Алексей Малышев:
В прошлом году «Сонет» вышел на рынок систем
безопасности
О финансовых результатах компании и изменениях на ИТ-рынке, тенденциях и растущих сегментах в интервью CNews рассказал генеральный директор «Сонет» Алексей Малышев.
CNews: Какие направления и услуги на ИТ-рынке были особо востребованы в 2012 г.?
Алексей Малышев: Если говорить о ситуации на рынке ИТ в целом, я
хотел бы отметить сохранение и развитие основных трендов, наметившихся еще в
2011 г. Наиболее характерной и яркой, на
мой взгляд, тенденцией 2012 г. в ИТ является все большая интеграция ИТ-инфраструктур с инженерными системами зданий.
Это видно на примере строительства новых офисных и торговых центров,
офисов корпораций, промышленных предприятий, спортивных сооружений и даже жилых
помещений. ИТ-системы, включая аппаратную и софтверную части, телекоммуникационные,
инженерные системы сейчас тесно переплетены с электроснабжением,
кондиционированием, противопожарной безопасностью, системами диспетчеризации и
мониторинга, а также видеонаблюдением и СКУД современных объектов. Это причина,
по которой привлечение разных подрядчиков для создания разных систем выливается
для заказчика в серьезную проблему.
В таких случаях на плечи самого
клиента возлагается решение проблем согласования действий подрядчиков, причем
на всех этапах: от проектирования до пуско-наладочных испытаний. Вследствие этого основной тренд со стороны заказчика
– потребность в наличии у исполнителя большого набора компетенций в целом
спектре направлений. Для интеграторов данная тенденция несет необходимость
дополнительных инвестиций в наращивание уровня и количества компетенций. В отношении нашей компании я могу сказать,
что этот тренд весьма созвучен основной стратегии развития «Сонет» как
широкопрофильного, универсального системного интегратора. Мы постоянно
вкладываем значительные средства и усилия в рост количества и качества
компетенций специалистов «Сонет», поэтому именно здесь я вижу наибольший
потенциал для развития своей компании.
Если говорить о востребованности
услуг, в 2012 г. наиболее популярным и успешным нашим продуктом можно
назвать построение корпоративных Центров обработки данных (ЦОД). Именно на
этом продукте наиболее ярко проявились основные преимущества «Сонет», такие как
гибкость, умение работать с решениями разных производителей, профессиональная
компетенция во многих областях. Также «Сонет» усилила свои позиции в области
создания корпоративных виртуализованных инфраструктур, с использованием лучших
разработок в области виртуализации, построения кластеров и резервного
копирования данных. Были созданы частные облака таких предприятий, как «Хлеб», «Новакард»,
«Русполимет», «Спар Миддл Волга» (проект виртуализации и резервного копирования
в рамках создания корпоративного ЦОД). По результатам развития этих направлений
компанией были получены высокие партнерские статусы: Microsoft Gold Management and Virtualization, Microsoft
Cloud Essentials Partner, VMware Enterprise Partner, EMC Velocity² Affiliate
Partner, NetApp Silver Partner.
CNews: Какие направления
деятельности «Сонет» в 2012 г. развивались особенно активно?
Алексей Малышев: Прежде всего, я хотел бы отметить, что 2012 стал
годом выхода «Сонет» на рынок систем безопасности – весьма интересный для нас и
актуальный для наших заказчиков. Дело в том, что на данный момент системы безопасности
(видеонаблюдение, контроль доступа) выполняют на предприятии не только охранные
функции, но и являются новым эффективным инструментом управления. Они уже прочно заняли свое место
в ИТ-инфраструктуре современного предприятия. Это связано, в основном, с
переходом на цифровые технологии, а также с расширением функционала,
«интеллектуализацией» этих систем. Современные системы IP-видеонаблюдения и
СКУД имеют единую основу со всеми ИТ-системами. А так как «Сонет» прежде
всего предлагает предприятиям построение
мощных, отказоустойчивых, производительных современных ИТ-инфраструктур,
освоение этого рынка стало еще одной ступенькой в развитии этого продукта.
CNews: Что Вы
можете сказать о политике взаимодействия с вендорами?
Алексей Малышев: Работа с производителями высокотехнологичного
оборудования и разработчиками
программного обеспечения, на основе которого мы делаем свои решения, –
важнейшая часть нашего бизнеса. Подбор партнеров — это достаточно кропотливая работа. Для нас при
выборе технологий, а соответственно и вендора, наиболее важными являются:
инновационность решений, широкий спектр внедрения, оптимальная цена, понятная и
взаимовыгодная партнерская политика. «Сонет», оставаясь верным принципу
универсальности, поддерживает многовендорный подход. Осваивая технологии разных
вендоров и расширяя их список, мы повышаем свою гибкость и
клиентоориентированность. Мы предоставляем клиенту возможность выбора, а себе
возможность маневра и подбора наиболее оптимального решения для конкретного
проекта.
CNews: Как Вы
оцениваете результаты 2012 г. для «Сонет»?
Алексей Малышев: 2012 г. стал годом значительного роста, даже можно
сказать прорыва компании «Сонет». Рост
совокупной выручки всей группы компаний «Апрель» составил 24%, при этом рост
оборота «Сонет» — 51%. Доля «Сонет» в
совокупной выручке по всей группе «Апрель» выросла более чем в 2 раза и
составляет на данный момент около 70%. «Сонет» укрепил свое сотрудничество с
такими крупными российскими компаниями, как Ростелеком, Газпром, Гипрогазцентр,
СИБУР-Нефтехим, МРСК Поволжья. За 2012 и
начало 2013 гг. значительно вырос масштаб проектов «Сонет» как сточки зрения
количества портов, квадратных метров площадей объектов, так и с точки зрения
количества внедряемых услуг. Нам удалось поучаствовать в крупнейших
инвестиционных проектах российского масштаба: строительство в Чувашии завода
солнечных модулей «Хевел», новой фабрики корпорации Roshen в Липецке (генеральный подрядчик НПФ «Металлимпресс»), завода «Пуратос» в
Подольске.
CNews: В чем
секрет успеха?
Алексей Малышев: Сейчас «Сонет» располагает серьезным портфелем решений.
В тоже время, мы постоянно отслеживаем актуальные тренды и спрос со стороны
заказчиков. Все это дает нам возможность «держать руку на пульсе» и развивать
бизнес на растущих сегментах рынка.
Кроме того, успех 2012 г. — результат внутренних изменений
«Сонет». За последние 2 года бизнес «Сонет» значительно вырос: более чем в 2
раза вырос инженерный состав «Сонет», на 30% вырос состав менеджеров по продаже,
возросли количество и, что немаловажно, масштабы проектов – все это повлекло
необходимость кардинальных преобразований. Перемены коснулись практически
всего: структуры «Сонет», принципов руководства, технологий ведения проектов,
подхода к подбору, обучению и развитию персонала. Цель этих изменений — создание отлаженного, эффективного механизма взаимодействия,
который позволит развиваться в дальнейшем, делать большее количество проектов,
при этом повышая качество их исполнения. В данный процесс, который и сейчас
идет в «Сонет», вкладывается много усилий и времени, но мы видим реальную
отдачу и готовы идти дальше.