обслуживание более быстрым, качественным и менее затратным.
Аэропорт вполне можно назвать лицом страны — именно его в первую очередь видят гости, прибывшие из-за рубежа. От качества предоставляемых услуг, от наличия продуманной структуры аэропорта, от комфорта и безопасности полетов и пересадок зависит имидж государства. Да и россияне с каждым годом летают все больше: согласно исследованию компании BusinessVision в первом полугодии 2006 года объем перевозок пассажиров российскими компаниями увеличился на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2005 года и составил 14,77 млн. человек. По оценкам некоторых специалистов к 2015 году пассажиропоток станет в два с половиной раза больше.
Международный аэропорт Хабаровска считается одним из самых удобных аэропортов в дальневосточной части России. В распоряжении базовой авиакомпании — "Дальавиа", находятся средне- и дальнемагистральные авиалайнеры, две взлетно-посадочные полосы, международный терминал европейского класса и удобный терминал для внутренних авиалиний. Пропускная способность терминалов составляет до двух тысяч человек в час. Аэропорт принимает любые типы воздушных судов — от небольших вертолетов и самолетов деловой авиации до авиалайнеров Boeing-747 и Ан-124. Из аэропорта Хабаровска выполняются рейсы в десятки городов России, стран СНГ и мира. На сегодня открыты рейсы в США, Южную Корею, КНР, Вьетнам, Турцию, Болгарию и в другие часто посещаемые страны. Вылетающие и прилетающие пассажиры могут находиться в современном общем зале ожидания или в VIP-зале.
Мы живем в эпоху цифровизации, не отстают от общей тенденции и авиаперевозчики: все популярнее становятся электронные билеты, заказ и оплата рейсов через Интернет, киоски самостоятельной регистрации, автоматическое отслеживание багажа. Чтобы реализовать все эти непростые задачи, а кроме того эффективно управлять сложным хозяйством аэропорта, требуются самые современные серверные решения и системы хранения информации.
Кроме того, планируется масштабная модернизация аэропорта Хабаровска, куда по предварительным расчётам специалистов компании необходимо инвестировать до трёх млрд. рублей. Аэропортовый проект будет осуществляться «Альянсом» при поддержке и совместно с Минтрансом, Росавиацией, руководством ДФО и администрацией Хабаровского края. По мнению главы «Группы Альянс», аэропорт в Хабаровске должен претендовать на роль крупнейшего международного мультимодального транспортного узла, что несомненно обусловлено выгодным географическим положением дальневосточной столицы, прогнозируемым ростом потоков пассажиров и грузов, а также важностью задачи совершенствования транспортной инфраструктуры для всестороннего развития региона.
В процессе модернизации аэропорта будет проведена реконструкция и строительство новых пассажирских терминалов. Кроме того, планируется сформировать маршрутную сеть, обеспечивающую максимальную загрузку мощностей аэропорта, что привлечёт наиболее перспективных перевозчиков. Также проект модернизации аэропорта предусматривает реконструкцию и техническое оснащение топливо-заправочного комплекса с сертификацией по международным стандартам; строительство в аэропорту бизнес-центра и гостиничного комплекса с сопутствующей инфраструктурой; формирование в аэропорту современного грузового терминала — логистического центра пропускной способностью 300 - 400 тонн в сутки.
Все перечисленное требует установки мощной и надежной информационной системы.
Для решения внутренних задач аэропорта г. Хабаровска с использованием специализированного ПО был приобретен комплекс оборудования компании Sun Microsystems. Основное ПО установлено на сервере Sun Fire V40z под Microsoft Windows. Для хранения данных использована дисковая подсистема Sun StorEdge 3320 на 1,7 Tb Копирование и хранение данных происходит с помощью ленточной библиотеки Sun StorEdge C2 autoloader.
Sun Fire V40z — это четырехпроцессорный сервер, обладающий высокой производительностью и большим набором функциональных возможностей. Он позволяет пользователям более эффективно и экономично решать проблемы построения информационных инфраструктур. Сервер Sun Fire V40z с технологией HyperTransport обеспечивает линейный прирост производительности при добавлении процессоров и высокую производительность операций ввода/вывода для приложений x86. Сервер Sun Fire V40z обеспечивает работу как 32-разрядных, так и 64-разрядных операционных систем и приложений. Кроме того, сервер Sun Fire V40z обеспечивает пользователям сохранность капиталовложений в существующую информационную инфраструктуру и позволяет упростить переход на современные 64-разрядные вычислительные системы.
Сервер Sun Fire V40z отличается следующими характеристиками: высокая плотность монтажа (высота корпуса 3RU); источник питания и система охлаждения с резервированием и поддержка дисковых массивов RAID, которые обеспечивают непрерывное функционирование сервера; функция Lights Out Management для дистанционного мониторинга и управления, а также для обновлений встроенного ПО; стандартная трехлетняя гарантия.
Sun StorEdge 3320 — это дисковый массив уровня рабочих групп, отличительными особенностями которого являются модульная организация и высокая плотность размещения данных. Это решение обладает исключительной гибкостью настроек и высокой масштабируемостью, что позволяет использовать его в бизнес-приложениях, характеризующихся быстрым ростом объема хранимых данных. Легкость установки и простота конфигурирования снижают стоимость эксплуатации системы.
Библиотека Sun StorEdge C2 предоставляет всеобъемлющий набор функций, включая поддержку нескольких бэкап-приложений от разных производителей, удаленное управление и считыватель штрих-кода.
Уже первые результаты работы новой информационной системы в аэропорту Хабаровска показали, что произошли качественные изменения: новое оборудование работает абсолютно надежно, оно просто в эксплуатации и не только успешно решает все сегодняшние задачи аэропорта, но и готово к их масштабному расширению. «Кроме того, что новое оборудование и системы хранения данных обладают гораздо большими возможностями, они еще и работают без сбоев, а кроме того очень просты и удобны в обслуживании, что имеет немаловажное значение в сложном хозяйстве аэропорта” - говорит Павел Размыслович, начальник отдела информационных технологий хабаровского аэропорта.