Падение оборота розничной торговли привело к сокращению ИТ-бюджетов ритейлеров в среднем на 30%. При этом задачи, стоящие перед ИТ, остались прежними. Это обеспечение бесперебойной работы бизнеса, повышение эффективности бизнес-процессов, оперативное предоставление менеджменту компании аналитических данных, инструментов для их обработки и принятия управленческих решений. Однако решать их теперь приходится с минимальными затратами. Среди наиболее востребованных - решения, направленные на увеличение эффективности взаимодействия с покупателем, развитие омни-канального ритейла, оптимизация логистики, внедрение аналитических систем BI и Big Data для различных задач, связанных с оперативным мониторингом текущей ситуации и прогнозами по ее развитию. Все более популярной становится передача на аутсорсинг уже имеющейся ИКТ-инфраструктуры или приобретение ее по сервисной модели. Однако о лавинообразном росте спроса на облачные сервисы здесь говорить преждевременно. В целом в тренде тщательная расстановка приоритетов при реализации новых ИТ-проектов на основании их возможности повысить эффективность бизнеса.
27.04.2015
В апреле 2015 г. «М.Видео» объявило о своей фактической трансформации из традиционного продавца бытовой техники в онлайн-компанию – каждый из магазинов теперь должен восприниматься как точка выхода в сеть. Изменить подход к бизнесу помог запуск принципиально нового интернет-магазина – первого в России, где была сделана попытка предложить покупателям омниканальное обслуживание. О деталях, проблемах и результатах одного из наиболее масштабных проектов в отечественном ритейле в интервью CNews рассказывает Роман Десятов, руководитель департамента электронной коммерции ИТ-подразделения «М.Видео»..
читать полное интервьюМы давно отказались от обособленных решений и перешли на мультиканальность. Нам важно, чтобы у покупателя, каким бы каналом он не пользовался, сохранялась связь с брендом. Именно наш клиент диктует нам, какие решения необходимо развивать или улучшать.
5 лет назад мы поняли, что нужно развивать omni-channel, идти по пути максимального комфорта для потребителя. Сегодня мы уделяем этой системе особое внимание, потому что омниканальность подразумевает интегрированный подход к продажам, ориентированный на клиента, а ритейлер должен адаптировать свои бизнес-процессы под требования клиентов.
читать полное интервьюВ сеть «Седьмой Континент» входят 156 магазинов в 18 городах России от Калининграда до Красноярска. В них ежемесячно обрабатывается более 600 000 документов, поступающих от нескольких тысяч контрагентов. При этом около 70% документооборота сети приходится на Москву и Московскую область.
Известно, что количество проблем с обработкой первичной бухгалтерской документации напрямую зависит от масштаба бизнеса. Чем крупнее организация и сложнее ее устройство, тем больше документов оборачивается в системе и тем длиннее путь, который они проходят. В связи с этим у крупной сети всегда уходит много ресурсов на то, чтобы самостоятельно обеспечивать быстрый поиск документов, их надлежащее хранение и архивирование.
читать полное интервью№ | Название организации | Город | Выручка от проектов в рознице, 2014 | Выручка от проектов в рознице, 2013 | Рост выручки 2014/2013, в % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Softline | Москва | 7 325 871 | 6 417 046 | 14,2 |
2 | MAYKOR | Москва | 5 265 534 | 4 518 628 | 16,5 |
3 | Крок | Москва | 2 902 082 | 2 954 497 | -1,8 |
4 | АТОЛ | Москва | 2 468 763 | 2 102 416 | 17,4 |
5 | Инфосистемы Джет | Москва | 2 450 737 | 2 217 807 | 10,5 |
6 | ЦФТ | Москва | 2 107 359 | 2 340 489 | -10 |
7 | EPAM Systems* | Штаб-квартира: Ньютаун Центральный офис в СНГ: Москва |
1 663 148 | 1 063 584 | 56,4 |
8 | Техносерв | Москва | 1 539 744 | 1 004 039 | 53,3 |
9 | Тегрус | Москва | 1 181 049 | 8 906 32 | 32,6 |
10 | 1С-Рарус | Москва | 941 241 | 809 283 | 16,3 |
Комментарий к рейтингу:
Несмотря на сообщения о сокращении ИТ-бюджетов торговых предприятий, выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ-решений в ритейл по итогам 2014 г. увеличилась на 25% по сравнению с 2013 г. Порог входа в рейтинг составил 250 млн руб. против 200 млн руб. годом ранее. Около половины совокупной выручки ТОП 20 обеспечили 3 компании – лидера.
Перейти к полному рейтингуО том, как меняется поведение покупателей в непростых экономических условиях, и какие новые задачи это ставит перед ритейлерами в интервью CNews рассказал Евгений Закрепин, первый вице-президент группы компаний «Техносерв».
Ритейл – одна из тех индустрий, которая несмотря на кризис планомерно развивается. Мы это видим по тем потребностям, которые проявляются на ИТ-рынке от лица крупных ритейлеров – X5 Retail Group, «Магнит», «О'Кей», «Лента» и пр. Запросы касаются как различного рода приложений, необходимых для дальнейшего развития и оптимизации бизнеса компаний (CRM, оптимизация логистики, сокращение расходов), так и развития инфраструктуры. Последнее направление связано с лавинообразным ростом объема данных, и необходимостью эти данные хранить и обрабатывать. Кстати, этот тренд подталкивает внедрение как софтверных, так и аппаратных решений.
читать полное интервьюВ условиях, когда ритейлеры фокусируются на решении задач привлечения покупателей и повышения их лояльности, наиболее удобным способом реализации ИТ-стратегии становится аутсорсинг. О преимуществах ИТ-аутсорсинга в интервью CNews рассказала Галина Мусина, директор департамента розничных решений ICL Services.
Современная розничная торговля – это система, ориентированная на клиента. Его потребности, местонахождение, передвижение и предпочтения внимательно отслеживаются с помощью всем известного инструментария – от систем анализа в продажах до GIS. Наиболее успешен оказывается тот ритейлер, который с наибольшей точностью смог предсказать, что, где, когда, в каком формате и по какой цене понадобится его покупателю. Покупатель в условиях экономической неопределенности и роста внимания со стороны поставщиков услуг и товаров становится все более разборчивым и трудно предсказуемым, и основной задачей ритейлера является его привлечение и удержание.
читать полное интервью
По вопросам сотрудничества при подготовке обзоров обращайтесь по электронному адресу review@cnews.ru или по телефону 363–11–11.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозора, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.