Иван Бояркин:
Наша
цель – потери, не превышающие 0,2% от оборота
Об актуальных направлениях автоматизации розничного торгового предприятия в интервью CNews рассказал Иван Бояркин, начальник отдела поддержки «Модный Континент» (бренд INCITY).
CNews: Расскажите немного о компании «Модный континент»: сколько магазинов
открыто на сегодняшний день и в каких регионах?
Иван Бояркин: «Модный Континент» работает на рынке модной индустрии около 8 лет и
сегодня входит в TOP-5 российских fashion-ритейлеров. Компания управляет сетью
магазинов женской одежды INCITY – на данный момент их насчитывается около 400
(собственных и франчайзинговых). Они представлены в более чем 150 городах
России, Украины, Казахстана, Беларуси и Киргизии. Также в этом году была
запущена сеть бельевых магазинов DESEO.
CNews: Какие ИТ-решения
внедрены для автоматизации деятельности вашей торговой сети?
Иван Бояркин: Компания «Модный Континент» создает и продает собственные коллекции одежды
и нижнего белья. Для разработки коллекций используется PLM-решение (Product
Lifecycle Management – управление жизненным циклом изделий). Одежда полностью
разрабатывается в этой системе – начиная от того момента, когда появилась идея
создания определенной модели, и заканчивая тем, когда эскизы отправляются нашим
партнерам для пошива.
Благодаря PLM-системе у всех сотрудников, работающих над коллекцией, есть доступ к информации о каждом изделии на всех стадиях жизненного цикла продукта. В ней одновременно работают менеджеры-технологи, конструкторы, менеджеры по продукту, производственные менеджеры. Данная система позволяет рассчитать различные параметры изделия – например, сколько стоит фурнитура, определенный цвет ткани и т.д. В итоге на мониторе мы видим расчёт готового продукта, который собираемся шить.
Планирование
ассортимента осуществляется с помощью специализированной системы планирования и
управления товарным ассортиментом. Данный инструмент повышает скорость и
точность планирования, организует совместную работу всех участников процесса
планирования, снижает человеческий фактор в этом критичном для бизнеса
процессе. Использование этого решения помогает оптимизировать размер кредитов
на закупку товаров, сократить остатки неходового товара на складе, грамотно
запланировать распродажи и, таким образом, повысить прибыль компании.
С поставщиками
компания «Модный Континент» взаимодействует посредством EDI-портала,
реализованного на базе современных портальных технологий. EDI-портал
обеспечивает постоянный обмен электронными документами с нашими партнерами в
разных странах.
Что касается
управления товародвижением, функционала бэк-офиса и фронт-офиса магазинов, то
они реализованы на единой платформе класса ERP.
Кроме того, в нашей компании внедрены система управления складом (WMS – Warehouse Management System), система аналитической отчётности (BI) и корпоративное хранилище данных.
Автоматизация склада посредством внедрения WMS позволила выстроить максимально эффективную организацию процессов учета, контроля и управления складским хозяйством. Благодаря внедренной системе существенно сократилось время выполнения каждой операции, а значит, уменьшилась ее стоимость, снизилось количество ошибок, неизбежных при большом ассортименте товаров, повысилась производительность работы склада, уменьшились издержки хранения товаров в распределительном центре и т.д.
Если говорить о
системе аналитической отчетности, то мы используем современную систему
бизнес-аналитики, использующую технологию In Memory. Эта система позволяет
консолидировать важные данные из различных источников в едином приложении для
последующего анализа. Основные пользователи системы – Операционная служба,
Департамент управления продажами, Департамент маркетинга.
Хочу также отметить, что в
настоящее время в компании «Модный Континент» модернизируется корпоративная
база знаний, корпоративный портал и система Service Desk.
Для автоматизации деятельности
магазинов наша компания использует самые передовые ИТ-решения. В частности, для
получения оперативной информации о товаре в примерочных установлены моноблоки.
Покупатель с помощью продавца может всегда уточнить, есть ли в наличии
интересующая его модель. Это позволяет нам экономить и наше время, и время
наших клиентов.
Также сейчас в нашей
компании идет внедрение биометрической системы контроля. Она позволит
автоматически вести учет рабочего времени и обеспечивать контроль доступа к
системам, установленным в магазинах.
С финансовой точки
зрения доля оборота компании, выделяемая на внедрение и поддержку ИТ-решений,
составляет около 1.5%.
CNews: Ведется ли в вашей торговой сети анализ
источников потерь? Кто наносит основной урон – покупатели или сотрудники
магазинов?
Иван Бояркин: Безусловно, в нашей торговой сети анализируются основные источники потерь.
Большую часть из них составляют кражи, совершенные покупателями. Точную цифру,
к сожалению, не озвучу, но примерное соотношение – 4:5. То есть на покупателей
приходится около 80% всех хищений.
CNews: Какие
технические решения используются для обеспечения безопасности в торговом зале?
Иван Бояркин: На данный момент в тестовом режиме мы устанавливаем в магазинах INCITY
системы видеонаблюдения. Но основное техническое решение, используемое для
обеспечения безопасности в наших торговых залах – антикражные антенны. Это
самое эффективное, надежное и испытанное временем средство против хищений.
Сейчас, к примеру, мы внедряем новинку – противокражные ворота с функцией
металлодетекции, которые позволяют определять, например, фольгированные (с
подкладкой из фольги) сумки.
Уже год одним из наших
партнеров по обеспечению безопасности в магазинах INCITY является компания «СМ Трэйд».
Благодаря предложенным ей
техническим решениям от ведущих мировых производителей противокражного
оборудования нам удалось снизить количество краж в магазинах. Наша цель –
потери, не превышающие 0,2% от оборота. И во многих торговых точках благодаря
внедрённым техническим решениям эта цель достигнута. Более того, есть магазины,
где процент краж в 3 раза меньше установленной в нашей компании нормы.