|
|
| Обозрение подготовлено при поддержке Анатолий Скороваров: Российским операторам БСПД знаком «частотный голод» На вопросы CNews.ru отвечал Анатолий Семенович Скороваров, директор компании «Флекс» одного из операторов Подмосковья. Основным направлением деятельности предприятия является построение беспроводных сетей передачи данных корпоративного и общего пользования масштаба предприятия, города, области, региона. CNews.ru: Раздаются мнения, что благодаря беспроводным технологиям наша страна имеет шанс совершить мощный скачок в развитии БСПД. Говорят, что так как Россия не делала колоссальных инвестиций в создание проводной инфраструктуры, наша страна может сразу начать внедрение самых современных беспроводных сетей. Насколько справедливы такие прогнозы, на ваш взгляд? Может быть это только элемент пропаганды продавцов оборудования? Анатолий Скороваров: Заметно бурное развитие беспроводных сетей, в т.ч. сотовых, спутниковых, радиорелейных, тропосферных и т.п. Развитие проводных сетей передачи данных происходит параллельно. Более того, инфраструктуры обоих зачастую пересекаются и взаимно дополняют друг друга. Что касается инвестиций, то они необходимы и там, и там. Учитывая просторы России, экономия здесь не велика. CNews.ru: С какими проблемами сталкиваются сегодня российские операторы БСПД? Анатолий Скороваров: Так называемый «частотный голод»: либо полное отсутствие частот как таковых, либо крайне затянутая, на 6-18 месяцев, процедура их оформления. Аналогичные проблемы возникают и по сдаче в эксплуатацию объектов связи, в состав которых входят средства РЭС. CNews.ru: Как вы оцениваете расстановку сил на рынке операторов беспроводных сетей передачи данных Москвы и Подмосковья? Какую долю, по вашим оценкам, занимает на этом рынке компания «Флекс»? Анатолий Скороваров: Фирма работает на указанном рынке с 1996 года. Регион охвата территория Московской области. Что касается Москвы, то мы сознательно туда не входим. Это связано и с территориальным расположением фирмы, да и «тесновато» там. По нашему мнению, учитывая темпы развития, фирма находится в группе лидеров среди операторов по беспроводным сетям в данном регионе. CNews.ru: Что позволяет вашей компании успешно конкурировать на рынке? Анатолий Скороваров: Во-первых, это высококвалифицированная и сбалансированная команда. Во-вторых, взаимовыгодные отношения с другими операторами связи и с поставщиками телекоммуникационного оборудования. Важную роль играет и постепенное наращивание производительности базовых станций и магистральных каналов связи при увеличении нагрузки на сеть. Хотелось бы отметить и взвешенную финансовую политику, развитую агентскую и представительскую сети, а также гибкую ценовую политику и индивидуальный подход к каждому клиенту сети. CNews.ru: Абоненты беспроводных сетей, которые строит ваша компания, это, видимо, в первую очередь, корпоративные клиенты? Анатолий Скороваров: Да, именно корпоративные клиенты банковские, таможенные, административные и другие предприятия. CNews.ru: Как вы считаете, наступит ли такое время, когда беспроводной интернет станет «по карману» рядовым пользователям, и они предпочтут именно его, а не, скажем, DSL-соединение? Ведь не секрет, что услуги DSL-подключения (по крайней мере, в Москве) становятся все дешевле. Может ли это как-то повлиять на бизнес вашей компании, изменить приоритетные направления ее развития? Анатолий Скороваров: Анализ последних лет показывает, что беспроводной интернет становится все более доступным и рядовым пользователям. В качестве примера можно привести т.н. «домовые сети» компьютерные сети коллективного доступа, которые позволяют существенно снизить начальные затраты при подключении отдельно взятого пользователя. В целом использование беспроводных технологий дешевле DSL-технологий, особенно при увеличении нагрузки на сеть и, как следствие, обеспечения качества представляемых услуг. CNews.ru: Расскажите о планах вашей компании по развитию сети. Каким образом это будет осуществляться за счет расширения диапазона частот или увеличения зоны покрытия? Анатолий Скороваров: И того, и другого. Планируется к концу 2003, началу 2004 года увеличить зону покрытия (100%) по Московской области, произвести дополнительное оснащение базовых станций сети, расширить зону т.н. «резервных» зон. Осуществляться это будет, в т.ч., и за счет использования других диапазонов частот, например, 5-6 ГГц, там, где использование частот 2,4 ГГц становится проблематичным CNews.ru: Расскажите о наиболее крупных и интересных проектах, реализованных вашей компанией. Анатолий Скороваров: В первую очередь, хочется выделить проект со Среднерусским Банком Сбербанка России (на данный момент охвачено порядка 40 отделений Банка), Банками «Возрождение», «ЭталонБанк», «Банк Москвы». Кроме того, нельзя не упомянуть и проект по таможенным постам и складам временного хранения по Московской области, проект по развертыванию информационной сети по поддержке малого предпринимательства (заказчик Правительство Московской области в лице Комитета по поддержке малого предпринимательства), и проект с Университетом «Дубна» и его филиалами. CNews.ru: Спасибо.
|