oбзор

Обзор: ИТ в ритейле 2013

Иван Бояркин

Иван Бояркин:
Наша цель – потери, не превышающие 0,2% от оборота

Об актуальных направлениях автоматизации розничного торгового предприятия в интервью CNews рассказал Иван Бояркин, начальник отдела поддержки «Модный Континент» (бренд INCITY).

CNews: Расскажите немного о компании «Модный континент»: сколько магазинов открыто на сегодняшний день и в каких регионах?


Иван Бояркин:
«Модный Континент» работает на рынке модной индустрии около 8 лет и сегодня входит в TOP-5 российских fashion-ритейлеров. Компания управляет сетью магазинов женской одежды INCITY – на данный момент их насчитывается около 400 (собственных и франчайзинговых). Они представлены в более чем 150 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси и Киргизии. Также в этом году была запущена сеть бельевых магазинов DESEO.



CNews
: Какие ИТ-решения внедрены для автоматизации деятельности вашей торговой сети?


Иван Бояркин:
Компания «Модный Континент» создает и продает собственные коллекции одежды и нижнего белья. Для разработки коллекций используется PLM-решение (Product Lifecycle Management – управление жизненным циклом изделий). Одежда полностью разрабатывается в этой системе – начиная от того момента, когда появилась идея создания определенной модели, и заканчивая тем, когда эскизы отправляются нашим партнерам для пошива.

Благодаря PLM-системе у всех сотрудников, работающих над коллекцией, есть доступ к информации о каждом изделии на всех стадиях жизненного цикла продукта. В ней одновременно работают менеджеры-технологи, конструкторы, менеджеры по продукту, производственные менеджеры. Данная система позволяет рассчитать различные параметры изделия – например, сколько стоит фурнитура, определенный цвет ткани и т.д. В итоге на мониторе мы видим расчёт готового продукта, который собираемся шить.



Планирование ассортимента осуществляется с помощью специализированной системы планирования и управления товарным ассортиментом. Данный инструмент повышает скорость и точность планирования, организует совместную работу всех участников процесса планирования, снижает человеческий фактор в этом критичном для бизнеса процессе. Использование этого решения помогает оптимизировать размер кредитов на закупку товаров, сократить остатки неходового товара на складе, грамотно запланировать распродажи и, таким образом, повысить прибыль компании.



С поставщиками компания «Модный Континент» взаимодействует посредством EDI-портала, реализованного на базе современных портальных технологий. EDI-портал обеспечивает постоянный обмен электронными документами с нашими партнерами в разных странах.



Что касается управления товародвижением, функционала бэк-офиса и фронт-офиса магазинов, то они реализованы на единой платформе класса ERP.

Кроме того, в нашей компании внедрены система управления складом (WMS – Warehouse Management System), система аналитической отчётности (BI) и корпоративное хранилище данных.

Автоматизация склада посредством внедрения WMS позволила выстроить максимально эффективную организацию процессов учета, контроля и управления складским хозяйством. Благодаря внедренной системе существенно сократилось время выполнения каждой операции, а значит, уменьшилась ее стоимость, снизилось количество ошибок, неизбежных при большом ассортименте товаров, повысилась производительность работы склада, уменьшились издержки хранения товаров в распределительном центре и т.д.



Если говорить о системе аналитической отчетности, то мы используем современную систему бизнес-аналитики, использующую технологию In Memory. Эта система позволяет консолидировать важные данные из различных источников в едином приложении для последующего анализа. Основные пользователи системы – Операционная служба, Департамент управления продажами, Департамент маркетинга.

Хочу также отметить, что в настоящее время в компании «Модный Континент» модернизируется корпоративная база знаний, корпоративный портал и система Service Desk.



Для автоматизации деятельности магазинов наша компания использует самые передовые ИТ-решения. В частности, для получения оперативной информации о товаре в примерочных установлены моноблоки. Покупатель с помощью продавца может всегда уточнить, есть ли в наличии интересующая его модель. Это позволяет нам экономить и наше время, и время наших клиентов.



Также сейчас в нашей компании идет внедрение биометрической системы контроля. Она позволит автоматически вести учет рабочего времени и обеспечивать контроль доступа к системам, установленным в магазинах.



С финансовой точки зрения доля оборота компании, выделяемая на внедрение и поддержку ИТ-решений, составляет около 1.5%.



CNews: Ведется ли в вашей торговой сети анализ источников потерь? Кто наносит основной урон – покупатели или сотрудники магазинов?



Иван Бояркин:
Безусловно, в нашей торговой сети анализируются основные источники потерь. Большую часть из них составляют кражи, совершенные покупателями. Точную цифру, к сожалению, не озвучу, но примерное соотношение – 4:5. То есть на покупателей приходится около 80% всех хищений.



CNews: Какие технические решения используются для обеспечения безопасности в торговом зале?



Иван Бояркин:
На данный момент в тестовом режиме мы устанавливаем в магазинах INCITY системы видеонаблюдения. Но основное техническое решение, используемое для обеспечения безопасности в наших торговых залах – антикражные антенны. Это самое эффективное, надежное и испытанное временем средство против хищений. Сейчас, к примеру, мы внедряем новинку – противокражные ворота с функцией металлодетекции, которые позволяют определять, например, фольгированные (с подкладкой из фольги) сумки.

Уже год одним из наших партнеров по обеспечению безопасности в магазинах INCITY является компания «СМ Трэйд».

Благодаря предложенным ей техническим решениям от ведущих мировых производителей противокражного оборудования нам удалось снизить количество краж в магазинах. Наша цель – потери, не превышающие 0,2% от оборота. И во многих торговых точках благодаря внедрённым техническим решениям эта цель достигнута. Более того, есть магазины, где процент краж в 3 раза меньше установленной в нашей компании нормы.

Вернуться на главную страницу обзора