Крупнейшие поставщики IaaS в России 2019

№ 2018 Название сервиса/ компании Выручка от оказания услуг IaaS в 2018 г., ₽ тыс., включая НДС Рост выручки 2018/2017, в % Доля выручки IaaS в совокупной выручке компании
1 Softline 2 641 147 76% 3%
2 Облачный бизнес МТС: #CloudMTS, ИТ-ГРАД, 1cloud 2 462 189 584% 80%
3 Ростелеком 2 425 000 49% н/д
4 DataLine 1 975 000 38% 23%
5 Selectel 1 571 760 50% 76%

CNews Analytics, 2019

Перейти к полному рейтингу


Крупнейшие поставщики SaaS в России 2019

№ 2018 Название компании Выручка от оказания услуг SaaS в 2018 г., ₽тыс., включая НДС Рост выручки 2018/2017, в % Доля выручки SaaS в совокупной выручке компании
1 СКБ Контур 13 441 000 23% 100%
2 Softline 7 552 901 94% 4%
3 Манго Телеком 2 715 716 21% 100%
4 КОРУС Консалтинг СНГ 1 367 483 7% 77%
5 Мой Склад 1 280 000 40% н/д

CNews Analytics, 2019

Перейти к полному рейтингу


Рынок SaaS вырос более чем на треть

Крупнейшие производители SaaS поставили рекорд по выросту выручки за последние пять лет. Этому способствует как по-прежнему низкий уровень проникновения SaaS, так и общее оживление рынка ИТ. В ближайшие годы высокие темпы роста сохранятся, помимо частного сектора, «приложения-как-услуга» будут также активно внедряться в государственном секторе. Развитие рынка приведет к появлению крупных агрегаторов приложений, которые будут выступать посредниками между вендорами и заказчиками.

По итогам 2018 г., совокупная рублевая выручка участников рейтинга CNews SaaS увеличилась на 38% и достигла ₽32,3 млрд. Это рекордный темп роста за последние пять лет, однако он коррелирует с динамикой российской отрасли ИТ в целом: по итогам прошлого года, рынок вышел из кризиса, продемонстрировав увеличение выручки на 11%. Тем не менее, темпы развития SaaS значительно опережают остальные сегменты ИТ. Причина заключается в том, что уровень проникновения подобных сервисов остается низким. По данным J`son& Partners, в 2017 г. только 3,3% хозяйствующих субъектов, имеющих подключение к ШПД, пользовались продуктами SaaS. Таким образом, запас роста в сегмента СМБ остается огромным. С другой стороны, среди крупных заказчиков практически не осталось компаний, которые бы уже не использовали «софт-как-услугу». Но и здесь сохраняются точки роста, так как enterprise-предприятию продолжают наращивать число приложений, поставляемых как сервис. Ключевым моментов для таких заказчиков является возможность интеграции SaaS-приложений в существующую инфраструктуру, а также доработка деталей сервиса под специфику бизнес-процессов.

По вопросам сотрудничества при подготовке обзоров обращайтесь по электронному адресу review@cnews.ru или по телефону +7 (495) 500-00-36.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обзора, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании CNews. Все права защищены и охраняются законом.
Источник фото ru.depositphotos.com

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS